Занятие "Новогодняя открытка" объёмная аппликация
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Занимаясь аппликацией дети развивают мелкую моторику рук, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_novogodnie_otkrytki.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по объемной аппликации
ВОСПИТА ТЕЛЬ: Норенко Светлана Васильевна
ГРУППА: речевая подготовительная.
ВИД ЗАНЯТИЯ: предметная объемная аппликация.
ТИП ЗАНЯТИЯ: репродуктивная деятельность с элементами творчества.
ТЕМА: «Новогодняя открытка».
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку, изменять композицию открытки.
2. Закреплять навыки работы с бумагой.
3. Развивать пространственную ориентацию.
4. Закреплять навыки правильной речи.
5. Воспитывать интерес к занятию.
ОПЕРАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Знать приемы изготовления новогодних открыток.
2. Уметь дополнять композицию открытки различными элементами.
3. Знать прием складывания «гармошка», вырезания «волчьи зубы».
4. Уметь правильно пользоваться ножницами.
5. Уметь ориентироваться в пространстве.
6. Уметь ритмически правильно проговаривать считалку.
7. Уметь выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику рук.
8. Проявлять усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
9. Уметь делать приятное другому человеку.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ: беседа, вопросы, демонстрация, логоритмика, релаксация, игровая форма занятия.
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Открытие и постоянное посещение мастерской Деда Мороза. Рисование аппликации, лепки на темы «Зима», «Елка», «Ветка ели». Беседы: «Лесная красавица», «Где живет Дед Мороз», «История открытки». Рассматривание открыток, собранных по темам «День рожденья», «Новый год», «Рождество», «8 Марта». Чтение и заучивание стихов о зиме, о Новом годе. Использование дидактических игр «С какой ветки детки», «Цветная мозаика». Прослушивание музыкальных произведений на тему «Зима». Разучивание новогодних песен.
МАТЕРИАЛ:
Набор новогодних открыток, листы цветного картона;
2 прямоугольника зеленой бумаги размером 35 х 15 см.;
елочные игрушки, сделанные заранее;
образец открытки воспитателя;
волшебный сундучок;
ножницы;
клей;
кисти.
ХОДЗАНЯТИЯ:
I.
Звучит музыка, знакомая детям. Воспитатель собирает детей и предлагает вновь отправиться в мастерскую Деда Мороза.
Воспитатель:
- Закройте глаза и представьте: «3, 4, 5 у Деда Мороза в гостях мы опять». Откройте глаза, пройдите на свои места
II.
Обращает внимание детей на мольберт.
Воспитатель:
- Посмотрите, что приготовил Дед Мороз нам сегодня. Как называются красивые картинки?
- Для какого праздника их нарисовали?
- Правильно, это новогодние поздравительные открытки.
- Для чего людям нужны открытки?
- Кто изготавливает открытки?
- А вы хотите сделать свои поздравительные открытки?
III.
Воспитатель:
- Давайте сначала согреемся, а то в мастерской холодно.
Музыкальная логоритмика с выполнением пальчиковой гимнастики:
Поиграем-ка немножко,
Да похлопает в ладошки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так,
Так головки убирали
IV.
Воспитатель показывает образец:
- Посмотрите, помощники Деда Мороза тоже делали открытку. Давайте и мы сделаем такую же.
- Что изображено?
- Как сделать ветку ели, с чего начать работу?
- А потом?
- Хорошо. Как мы сделаем иголки на ветке?
- Кто покажет, как их вырезать? (Воспитатель вызывает ребенка для показа).
- Все вспомнили? Дети, когда ветка будет готова, наклейте ее на картон, но, как расположить ее на листе, придумайте сами. А теперь приступайте к работе.
(Дети работают).
V.
Воспитатель:
- Давайте отдохнем, пока подсыхает клей.
Дети встают и выходят из-за столов.
Физминутка.
Воспитатель:
У меня для вас сюрприз!
Закройте глаза. Откройте! Где мы?
Мы на улице! А одежду-то забыли!
А на улице мороз!
Щиплет уши, щиплет нос!
Руки наши замерзают!
Ноги наши не шагают!
Щеки белые совсем!
Значит надо не зевать,
В мастерскую убегать.
- Ну вот, мы и вернулись, а в углу печка стоит теплая. Вы согрелись, вам стало жарко. Рассаживайтесь на места
VI.
Воспитатель:
- Как вы считаете, открытки готовы?
- А мне кажется, что на них чего-то не хватает. Посмотрите на новогодние открытки, они такие нарядные! Чем же наши веточки украсить?
Ответы детей( игрушками)
Воспитатель:
- А где же они? Ведь мы их делали!
Ответы детей ;
Воспитатель достает игрушки из сундучка и раздает их детям.
Воспитатель:
- Вот теперь украсьте свои ветки игрушками, как хотите, и у вас получатся настоящие новогодние открытки.
Дети выполняют, работу.
VII.
Сюрпризный момент: Стук в дверь, входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
- О! В моей мастерской снова гости! Здравствуйте дети! А что вы сегодня делали?
- И, правда, открытки. Да какие они красивые (подходит к ребенку). Что это у тебя на открытке?
- А какие игрушки! Как настоящие!
Воспитатель:
- Дед Мороз, а у твоих помощников открытка не нарядная.
Дед Мороз:
- Как это?
Воспитатель:
- А сравни, чем отличаются открытки ребят от их открытки.
Дед Мороз:
- Ой, игрушек нет, где же им их взять?
Воспитатель:
- Я твоим помощникам свои игрушки подарю. (Приклеивает игрушки на образец).
Дед Мороз:
- Ах, какая красота! Спасибо. Но, ребята, открытками принято поздравлять.
Воспитатель:
- Так давайте и поздравим наших гостей с наступающим Новым годом!
Дети дарят открытки гостям, поздравляя с наступающим Новым годом,
•* '
Дед Мороз:
- Ну, молодцы ребята! Какие вы трудолюбивые, добрые. А я тоже вас хочу поздравить с наступающим Новым годом!
Дарит игрушки—маленьких шоколадных Дедов Морозов.
- Надеюсь, вы еще не раз посетите мою мастерскую. Ну, а сегодня она закрывается. До свидания!
Дед Мороз уходит..
Воспитатель:
- Ну, что же возвращаемся в группу. «3, 4, 5 в группе мы опять». Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...