Программа по лепке "Пластилиновая страна"
рабочая программа по аппликации, лепке по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1935»
109431, Москва, ул. Авиаконструктора Миля, дом 18, кор.2, тел. (495) 704-08-40/факс (495)704-26-11
ОКПО 18564631, ОГРН 1037739069708, ИНН 7721179357, КПП 772101001
E-mail: 1935@edu.mos.ru Сайт: http://sch1935uv.mskobr.ru/
«Утверждаю»
директор ГБОУ Школа № 1935
____________ О.Е. Аверчинкова
«01» сентября 2016 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
По художественному творчеству
«Пластилиновая страна»
Возраст обучающихся – 4-5 лет
Срок реализации программы -1 год
Численность обучающихся в группе – 15
Количество занятий в год – 30
Форма проведения - групповая
Педагог, реализующий программу:
Воспитатель Воробьева Ольга Михайловна
Программа рассмотрена
на заседании методического
объединения
протокол № 1 от 24.08.2016 г.
г. Москва, 2016 г.
Количество занятий в неделю.
Первый год обучения – 1 занятие в неделю
Продолжительность -30 минут.
Количество занятий в год.
30 занятия в год
Пояснительная записка.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания
Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Воспитание «успешности» в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт, развитию которого способствует художественное творчество, а непосредственно – лепка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- Повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- Синхронизируют работу обеих рук;
- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Цели и задачи программы.
Цель:
- развитие детского творчества детей дошкольного возраста
в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развитие элементарных изобразительных навыков и умений в лепке;
- знакомство с различными пластичными материалами и техниками;
- знакомство со способами выразительной передачи образов.
Развивающие:
- развитие воображения как основы творческой деятельности;
- развитие образной, ассоциативной памяти, внимания, мышления;
- развитие координации движений обеих рук, действий руки и глаза, мелкой моторики.
Воспитательные:
- учить бережно и экономно использовать материал и оборудование;
- воспитание аккуратности, самостоятельности детей;
-формирование умений доброжелательно и конструктивно оценивать результаты собственной деятельности, деятельности других детей;
- развитие коммуникативных качеств и умений взаимодействовать в группе сверстников.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Возраст обучающихся – дети дошкольного возраста 4 - 5 лет.
Форма организации – групповые занятия по тематическим блокам.
Средства обучения.
Наглядные, словесные и практические методы:
- наблюдения с детьми;
- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- объяснение,
- показ способов действия;
- упражнения;
- игровые приемы;
- совместный анализ выполненной работы.
Для занятий с детьми применяются три вида лепки:
• предметную;
• сюжетную;
• пластилинографию.
Предметная лепка предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
Сюжетная лепка сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.
Пластилинография. Знакомство малышей с пластилинографией позитивно влияет на формирование их художественного вкуса, обогащает детские суждения и развивает мелкую моторику рук .
Дети учатся:
- лепить по памяти, представлению, с натуры;
- передавать впечатления, полученные в наблюдениях;
- новым способам крепления деталей (в углублении и ленточным) и украшения работы;
- поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.
Ожидаемый результат:
- под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;
- изготавливать объёмные формы, передавая движения, расположение частей работы в композиции;
- дополнять и украшать свою работу новыми деталями;
- использовать знания и опыт, полученные на других занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Игралия-чудесная страна"
Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал - значит понять природу счастливого детства,понять своих воспитанников.Организация занятий через познавательные, социальные игры - развле...
программа эмоционального развития "Страна чувств"
в помощь педагогам - психологам доу...
Дополнительная образовательная программа"Путешествие в страну детства"
Дети от природы наделены яркими способностями, но взрослым нужно как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Эта программа дает возможность развития у детей танце...
Авторская программа"Путешествие в страну Хореографии"
Пояснительная записка Программа дает возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического...
Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"
Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...
Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"
презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...
Программа проекта "В стране чисел и фигур"
Данная программа способствует совершенствованию технологии развития математических, природоведческих и экологических представлений у дошкольников....