Конспект НОД в средней группе по лепке на тему :"Как накормить птичек зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (лепка), "Физическая культура", "Познание"(формирование целостной картины мира). Основные задачи- познакомить детей с названиями птиц, развивать мелкую моторику, чувство формы, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как накормить птичек зимой | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе.
Художественно-эстетическое развитие
(лепка)
по теме:
«Как накормить птичек зимой"»
Составитель: воспитатель Жукова С.А.
Санкт-Петербург, 2020 г.
Цель: вызвать интерес к лепке, учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их круговыми движениями ладоней.
Задачи по 5 областям:
- познакомить детей с названиями птиц, рассказать о трудностях добычи корма зимой и предназначение кормушки для птиц;
- развивать внимание, слух, мелкую моторику, чувство формы;
- пополнять словарный запас слов, уметь связано выражать ход своих мыслей;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание оказывать им помощь.
Оборудование:
Иллюстрации птиц, кормушка, пшено, хлебные крошки;
Круги из картона (тарелочки) для каждого ребёнка, доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого цвета.
Предварительная работа:Ознакомление с птицами на прогулке, подвижные игры на прогулке «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», пазлы, раскраски с птицами.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят изображения птиц.
1.Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки про птиц, а вы будете их отгадывать и находить изображение на мольберте.
Это кто в беретке красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?...
(Ворона)
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей…
Что за птичка?
(воробей)
2.Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» -
Тук-тук-тук. ( кулачком стучите о неё.)
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
Стук-стук-стук.
3.Рассказ воспитателя о зимующих птицах.
Воспитатель: Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Ребята, а каких птиц вы видели во дворе? (Дети отвечают названия птиц).
В холодное время года доступной пищи для зимующих птиц становится значительно меньше, чем в теплое время года. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Кто знает, как им можно помочь? (сделать кормушку и насыпать туда корм). Кормушки можно размещать на деревьях. Посмотрите, как выглядит кормушка .
(Воспитатель показывает детям кормушку для птиц.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает , чем можно кормить птичек? (Дети предлагают свои варианты: семечки, пшено, сало.) В качестве корма очень хорошо подойдут зернышки и хлебные крошки.
Давайте слепим для птичек зернышки ! Подскажите мне, как выглядят зёрнышки? (маленькие, круглые, жёлтого цвета).
4.Лепка зёрнышек для птичек
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где на каждого ребёнка приготовлены кусочки жёлтого пластилина на «тарелочке» и приготовить много зернышек.
Воспитатель поясняет, чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких круглых шариков.
Воспитатель хвалит детей, за проявление заботы о птицах.
5.Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали? (Лепили зернышки). Кому лепили зёрнышки? (Птичкам). Зачем? (Зимой мало корма и птичек нужно кормить). Куда мы будем насыпать корм? (В кормушки)
Детские работы выставляются на стенде.
Список используемой литературы и интернет ресурсов:
1. Комарова Т.С.Развитие художественных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.:Мозаика-синтез,2016
2. Тихеева Т.А. Развитие речи детей. –М. ,-« Просвещение», 1981.
3. Коноваленко В.В.Артикуляционная пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. - М.:Издательство»Гном», 2016
4. Использованы материалы сайта: http://ped-kopilka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"
Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"...
конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1. Уточнить и расширить представления детей о зиму...
конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1. Уточнить и расширить представления детей о зиму...
Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"
Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"...
Конспект НОД в средней группе по лепке на тему: "Радуга-дуга"
Занятие было проведено с целью научить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней....
Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»
Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...
Конспект нод в средней группе по лепке на тему : «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»
Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.Задачи: 1.Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая о...