"Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область
НОД «Художественное творчество».
Тема: «Волшебные снежинки»
Тип занятия: изучение новой темы.
Форма: подгрупповая
Техника выполнения: нетрадиционный способ рисования (свечой)
Цель: формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования.
Задачи: - учить рисовать снежинки от центра, совершенствовать навыки
нетрадиционного изображения предмета;
- развивать художественное восприятие, творческие способности,
фантазию, воображение, изобразительные навыки;
- воспитывать любовь к природе, интерес к работе с нетрадиционными
материалами изобразительной деятельности, воспитывать
аккуратность, самостоятельность, активизировать детское творчество.
Предварительная работа: разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»
Используемые технологии:
- технология игрового обучения;
- технология информационного обучения;
- технология проблемного обучения.
Приемы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Методы: словесный, наглядный, игровой, репродуктивный.
Дидактический наглядный материал: картинка для образца.
Раздаточный материал: белые листы плотной бумаги на каждого ребенка, акварельная краска синего цвета, кисточки, свечки (волшебные палочки), салфетки.
ИКТ: ЖК- телевизор, ноутбук.
НРК: загадка.
Ход занятия.
- Создание позитивного настроения.
В группу заходит воспитатель с волшебной палочкой в руках.
В о с п и т а т е л ь: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы послушайте, и отгадайте.
Ужуп чорааш ыыттавас.
Удуп чыткаш ыыттавас,
Оттуп келгеш моореп унер.
- О чём это загадка? (О снеге)
- Молодцы! А теперь поиграем в дидактическую игру «Подбери слово»
- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…)
- Снег зимой какой? (Холодный, липкий или рассыпчатый, белый…)
- Снежинки какие? (Маленькие, белые, лёгкие, нежные, пушистые,
узорчатые, волшебные, холодные.)
- Небо зимой какое? (Серое, хмурое…)
- Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется.)
- Давайте вспомним стихотворение И.Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело…
- О каком времени года написал поэт И. Суриков? (О зиме.)
В о с п и т а т е л ь: Пришла зима-красавица,
И сразу стало весело.
С собой снежинки принесла,
По веточкам развесила.
- Что такое снежинки? Какой они формы? А какой у нее узор?
Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (У
снежинок чаще всего шесть лучей.)
2. Мотивация деятельности.
Воспитатель беседует с детьми.
- Ребята, а в какое время года появляются снежинки? (Зимой.)
- Правильно, зима - замечательное время года, зимой все покрыто белым
снегом: крыши домов, земля, деревья. Я знаю как вам нравится рассматривать
снежинки на прогулке или наблюдать за их полетом через оконное стекло.
- Давайте вспомним, как по-другому можно назвать падающий снег. (Снежинки,
льдинки, кристаллики льда, белые шарики, хлопья).
- А теперь слушайте ещё одну загадку:
Странная звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала. ( Снежинка)
- Снег состоит из кристаллов воды, из снежинок.
- Как вы думаете, откуда прилетают снежинки?
- Какого они цвета? На что они похожи? (На звёзды, цветы.)
- Чем украшены лучи снежинок? (Кольцами, короткими и длинными линиями
овалами.)
- Правильно. Вот цветок с шестью лепестками; вот звёздочка с шестью лучами.
Подойдите и рассмотрите получше. И каждая снежинка имеет свой наряд, они
все разные. Одинаковых снежинок нет.
- Ребята, я заметила что вам понравились снежинки. А теперь я предлагаю вам
на несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои красивые, легкие,
воздушные снежинки. Но сначала нам надо превратиться в волшебников.
- Изобразительная деятельность.
- Проходите к столам. Предлагаю нарисовать снежинки необычным способом –
свечой (волшебными палочками), а потом покрыть лист акварелью и вы
увидите как произойдет волшебство.
- Сначала попробуем нарисовать снежинку в воздухе: проведём линию сверху
вниз, потом слева направо. Потом из левого верхнего угла проведём к
середине, а от середины вниз.
- Посмотрите как я это делаю. (Объяснение)
- Сначала найду середину на листе бумаги и обозначу ее точкой. Вот так.
(показываю) .
- Теперь отступлю немного в сторону от середины и проведу через середину
слева направо прямую линию.
- Теперь от верхнего правого угла к нижнему левому углу через середину
проведу прямую линию.
- Затем от верхнего левого угла через середину к нижнему правому углу проведу
прямую линию. Вот так. (показываю)
- А вот теперь затонирую весь лист акварельной краской голубого цвета. Для этого я возьму кисть в правую руку. Обмакну ее в банку с водой и лишнюю воду с ворса сниму об край банки. Сейчас наберу на ворс краску голубого цвета и всем ворсом кисти слева направо тонирую лист. У меня проявилась нарисованная свечой снежинка. Настоящее волшебство!
- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!
1. Парафиновой свечкой лёгкими движениями рисуем снежинку. Проводим
линию сверху вниз, потом слева направо. Потом из левого верхнего угла
проводим к середине, а от середины вниз. Так же из правого верхнего угла
к середине и вниз
- Посередине рисуем кружок, потом на кончиках лучей рисуем маленькие кружочки. Делаем на каждом лучике узор.
- Берём широкую кисточку (или кусочек поролона), обмакиваем в краску синего цвета (лучше акварельную) и лёгкими движениями закрашиваем всю поверхность листа. Вот и получаются наши снежинки. Вытираем руки салфеткой.
Во время работы звучит спокойная музыка «Танец снежинок», воспитатель даёт индивидуальные рекомендации, помогает.
Физминутка: «Харжыгаш»
Далее дети работают самостоятельно.
- Молодцы! У вас получились замечательные снежинки. Сегодня вы были
настоящими волшебниками.
- Просмотр и обсуждение детских работ.
Хвалит детей за такие разные рисунки снежинок и предлагает сделать выставку работ на тему «Снегопад».
Выставка детских работ.
Итог: - Вам понравилось занятие?
- Что мы рисовали на занятии?
- Какие элементы вы использовали для снежинки.
- Молодцы! Все хорошо работали на занятии.
Самоанализ
Тип занятия: изучение новой темы.
Тема занятия: «Волшебные снежинки»
Форма занятия: подгрупповое.
Интегрированные области занятия: коммуникация, познание (ФЭМП), социализация (игры), художественное творчество, музыка.
На занятии занималось 10 детей. Групповое помещение проветрено, сделана влажная уборка.
Занятие составлено в соответствии с общеобразовательной программой. Для изучения новой темы поставила главную цель:
- формировать умение работать в нетрадиционной технике рисовании.
Для достижения поставленной цели опиралась на следующие задачи:
- учить рисовать снежинки от центра, совершенствовать навыки
нетрадиционного изображения предмета;
- развивать художественное восприятие, творческие способности,
фантазию, воображение, изобразительные навыки;
- воспитывать любовь к природе, интерес к работе с нетрадиционными
материалами изобразительной деятельности, воспитывать
аккуратность, самостоятельность, активизировать детское творчество.
На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии: - технология игрового обучения;
- технология информационного обучения;
- технология проблемного обучения.
Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.
Для работы с детьми были использованы следующие методы: словесный, наглядный, игровой.
Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Структура занятия состоит из трёх основных частей.
- В организационном моменте для создания позитивного настроения использовала загадку
- В основной части дети читают стихотворение «Зима», работают по картине «Зима», сравнивают снежинки. Перед началом работы показала приёмы работы. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком. Для развития творческой активности предложила детям самостоятельно нарисовать снежинку. Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку спокойного характера.
- В заключительной части проведён итог занятия. Выставка готовых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная снежинка
Новогодний сценарий представлен в форме путешествия в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...
Сценарий новогоднег праздника для детей средней группы "Волшебная снежинка"
Сценарий предназначен для детей средней группы...
Волшебные снежинки
это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"
Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"
Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...