Конспект организованной образовательной деятельности по тестопластике в младшей группе «Печем пироги для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
ознакомление с техникой лепки из соленого теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ood.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по тестопластике в младшей группе
«Печем пироги для кукол»
Дата проведения: 20.02.2017 г.
Место проведения: младшая группа
Подготовила и провела: воспитатель
МДБОУ «Александровский
детский сад «Ягодка»
Семушенкова Л.В.
Александровка 2017 г.
Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.
Задачи. Учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).
Ознакомить детей с разнообразием форм мучных изделий: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овал, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (кольцо) и т. д.
Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Предварительная работа.
Свободное экспериментирование с тестом.
Материалы, инструменты, оборудование.
Солёное тесто, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые. Формы для теста. Муляжи мучных изделий из игры «Магазин».
Ход занятия.
1 этап – Организационный
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и кукла Даша. И они хотят поиграть с вами. Хотите?
Дети. Да.
(Дети играют с куклами).
Воспитатель. А сейчас я вам хочу спеть песенку, послушайте.
(Чтение англ. нар. песенки «Отличные пшеничные»):
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
Воспитатель. Понравилась вам песенка?
Дети. Да.
2 этап – Основной
Воспитатель. Сегодня мы будем готовить угощение для наших кукол. Что можно «испечь» из теста?
Дети. Пироги, бублики, баранки.
Воспитатель. Правильно пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки., сдобные да румяные, ароматные да вкусные.
(Уточнение представления детей о форме мучных изделий - Показ абстрактных (обобщённых) геометрических фигур или тел, не называя их, прошу угадать, на что это похоже: печенье (диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овоид, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (кольцо) и т. д.
Воспитатель. С помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и зубочистками, трубочками для коктейля или сделать углубления пальчиком.
3 этап –Самостоятельная работа детей
(Дети лепят угощения из солёного теста (по замыслу) и украшают лепные изделия отпечатками (оказываю помощь инд. при затруднении)
Воспитатель. Устали ручки?
Дети. Да.
Пальчиковая игра-разминка
«МЫ СПРОСИЛИ НАШУ ПЕЧЬ»
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Воспитатель. Молодцы ребята!
4 этап –Заключительный
Выставка изделий – накрытый стол, кормление угощением кукол.
игра «Вокруг я печки хожу»:
Вокруг я печки хожу, да похаживаю,
Я на печку хожу, да поглядываю.
Вот поднялся пирог, пирожок медовый
Зарумянился пирог из муки из новой.
Отворяла я заслон, отворяла,
Доставала я пирог, доставала.
Угощайтесь, детушки, угощайтесь!
Наедайтесь, милые, наедайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"
Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"
Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»
Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...