Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда книга к нам пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Малахова Эльмира Рафиковна

Программное содержание:

Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из чего состоит книга. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
Труд. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Дать знание о труде типографских работников. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Обогащение словар: обложка, страница, писатель, художник, библиотека, сплавщик, бензопила.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Малахова Э.Р. Откуда книга к нам пришла? Г. Москва, 2019год.

Слайд 2

Жизнь любой книги начинается в лесу .

Слайд 3

Рано утором лесорубы идут в лес. Лесорубы - это рабочие, которые рубят, пилят деревья. Сначала они делают метки на деревьях, которые надо спилить. Жужжит в умелых руках бензопила.

Слайд 4

На помощь лесорубам, спешит трактор вездеход. Лесорубы обрубают ветки деревьев, стягивают стволы верёвками. И вездеход тащит брёвна к реке.

Слайд 5

Река – самая хорошая дорога для переправы деревьев. Как огромные рыбы плывут брёвна вниз по течению.

Слайд 6

За движением брёвен следят сплавщики. Сплавщики – это люди, которые сплавляют лес по реке.

Слайд 7

Картонно бумажная фабрика

Слайд 8

Из реки брёвна попадают на картонно - бумажную фабрику. В цехах брёвна распиливают

Слайд 10

Машины р аскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, потом из полос получается бумага.

Слайд 13

В каждой книге есть страницы , у каждой свой номер. Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. На этих страницах художник рисует картинки-иллюстрации.

Слайд 14

Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая . Если книга толстая, обложки соединяет переплёт

Слайд 15

Печатают книги в типографии.

Слайд 17

Напечатанные книги, упаковывают в коробки и везут на склад, а оттуда уже в магазины, библиотеки.

Слайд 18

Со склада книги попадают в магазины, библиотеки

Слайд 19

Книги подразделяются на: книги о животных , о птицах, о природе, волшебные сказки, потешки .

Слайд 20

Спасибо за внимание! Вот такой интересный и долгий путь проделывает книга.



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 2044

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда книга к нам пришла».

Выполнил воспитатель:

Малахова Э.Р.

МОСКВА 2019 г.


Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда книга к нам пришла».

Программное содержание:

Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из чего состоит книга. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
Труд. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Дать знание о труде типографских работников. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Обогащение словар: обложка, страница, писатель, художник, библиотека, сплавщик, бензопила.

  1. Ход:

В.: -Ребята, сегодня утром, когда я пришла в д/с, то в группе увидела эту посылку. Как вы думаете, кто нам ее прислал? Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Игра «Какой, какая, какое, какие»
Ложка  какая? (деревянная)
Матрёшка  какая? (деревянная)
Яйцо  какое? (деревянное)
Кубики  какие? (деревянные)

Книга какая? (бумажная)
- А как же книга оказалась среди этих предметов? (Предположения детей) 
(Педагог берёт книгу в руки и подносит к уху).

 
В.: -Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга.

В.: - Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано утром лесорубы идут в лес. Лесорубы - это рабочие, которые рубят, пилят деревья. Сначала они делают метки на деревьях, которые надо спилить. Жужжит в умелых руках бензопила.
- На помощь лесорубам спешит трактор – вездеход. Лесорубы обрубают ветки деревьев, стягивают стволы верёвками. И вездеход тащит брёвна к реке.
В.: - Река – самая хорошая дорога для переправы деревьев. Как огромные рыбы плывут брёвна вниз по течению. За движением брёвен следят сплавщики. Сплавщики – это люди, которые сплавляют лес по реке.
- Из реки брёвна попадают на картонно - бумажную фабрику. В цехах брёвна распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на тесто.
- Всё это делают умные машины под управлением человека.
- Машины разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага.

      В.: Дети, как вы думаете, достаточно ли одной бумаги, чтобы создать книгу?

      В.: - Что ещё необходимо для изготовления книги? (книгу надо придумать)

      В.: - Да, её надо придумать, написать. Скажите, кто пишет книги? (писатели, поэты)

      В.: - Вот текст написан, что ещё необходимо сделать, чтобы книга была интересной? (нарисовать     картинки, иллюстрации) В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. На этих страницах художник рисует картинки-иллюстрации,

 В.:  А это что у книги? (показываю на обложку). Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна?

В.: Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта). 

- Над созданием книги потрудилось уже много людей и теперь её надо напечатать.
В.:  -Печатают книги в типографии. Затем их везут на склад, а оттуда уже в магазины, библиотеки.
В.: - Книги: Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.

В свою очередь книги бывают разные по размеру: большие и маленькие . Так же книги подразделяются на: книги о животных, о птицах, о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д

В.: Вот такой интересный и долгий путь проделывает книга. Я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.
Узнали всё о книге по порядку (дети встают в круг)
Теперь всех приглашаю на зарядку
Лесорубами мы стали – топоры все в руки взяли (дети соединяют руки в замок и выполняют наклон вперёд )
Вместе по лесу идём – не спешим, не отстаём (дети идут друг за другом,)
Вот выходим мы к реке – брёвна видим вдалеке.
И направо, и налево – всё везде мы посмотрели (дети выполняют повороты вправо и влево)
К небу ручки потянули – позвоночник растянули (дети тянут руки вверх)
Отдохнуть мы все успели – и на место снова сели.


В: -Давайте поиграем.

Игра «Добавь словечко». 
- Добавляйте слова в рифму и по смыслу
Есть у книжицы одёжка, 
Называется - …. (обложка) .
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона) .
Наши книги – не просты, 
По порядку в них …. (листы), 
Чтоб при чтении не сбиться, 
Нумерованы…. (страницы) .
Страницы все наперечёт, 
Их скрепляет…. (переплёт) .

В.: -В нашей группе книги живут в книжном уголке, а где живут другие книги? 

В нашем городе есть «дома, где живут книги». Они называются ….?..библиотеки. С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.

Исследовательская деятельность:
В.: Дети, на картонно - бумажном комбинате выпускают бумагу разного качества. И мы сейчас с вами узнаем, какую бумагу лучше всего использовать для изготовления книг.
Дети подходят к столам. На столах по 4  вида бумаги (салфетка, газета, калька, альбомный лист) на каждого ребёнка.
В.:  -Рассмотрите бумагу и определите, какая из них подойдёт для изготовления книги.
(Дети рассматривают, определяют качество и делают вывод: салфетка мягкая, легко рвётся; газета, легко рвется, мягкая, калька- трудно рвётся, плотный; альбомный лист прочнее, чем салфетка, лучше чем калька  и газета– оптимальный вариант для изготовления книги.)давайте теперь проверим как бумага поведет себя в воду. эксперимент с водой.

В.: - Молодцы. Ребята, а вы знаете, что когда все дети уходят домой, в группе становится тихо-тихо. Однажды я услышала, о чём шептали книги. Хотите узнать, о чём шептали книги? 
- Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах! — шептала одна книга
- Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы! — говорила другая книга.
- Пользуйтесь, пожалуйста, закладкой и не загибайте мои страницы, они порвутся!
- Я люблю чистоту, но боюсь воды. Защитите меня от дождя и снега!
- Не рисуй, пожалуйста, на моих страницах ни ручкой, ни карандашом. Другим детям будет трудно меня читать!
- Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять! 

3. Результат деятельности.
- Дети, что нового вы узнали сегодня?
- Где начинает свой путь книга? (в лесу)
- Какой инструмент использует лесоруб? (бензопилу)
- Кто сплавляет лес по реке? (сплавщик)
- Где делают бумагу? (на картонно – бумажной фабрике)
- Где печатают книги? (в типографии)
- Где можно приобрести книги? (в магазине, в библиотеке)
- Как нужно относится к книге? Вы все молодцы сегодня.

Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда! 

В.:- давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".

Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Образовательные области: познание, коммуникация.предварительная работа: чтение сказки "колобок".цели:1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.2. расширять словарный запас.3. восп...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»

Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "Весна пришла"

Ниже представлен конспект занятия, которое проводилось в средней группе ....