Конспект НОД в средней группе по лепке на тему :"Как накормить птичек зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Жукова Светлана Анатольевна

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (лепка), "Физическая культура", "Познание"(формирование целостной картины мира). Основные задачи- познакомить детей с названиями птиц, развивать мелкую моторику, чувство формы, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как накормить птичек зимой19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе.

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка)  

 по теме:

«Как накормить птичек зимой"»

Составитель: воспитатель Жукова С.А.

Санкт-Петербург, 2020 г.

Цель: вызвать интерес к лепке, учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их круговыми движениями ладоней.

Задачи по 5 областям:
- познакомить детей с названиями птиц, рассказать о трудностях добычи корма зимой и предназначение кормушки для птиц;

- развивать внимание, слух, мелкую моторику, чувство формы;
- п
ополнять словарный запас слов, уметь связано выражать ход своих мыслей;
- в
оспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание оказывать им помощь.


Оборудование:

 Иллюстрации птиц, кормушка, пшено, хлебные крошки;
 Круги из картона (тарелочки)  для каждого ребёнка, доски для лепки,    кусочки пластилина жёлтого цвета.

Предварительная работа:Ознакомление с птицами на прогулке, подвижные игры на прогулке «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», пазлы, раскраски с птицами.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят изображения птиц.

1.Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки про птиц, а вы будете их отгадывать и находить изображение на мольберте.

Это кто в беретке красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома, 
Как зовут её?...
(Ворона) 

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей…
Что за птичка?
(воробей)

2.Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»

Дятел дерево долбит:           (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» -                                                          

Тук-тук-тук.                         (  кулачком стучите о неё.)

Целый день в лесу стоит     (Смена рук.)

Стук-стук-стук.

3.Рассказ воспитателя о зимующих птицах.

Воспитатель: Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Ребята, а каких птиц вы видели во дворе? (Дети отвечают названия птиц).

 В холодное время года доступной пищи для зимующих птиц становится значительно меньше, чем в теплое время года. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Кто знает, как им можно помочь? (сделать кормушку и насыпать туда корм).  Кормушки можно размещать на деревьях. Посмотрите, как выглядит кормушка .
(Воспитатель показывает детям кормушку для птиц.)

Воспитатель:  Ребята, а кто знает , чем можно кормить птичек?  (Дети предлагают свои варианты: семечки, пшено, сало.) В качестве корма очень хорошо подойдут зернышки и хлебные крошки.

Давайте слепим для птичек зернышки ! Подскажите мне,  как выглядят зёрнышки? (маленькие, круглые, жёлтого цвета).

4.Лепка зёрнышек для птичек

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где на каждого ребёнка приготовлены кусочки жёлтого пластилина на «тарелочке» и приготовить много зернышек.
Воспитатель поясняет, чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких круглых шариков.

Воспитатель хвалит детей, за проявление заботы о птицах.

5.Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали? (Лепили зернышки). Кому лепили зёрнышки? (Птичкам). Зачем? (Зимой мало корма и птичек нужно кормить). Куда мы будем насыпать корм? (В кормушки)


Детские работы выставляются на стенде.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

1. Комарова Т.С.Развитие художественных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.:Мозаика-синтез,2016

2. Тихеева Т.А. Развитие речи детей. –М. ,-« Просвещение», 1981.

3. Коноваленко В.В.Артикуляционная пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. - М.:Издательство»Гном», 2016

4. Использованы материалы сайта: http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"...

конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1.      Уточнить и расширить представления детей о зиму...

конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1.      Уточнить и расширить представления детей о зиму...

Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"

Конспект ООД в средней группе  по лепке на тему:"Пирамидка"...

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему: "Радуга-дуга"

Занятие было проведено с целью научить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней....

Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»

Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...

Конспект нод в средней группе по лепке на тему : «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»

Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.Задачи: 1.Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая о...