« Развитие творческих способностей детей 2 – 4 лет, через элементы аппликативной деятельности» программа кружка "ЧУДЕСЕНКА"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пташинская Елена Юрьевна

                                                Мир входит в сознание человека лишь через дверь     органов внешних чувств.

                                        Если они закрыты, то он не может войти в него,

              не может вступить с ним в связь.

                     Мир тогда не существует для сознания.

   Б. Прейер

 

Ранний возраст – период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному воспитанию детей, занятия по конструированию и изобразительной деятельности.

В раннем детстве малыш особенно чувствителен к сенсорным воздействиям . Упущения в формировании сенсорной сферы малыша на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы. Наиболее яркими для чувственного опыта малыша являются такие признаки предметов окружающего мира, как цвет, форма, величина. Ребенок третьего года жизни будет прекрасно различать цветовые оттенки, формы, величины, если его рождения окружают предметы разной формы, величины, находящиеся на различном расстоянии друг от друга в пространстве.В противном случае, если малыш находится в однообразной обстановке, сенсорные системы, направленные на восприятие окружающего, не только развиваются, но и могут постепенно атрофироваться за ненадобностью. В более старшем возрасте развитие восприятия идет медленнее, труднее и становится качественно иным.

      Моделируя и отлаживая технологию работы по использованию занятий по аппликации с детьми двух – трёх лет, я опиралась на следующие достижения педагогической науки и педагогического опыта последних лет:

 В. А. Силивон « Аппликация для самых маленьких»;

 

Т. А. Барчан « Вот какие шарики»;

 

И. А. Лыкова « Аппликация»;

 

К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, А.Г. Голубева « Дети дошкольного возраста в дошкольном учреждении».

Занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей. Доступность исполняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами предложенного дидактического материала для достижения результата. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих методов и приёмов дают большой обучающий  и развивающий эффект.  

Чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, выбрать устойчивые представления об этих свойствах, целесообразно организовать такие действия с предметами, при которых для получения нужного результата требуется сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадения и несовпадения. Такое сопоставление вначале дети не могут выполнить зрительно. Поэтому им предлагают накладывать предметы друг на друга, чтобы сравнить по форме и величине, прикладывать вплотную друг к другу, сравнивая цвета. От внешних приемов сопоставления дети постепенно переходят к сопоставлению на глаз.               

      Полученные детьми в раннем возрасте  навыки  по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм дидактического материала обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие  сенсорных эталонов   на  более поздних возрастных этапах. Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико–синтетических  процессов, способности к комбинированию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_chudesenkaptashinskaya.doc1.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей у дошкольников через художественно-продуктивную деятельность"

Я работаю в детском саду уже 24 года. Последние годы углубленно веду работу по теме «Развитее творческих способностей через игровую деятельность». На занятиях творческого характера я создаю у детей ощ...

Презентация "Развитие творческих способностей детей с помощью элементов сказкотерапии"

Активизация в  ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания....

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Мастер-класс для воспитателей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности через изготовление кукольного театра своими руками"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитан...

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Большие потенциальные возможности развития ребенка, заключает в себе исследовательская деятельность, однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовольс...