Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
материал

Белоусова Екатерина Владимировна

Пограмма по самообразованию музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belousova_ev_plan_po_samoobrazovaniyu_2021-2026.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 414» Ново-Савиновского района г. Казани

Программа по самообразованию

«Развитие творческих способностей

детей дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности»



Разработала:

Белоусова Екатерина Владимировна

  1. Пояснительная записка

Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста.

Нормативный срок освоения программы: 2021-2026 уч. год.

Основания для разработки планирования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).
  5. Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 414» Ново-Савиновского района г. Казани.
  6. Рабочая программа музыкального руководителя.

Актуальность

В соответствии с ФГОС ДО задачи развития творческих способностей у детей дошкольного возраста является актуальной и необходимой для развития гармоничной личности дошкольника. Творчески активный и инициативный ребенок любознателен, доброжелателен, стремится получить новые знания, умеет общаться с окружающими людьми.

Это социально значимое личностное качество предполагает самостоятельность в постановке целей, в осуществлении деятельности, в достижении результатов этой деятельности. Благодаря творчеству развиваются произвольное и волевое поведение, активнее познается окружающий мир, легче устанавливаются контакты со взрослыми и сверстниками. Такой ребёнок может сам найти себе занятие, организовать игру или присоединиться к уже играющим, включиться в разговор или заняться какой-либо продуктивной деятельностью.

Наиболее эффективно развить творческие способности можно при помощи театрального искусства.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика неограниченна. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, звуки, музыку, драматизацию, импровизацию.

Театральное искусство оказывает также практическое воздействие на эмоциональное и личностное развитие ребенка. Через приобщение к театрализации в дошкольнике активизируется творческий потенциал, происходит развитие интеллектуального и чувственного начал. И чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Определив актуальную тему, я решила, что развивать творческие способности дошкольников я буду посредством   инсценирования песен, музыкальной драматизации, импровизации и театрализации небольших сказочных сюжетов.

В процессе интеграции музыки и театра дети познакомятся с окружающим социальным и природным миром, народным фольклором, песнями, хороводами, сказками, музыкально-ритмическими движениями.

Дошкольники будут воспроизводить музыкально-игровые образы любимых игрушек, героев сказок, зверей, природных явлений и даже предметов в:

-  пении с движениями;

- подвижных играх, хороводах;

- музыкально-ритмических движениях;

- движении без музыкального сопровождения;

- драматизации сказок, потешек, народных песенок;

- творческих импровизациях.

В этом виде деятельности у ребенка развиваются основы творчества, он может передавать свои эмоции, чувства, желания, а также оптимально использовать возможности музыкальной театрализации при взаимодействии с окружающими людьми. К тому же, театрализованная деятельность соответствует психологическим и возрастным особенностям детей дошкольного возраста, так как она: 

- событийна (связана с каким-либо событием, понятным ребенку);

- процессуальна (событие развивается в процессе какой-либо деятельности);

-  ритмична (чередуются двигательная, музыкальная и театрализованная деятельности).

Я считаю, что благодаря театральному искусству осуществляется эстетизация образовательного пространства и интеграция с другими видами детской деятельности, что позволяет полноценно решать задачи, касающиеся развития творческих способностей воспитанников.

Так, например, в процессе работы над ролью (художественным образом) у ребенка:

- активизируется познавательная активность,

- совершенствуется культура речи,

- развивается художественный вкус,

 - развивается эмоционально-волевая сфера,

- формируется эстетическое отношение к окружающему миру,

- развивается способность создания художественных образов.

Практическая значимость моего опыта заключается в том, что дошкольник через собственную деятельность усваивает художественно-эстетические способы познания мира.

А самое главное – у каждого ребенка формируется позиция активного участника, исполнителя-создателя спектаклей и постановок, в которых он может доступными средствами выразить себя, свои эмоции, чувства, настроения и переживания.

Таким образом, учитывая актуальность данной темы, я определила цель и задачи своей профессиональной деятельности.

  1. Цель и задачи

Цель: совершенствовать профессиональные компетенции по вопросам развития творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  2. Создать условия для творческого развития детей в театрализованной деятельности.
  3. Создать психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
  4. Разработать учебно-методический комплект для развития творческих способностей дошкольников посредством театрализации.
  5. Провести мониторинг развития творческих способностей воспитанников (вводную и итоговую диагностику).
  6. Организовать партнерское взаимодействие с родителями по вопросам развития творчества у детей.
  7. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации.

  1. Предполагаемые результаты

Для детей:

  1. Знает различные музыкальные игры, детские потешки, стишки, прибаутки, песни, хороводы, сказки.
  2. Владеет необходимыми элементарными умениями и навыками актерского мастерства, к которым относится пантомимика, художественное слово, пение и музыкальные движения.
  3. Творчески применяет свои способности и умения в процессе различных театрализованных мероприятий.
  4. Развиты инициатива, творческая самостоятельность, эмоциональная отзывчивость на музыку и художественные образы, способность к музыкальной драматизации, импровизации в пении и музыкально-ритмических движениях.
  5. Развиты личностные качества: доброжелательность, отзывчивость, общительность.
  6. Развит интерес к театральному искусству и желание участвовать в театрализованных мероприятиях.

Для музыкального руководителя:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач по развитию творческих способностей дошкольников.

2. Разработан учебно-методический комплект: планирование, серия конспектов НОД, театральные этюды, сюжетные музыкальные игры, музыкально-игровые упражнения, игры на развитие творческих способностей, сценарии песенных инсценировок, музыкальных драматизаций, мастер-класс и консультации для родителей.

3. Разработаны различные мероприятия на основе театрализованной деятельности дошкольников.

4. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группах и в музыкальном зале по теме самообразования.

5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для родителей:

  1. Сформированы знания и практические умения по инсценированию песен, музыкальной драматизации, театрализации сказочных сюжетов.
  2. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок и о работе музыкального руководителя.
  3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.
  4. Установлено единство с музыкальным руководителем в вопросах развития творческих способностей своего ребенка.

  1. Планирование профессиональной деятельности

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Организационно-аналитический

1. Анализ собственных профессиональных проблем.

2. Изучение научной и методической литературы по теме самообразования.

Сентябрь

2021-2022г.

Ознакомление с новинками педагогической литературы - постоянно.

1. Самоанализ собственной профессиональной деятельности:

- выявление профессиональных проблем и сильных сторон в работе;

- определение условий реализации темы.

2. Ознакомление с научной и методической литературой по теме:

Изучить и проанализировать современные подходы к творческому развитию дошкольников из книг и публикаций:

1) Рощина Е.В. Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 120-121.

2) Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности у детей дошкольного возраста средствами народного искусства // Творческая педагогика накануне нового века: Материалы 1 научно-практической конференции. - М.: МПГУ, 1997. - С.214-216.

3) Новикова Г.П. Приобщение старших дошкольников к миру художественной культуры // Развитие теории дошкольного образования. Психолого-педагогические аспекты: материалы научно-практической конференции. - М.: МПГУ, 1998. - С.155-157.

4) Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» Мозаика-Синтез, Москва 2009. – 64 с.

5) Орлова Т.Э., Сабаева О.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2016.

6) Афонькина Ю.А., Себрукович З.Ф.  Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. – Волгоград: Учитель, 2017.

7) Котова Е.В., Романова С.В., Кузнецова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников. – М.: Сфера, 2010.

8) Солдатова О.В. Развитие творческой активности старших дошкольников. Пособие для педагогов. – М.: Белый ветер, 2014.

- ознакомиться с методиками и технологиями по театрализованной деятельности дошкольников:

1) Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар - М.: ВЛАДОС, 2003.

2) Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр - творчество - дети. М., 1995.

3) Куревина О.А. «Синтез искусств» – М.: «Линка-Пресс», 2003.

4) Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду». – М.: «Мозаика-синтез», 2008.

5) Бодраченко И.В. «Театрализованные музыкальные представления для детей», Москва, «Айрис-ПРЕСС», 2006.

6) Макарова Т., Горохова Л. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия. – М.: Сфера, 2005.

- разработать театральные этюды, творческие игры и упражнения-импровизации на основании методических пособий:

1) Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

2) Поляк Л. «Театр сказок» (сценарии в стихах). – СПб, «Детство-Пресс», 2001.

3) Доронова Т.Н. «Играем в театр». – М.: «Просвещение», 2004.

4) Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». - М.: «АРКТИ», 2001.

5) Власенко О.П. Ребенок в мире сказок. Музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.

6) Театрализованные игры с детьми от 2 лет. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного обр. учр. - М.: Национальное образование, 2016.

7) Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М.: 2006.

Изучить методические пособия и музыкальные программы, способствующие творческому развитию дошкольников:

 

- Костина Э.П. Камертон: Программа муз. образования детей раннего и дошк. возраста. – М.: Просвещение, 2004;

- Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008.

- Тютюнникова Т.Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. – М., 2004.

 - Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

- Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. – М.: Просвещение, 2006;

- Микляева Н.В., Галкина М.А., Демина В.А. Музыкальное развитие дошкольников. - М: Сфера, 2015;

- Нацвина О. Музыкальное образование дошкольника: Путешествие паровозика Тимошки (+СD). - СПб.: Детство-Пресс, 2013.

Применить в образовательном процессе игры, музыкально-игровые ситуации, игровые драматизации из методических пособий:

- Бодраченко И.В. «Театрализованные музыкальные представления для детей», Москва, «Айрис-ПРЕСС», 2006;

- Губанова Н. Развитие игровой деятельности. – М: Мозаика-Синтез, 2012;

- Петрова И. Музыкальные игры для дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2011;

- Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. – М.: ТЦ «Сфера», 2009;

- Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. Развитие игровой активности дошкольников. Методическое пособие. - М: Сфера, 2010;

- Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Организация игровой деятельности. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2016.

3. Разработка плана по самообразованию.

4. Определение предполагаемых результатов.

5. Мониторинг деятельности (вводная диагностика).

Первая половина октября

2023г.

- планирование курсов повышения квалификации по теме;

- планирование обучения на вебинарах, семинарах по данной теме;

- изучение опыта других педагогов по вопросам развития творческих способностей детей на основе театрализованной деятельности.

Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных.

Практический

  1. Создание психолого-педагогических условий.
  2. Разработка методического обеспечения образовательного процесса.
  3. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группах и музыкальном зале.
  4. Взаимодействие с родителями.
  5. Взаимодействие с социальными партнерами.

2024- 2025г.

  1. Создание психолого-педагогических условий для эмоционального развития воспитанников:

  1. Применение недирективной помощи и поддержки детской инициативы и творческой самостоятельности.
  2. Проведение ситуаций позитивного общения.
  3. Поддержка доброжелательных отношений между детьми.
  4. Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка.
  5. Применение в совместной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

II. Разработка учебно-методического комплекта:

  1. Серия конспектов НОД по развитию творчества у детей: «Весёлое настроение», «Дружно песенки поем», «Мы – народные артисты» «Музыкальный театр», «В гостях у Буратино» и др.
  2. Дидактические игры на развитие эмоциональности: «Подбери маску»,

«Покажи настроение», «Угадай эмоцию», «Выбери смайлик», «Подбери музыке цвет», «Кто как поёт» и др.

  1. Картотека театральных этюдов: «Заводная кукла», «Факир и змеи», «Больной зуб», «Капризуля», «Насос и Мячик», «Цветок распускается» и др.
  2. Картотека музыкально-игровых упражнений: «Повернись и превратись», «Покажи героя», «Кто как ходит», «Дирижёр», «Оркестр», «Сочини музыку дождя (ветра, грома, и т.п.)» и др.
  3. Картотека инсценировок произведений народного фольклора: потешки, попевки, народные детские песенки «Солнышко-вёдрышко», «Тучка», «Дождик», «Два веселых гуся» и др.
  4. Картотека песенных инсценировок: «Бравые солдаты», «Почему медведь зимою спит», «Про лягушек и комара» и др.
  5. Сценарии музыкальных драматизаций: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заяц-портной» (М.Ю. Картушиной) и др.
  6. Сценарии театрализованных развлечений «В гостях у Маши и Медведя», «На празднике нашем мы поем и пляшем!», «Во саду ли, в огороде».
  7. Картотека сюжетных музыкальных игр: «Барабанщики», «Бабочки», «Ветер и листочки», «Едет поезд», «Дождик», «Играем в снежки», «Собираем ягоды» и др.
  8.  Консультации для педагогов: «Формы и методы развития творческих способностей детей дошкольного возраста», «Организация РППС в группе для обогащения творческого опыта дошкольников», «Развивающие мотивационные ситуации в творческом развитии воспитанников».

III. Создание развивающей предметно-пространственной среды:

  1. Оформление музыкально-театральных центров в группах, музыкальном зале и рекреациях ДОУ: «Уголок театральных дел», «Наши юные артисты».

2. Оснащение образовательного пространства ДОУ оборудованием и атрибутами к музыкально-игровым видам деятельности.

3. Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по театрализации:

- пошив костюмов и атрибутов;

-  подбор специальных пособий, книг, альбомов;

- подбор демонстрационного материала по теме;

- пополнение аудиотеки и видеотеки по театрализации и творческому развитию дошкольников.

  1. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме:

  1. Консультации для родителей: «Игровые формы взаимодействия с детьми в театрализованной деятельности»; «Как развивать творческие способности у ребенка?», «Театральные игры для детей» и др.
  2. Буклеты, папки-передвижки для родителей: «Игры, которые развивают эмоции у детей», «Творческое развитие ребенка в условиях ДОУ и семьи».
  3. Привлечение родителей к участию в образовательных и досуговых мероприятиях: «Мы веселые артисты!», «Наш дом – театр!».
  4. Проведение мастер-класса: «Методы развития у детей творческих способностей в процессе театрализованной деятельности».
  5. Организация совместной деятельности по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группах и в музыкальном зале.
  6. Совместное изготовление атрибутов и пособий для игр, развлечений, спектаклей и других мероприятий.

  1. Взаимодействие с социальными партнерами по теме самообразования:

Подготовка и проведение тематических мероприятий и праздников:

- с библиотекой: «Театральные посиделки», «Театральная мастерская»;

- с Домом культуры: «Приключения в стране Музыки», «Любимые песенки нашей детворы».

Обобщающий

1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

2. Мониторинг деятельности (итоговая диагностика).

3. Распространение опыта работы.

2026г.

  1. Анализ и оценка деятельности.
  2.  Подготовка отчетов.
  3. Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

4. Представление опыта в форме:

- презентаций «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности», «Театрализованные игры на развитие эмпатии у дошкольников»;

- выступлений «Игровые импровизации как средство творческого развития детей дошкольного возраста», «Формы взаимодействия с родителями по развитию творческих способностей у детей»;

- публикаций: «Развитие личностных качеств воспитанников ДОУ в процессе театрализованной деятельности», «Активные методы эмоционального развития дошкольников средствами театрального искусства».

Литература

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

Научная и методическая литература:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М.: 2006.
  2. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  3. Афонькина Ю.А., Себрукович З.Ф.  Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. – Волгоград: Учитель, 2017.
  4. Бодраченко И.В. «Театрализованные музыкальные представления для детей», Москва, «Айрис-ПРЕСС», 2006.
  5. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок. Музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.
  6. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду». – М.: «Мозаика-синтез», 2008.
  7. Доронова Т.Н. «Играем в театр». – М.: «Просвещение», 2004.
  8. Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» Мозаика-Синтез, Москва 2009. – 64 с.
  9. Котова Е.В., Романова С.В., Кузнецова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников. – М.: Сфера, 2010.
  10. Куревина О.А. «Синтез искусств» – М.: «Линка-Пресс», 2003.
  11. Макарова Т., Горохова Л. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия. – М.: Сфера, 2005.

миру художественной культуры // Развитие теории дошкольного образования. Психолого-педагогические аспекты: материалы научно-практической конференции. - М.: МПГУ, 1998. - С.155-157.

  1. Новикова Г.П. Приобщение старших дошкольников к
  2. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности у детей дошкольного возраста средствами народного искусства // Творческая педагогика накануне нового века: Материалы 1 научно-практической конференции. - М.: МПГУ, 1997. - С.214-216.
  3. Орлова Т.Э., Сабаева О.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2016.
  4. Поляк Л. «Театр сказок» (сценарии в стихах). – СПб, «Детство-Пресс», 2001.
  5. Рощина Е.В. Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 120-121.
  6. Солдатова О.В. Развитие творческой активности старших дошкольников. Пособие для педагогов. – М.: Белый ветер, 2014.
  7. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». - М.: «АРКТИ», 2001.
  8. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр - творчество - дети. М., 1995.
  9. Театрализованные игры с детьми от 2 лет. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного обр. учр. - М.: Национальное образование, 2016.
  10. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар - М.: ВЛАДОС, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на...

Самообразование по теме: "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности с применением ИКТ."

Для большей заинтересованности детей я сочетаю традиционные методы и применение ИКТ, что позволяет мне преподносить материал более ярким и эмоциональным. Все это может обеспечить компьютерная техника ...

План по самообразованию "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности" подг.гр.

Работа по данной теме позволяет научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт-всё это помогает осуществить театр....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.

Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен  для детей среднего,старшего и подгот...

Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...