Конспект комплексного занятия на тему «Птички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия на тему «Птички»
Во 2 младшей группе.
Программное содержание: Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных; формировать эмоциональную отзывчивость детей на произведения художественной литературы музыки; развивать первоначальные изобразительные навыки (рисунок, лепка, аппликация), умение создавать художественную композицию из различных элементов (совместно с воспитателем).
Материалы: бумага (большой формат), бумажные заготовки для аппликации, пластилин, краски, клей.
Ход занятия.
Педагог беседует с детьми о весне.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали об этом?
Дети: Солнышко светит, птички прилетели, почки на деревьях распустились.
Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте, как об этом времени года рассказывает писатель
И. Соколов-Микитов. (читает отрывок из книги «От весны до весны»). Природа проснулась, потому что выглянуло солнышко. А у нас его нет. Давайте позовем его! Дети зовут солнышко. Затем педагог произносит потешку:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Воспитатель и дети вместе читают 1-2 раза потешку. Затем на мольберте появляется солнышко (передвижная аппликация).
Воспитатель. Солнышко выглянуло, скоро распустятся листочки, прилетят птички. Как нам быть, что сделать, чтобы и у нас выросли деревья, появились птички?
Дети. Нужно нарисовать их или слепить.
Под руководством педагога дети рисуют деревья, выполняют аппликацию, лепят птичек.
Воспитатель. Правильно. Здесь мы будем рисовать лес (показывает на мольберт), потом наклеим птичек, которые летят к нашему лесу. А за этим столом (показывает стол, где размещен лес из пластилиновых деревьев) вы будете лепить птичек. Их мы рассадим по деревьям, которые вы вылепили на прошлом занятии.
Дети начинают работать. В ходе работы включается грамзапись птичьих голосов.
По окончании работы воспитатель анализирует выполненное детьми и приглашает их полюбоваться панорамой леса, послушать как поют птицы в весеннем лесу.
В конце занятия проводится подвижная игра «Птички и кошка»
Роль кошки исполняет педагог, а при повторении кто-либо из детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....
Конспект комплексного занятия на тему "Мы за мир"
Конспект комплексного занятия , имеющее своей целью обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память; в честь н...
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...
Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"
Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...
Конспект комплексного занятия на тему: «Ориентировка в пространстве «Весна»
Конспект комплексного занятия «Ориентировка в пространстве «Весна»...
Конспект комплексного занятия по теме "Овощи. Какие они?"
Данный конспект содержит интересные и полезные сведения об овощах. Я надеюсь, что они заинтересуют других воспитателей, помогут узнать новое и необычное о самых обыкновенных растениях....
Конспект комплексного занятия по теме: "Спасение лесных зверей" во II младшей группе
Конспект комплексного занятия по теме: ...