"Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Саая Чимис Чечек-ооловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snezhinka.docx967.34 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

  НОД «Художественное творчество».

Тема: «Волшебные снежинки»

Тип занятия: изучение новой темы.

Форма: подгрупповая

Техника выполнения: нетрадиционный способ рисования (свечой)

Цель: формировать  умение работать в нетрадиционной  технике рисования. 

Задачи: - учить рисовать снежинки от центра, совершенствовать навыки

                 нетрадиционного изображения предмета;  

               - развивать художественное восприятие, творческие способности,

                 фантазию, воображение, изобразительные навыки;

               - воспитывать любовь к природе, интерес к работе с нетрадиционными

                 материалами изобразительной деятельности, воспитывать

                 аккуратность, самостоятельность, активизировать детское творчество.

Предварительная работа: разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»

Используемые технологии:

                 - технология игрового обучения;

                 - технология информационного обучения;

                 - технология проблемного обучения.

Приемы: беседа, показ, пояснение, вопросы.

Методы: словесный, наглядный, игровой, репродуктивный.

Дидактический наглядный материал: картинка для образца.

Раздаточный материал: белые листы плотной бумаги на каждого ребенка, акварельная краска синего цвета, кисточки, свечки (волшебные палочки), салфетки. 

ИКТ: ЖК- телевизор, ноутбук.        

НРК: загадка.

Ход занятия.

  1. Создание позитивного настроения.

 В группу заходит воспитатель  с волшебной палочкой в руках.

В о с п и т а т е л ь:        Здравствуй, солнце золотое!

                                              Здравствуй, небо  голубое,

                                              Здравствуй,  вольный ветерок,

                                              Здравствуй, беленький снежок!

                                              Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

                                              Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

 - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы послушайте, и отгадайте.

Ужуп чорааш ыыттавас.

Удуп чыткаш ыыттавас,

      Оттуп келгеш моореп унер.

 - О чём это загадка? (О снеге)

 - Молодцы! А теперь поиграем в дидактическую игру «Подбери слово»

 - Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…)

 - Снег зимой какой? (Холодный, липкий или рассыпчатый, белый…)

 - Снежинки какие? (Маленькие, белые, лёгкие, нежные, пушистые,

    узорчатые, волшебные, холодные.)    

 - Небо зимой какое? (Серое, хмурое…)

 - Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется.)

 - Давайте вспомним стихотворение И.Сурикова «Зима»

          Белый снег, пушистый.

                                                                  В воздухе кружится,

                                                                  И на землю тихо

                                                                  Падает, ложится.

                                                                  И под утро снегом

                                                                  Поле забелело,

                                                                  Точно пеленою

                                                                  Все его одело…

 - О каком времени года написал поэт И. Суриков? (О зиме.)

В о с п и т а т е л ь:                  Пришла зима-красавица,

                                                        И сразу стало весело.

                                                        С собой снежинки принесла,

                                                        По веточкам развесила.

 - Что такое снежинки? Какой они формы?  А какой у нее узор?

  Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (У

  снежинок чаще всего шесть лучей.)

   2.  Мотивация деятельности.

  Воспитатель беседует с детьми.

 - Ребята, а в какое время года появляются снежинки? (Зимой.)          

 - Правильно, зима - замечательное время года, зимой все покрыто белым

   снегом: крыши домов, земля, деревья. Я знаю как вам нравится рассматривать

  снежинки на прогулке или наблюдать за их полетом через оконное стекло.

 - Давайте вспомним, как по-другому можно назвать падающий снег. (Снежинки,

   льдинки, кристаллики льда, белые шарики, хлопья).

 - А теперь слушайте ещё одну загадку:

                                                           Странная звёздочка

                                                           С неба упала,

                                                           Мне на ладошку

                                                           Легла и пропала.   ( Снежинка)           

 - Снег состоит из кристаллов воды, из снежинок.

 - Как вы думаете, откуда прилетают снежинки?

 - Какого они цвета? На что они похожи? (На звёзды, цветы.)

 - Чем украшены лучи снежинок? (Кольцами, короткими и длинными линиями

   овалами.)

 - Правильно. Вот цветок с шестью лепестками; вот звёздочка с шестью лучами.

   Подойдите и рассмотрите получше. И каждая снежинка имеет свой наряд, они

   все разные. Одинаковых снежинок нет.                       

  - Ребята, я заметила что вам понравились снежинки. А теперь я предлагаю вам

   на  несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои красивые, легкие,

  воздушные снежинки. Но сначала нам надо превратиться в волшебников.

  1. Изобразительная деятельность.

  - Проходите к столам. Предлагаю нарисовать снежинки необычным способом –

  свечой (волшебными палочками), а потом покрыть лист акварелью и вы

  увидите как произойдет волшебство.                                                                                            

 - Сначала попробуем нарисовать снежинку в воздухе: проведём линию сверху

   вниз, потом слева направо. Потом из левого верхнего угла проведём к

  середине, а от середины вниз.

- Посмотрите как я это делаю. (Объяснение)

- Сначала найду середину на листе бумаги и обозначу ее точкой. Вот так.

 (показываю) .

- Теперь отступлю немного в сторону от середины и проведу через середину

 слева направо прямую линию.  

- Теперь от верхнего правого угла к нижнему левому углу через середину

  проведу прямую линию.  

- Затем от верхнего левого угла через середину к нижнему правому углу проведу

  прямую линию. Вот так. (показываю)

- А вот теперь затонирую весь лист акварельной краской голубого цвета. Для этого я возьму кисть в правую руку. Обмакну ее  в банку с водой и лишнюю воду с ворса сниму об край банки. Сейчас наберу на ворс краску голубого цвета и всем ворсом кисти слева направо тонирую лист. У меня проявилась нарисованная свечой снежинка. Настоящее волшебство!

  - А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

   1.   Парафиновой свечкой лёгкими движениями рисуем снежинку. Проводим

         линию сверху вниз, потом слева направо. Потом из левого верхнего угла

         проводим к середине, а от середины вниз. Так же из правого верхнего угла

         к середине и вниз

  1. Посередине рисуем кружок, потом на кончиках лучей рисуем маленькие кружочки. Делаем на каждом лучике узор.
  2. Берём широкую кисточку (или  кусочек поролона), обмакиваем в краску синего цвета (лучше акварельную) и лёгкими движениями закрашиваем всю поверхность листа. Вот и получаются наши снежинки. Вытираем руки салфеткой.

    Во время работы звучит спокойная музыка «Танец снежинок», воспитатель даёт индивидуальные рекомендации, помогает.

Физминутка: «Харжыгаш»

  Далее дети работают самостоятельно.

 - Молодцы! У вас получились замечательные снежинки. Сегодня вы были

  настоящими волшебниками.  

  1. Просмотр и обсуждение детских работ.

Хвалит детей за такие разные рисунки снежинок и предлагает сделать выставку работ на тему «Снегопад».

Выставка детских работ.

Итог: - Вам понравилось занятие?

             - Что мы рисовали на занятии?  

             - Какие элементы вы использовали для снежинки.

             - Молодцы! Все хорошо работали на занятии.

Самоанализ

Тип занятия: изучение новой темы.

Тема занятия: «Волшебные снежинки»

Форма занятия: подгрупповое.

Интегрированные области занятия: коммуникация, познание (ФЭМП), социализация (игры), художественное творчество, музыка.

На занятии занималось 10 детей. Групповое помещение проветрено, сделана влажная уборка.

Занятие составлено в соответствии с общеобразовательной программой. Для изучения новой темы поставила главную цель:

   - формировать  умение работать в нетрадиционной  технике рисовании.

Для достижения поставленной цели опиралась на следующие задачи:

   - учить рисовать снежинки от центра, совершенствовать навыки

      нетрадиционного изображения предмета;  

   - развивать художественное восприятие, творческие способности,

      фантазию, воображение, изобразительные навыки;

   - воспитывать любовь к природе, интерес к работе с нетрадиционными

      материалами изобразительной деятельности, воспитывать

      аккуратность, самостоятельность, активизировать детское творчество.

На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии:                                         - технология игрового обучения;

 - технология информационного обучения;

 - технология проблемного обучения.

Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.

 Для работы с детьми были использованы следующие методы: словесный, наглядный, игровой.

Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.

Структура занятия состоит из трёх основных частей.

  1. В организационном моменте для создания позитивного настроения использовала загадку
  2. В основной части дети читают стихотворение «Зима», работают по картине «Зима», сравнивают снежинки. Перед началом работы показала приёмы работы. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком.  Для развития творческой активности предложила детям самостоятельно нарисовать снежинку. Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку спокойного характера.
  3. В заключительной части проведён итог занятия. Выставка готовых работ.

       C:\Users\User\Desktop\С.Ч.Ч\DSC00090.JPG                                                                         

                    C:\Users\User\Desktop\С.Ч.Ч\DSC00095.JPG

                                     C:\Users\User\Desktop\С.Ч.Ч\DSC00100.JPG

                                                        C:\Users\User\Desktop\С.Ч.Ч\DSC00102.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная снежинка

Новогодний сценарий представлен в форме путешествия  в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...

Волшебные снежинки

это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"

Данный конспект будет интересен воспитателям  детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...

Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"

Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...