Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Дымковская барышня»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Тема: «Дымковская барышня»
Автор: Смоляриус Н.А.
Лебедева М.А.
Дымковская барышня
Цели и задачи:
· Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня)
· Закрепить знания характерных особенностей дымковской росписи
· Закрепить представления о процессе создания игрушки
· Развивать желание лепить игрушку своими руками
· Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки
· Формировать умение работать с пластилином, глиной
· Формировать эстетический вкус средствами народного искусства
· Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам
· Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность
Предварительная работа:
Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи дымковских узоров. Чтение стихов «Дымковская барышня». Загадывание загадок о народных промыслах. Разучивание потешек, стихотворений о дымковских игрушках, используя техн. мнемотаблицы.
Ход занятия
В некотором царстве, в нашем государстве жил был богатый купец и была у него дочь Василисушка. Любил он свою дочь очень сильно, баловал ее, после каждой поездки привозил ей гостинцы да игрушки заморские. Как-то раз смотрит купец, загрустила его дочка, вот он и спрашивает ее: «Что произошло? От чего печалишься?», а она отвечает ему: «Надоели мне все эти игрушки, да куклы заморские, хочу я такую игрушку, чтобы во всем мире такой не было». Вот послал купец гонцов, чтобы они нашли такую куклу. Долго скакали гонцы по свету, да прискакали они в село Дымково.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
Село Дымково назвали.
В этом селе жили великие мастера, которые лепили игрушки из глины. Лепили эти игрушки к ярмарке великой. Лепили из белой глины, потом обжигали в печах, из труб валил белый дымок и стелился этот дымок по земле до самой речке. Вот от этого и возникло название села –Дымково. А игрушки стали называть Дымковскими. Давайте мы с вами посмотрим на эти игрушки (демонстрационные картинки с изображением дымковских игрушек). Давайте мы сегодня с вами побудем в роли дымковских мастеров и слепим для нашей Василисушки куклу – Дымковскую Барышню.
Посмотри как хороша эта девица душа
Щечки яблочки горят, удивительный наряд
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива!
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Теперь можно приступить к работе.
Прежде всего, необходимо при помощи острых ножниц отрезать горловину у бутылки и обклеить ее скотчем, чтобы не порезаться. У вас должна получиться заготовка для будущей дымковской игрушки.
Теперь необходимо обклеить получившуюся заготовку из пластиковой бутылки глиной или пластилином. Очень важно сделать ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей.
Затем соорудите небольшие пластилиновый (глиняный) шарик, который будет выполнять роль головы в будущей дымковской игрушке. Обязательно сделайте из пластилина (глины) высокий кокошник, заплетите косу, оденьте венок и т.п. Не забудьте и про руки, а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т.п.
Ну, вот наша кукла и готова. Но, а в завтра мы будем с вами дымковскими художниками и раскрасим нашу куклу.
Перед началом разукрашивания давайте покрасим нашу куклу в единый белый цвет. Дождемся пока белый слой просохнет, а теперь мы приступим к творческому процессу разрисовывания. Ну вот наша кукла и готова.
Наши ручки крендельком
Щечки словно яблоки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке
Дымковские барыни
Всех на свете краше
А гусары – баловни
Кавалеры наши.
Теперь передадим наших кукол гонцам, чтобы они могли передать их на радость Василисе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_baryshnya.docx | 71.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Тема: «Дымковская барышня»
Автор: Смоляриус Н.А.
Лебедева М.А.
Дымковская барышня
Цели и задачи:
- Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня)
- Закрепить знания характерных особенностей дымковской росписи
- Закрепить представления о процессе создания игрушки
- Развивать желание лепить игрушку своими руками
- Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки
- Формировать умение работать с пластилином, глиной
- Формировать эстетический вкус средствами народного искусства
- Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность
Предварительная работа:
Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи дымковских узоров. Чтение стихов «Дымковская барышня». Загадывание загадок о народных промыслах. Разучивание потешек, стихотворений о дымковских игрушках, используя техн. мнемотаблицы.
Ход занятия
В некотором царстве, в нашем государстве жил был богатый купец и была у него дочь Василисушка. Любил он свою дочь очень сильно, баловал ее, после каждой поездки привозил ей гостинцы да игрушки заморские. Как-то раз смотрит купец, загрустила его дочка, вот он и спрашивает ее: «Что произошло? От чего печалишься?», а она отвечает ему: «Надоели мне все эти игрушки, да куклы заморские, хочу я такую игрушку, чтобы во всем мире такой не было». Вот послал купец гонцов, чтобы они нашли такую куклу. Долго скакали гонцы по свету, да прискакали они в село Дымково.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
Село Дымково назвали.
В этом селе жили великие мастера, которые лепили игрушки из глины. Лепили эти игрушки к ярмарке великой. Лепили из белой глины, потом обжигали в печах, из труб валил белый дымок и стелился этот дымок по земле до самой речке. Вот от этого и возникло название села –Дымково. А игрушки стали называть Дымковскими. Давайте мы с вами посмотрим на эти игрушки (демонстрационные картинки с изображением дымковских игрушек). Давайте мы сегодня с вами побудем в роли дымковских мастеров и слепим для нашей Василисушки куклу – Дымковскую Барышню.
Посмотри как хороша эта девица душа
Щечки яблочки горят, удивительный наряд
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива!
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Теперь можно приступить к работе.
Прежде всего, необходимо при помощи острых ножниц отрезать горловину у бутылки и обклеить ее скотчем, чтобы не порезаться. У вас должна получиться заготовка для будущей дымковской игрушки.
Теперь необходимо обклеить получившуюся заготовку из пластиковой бутылки глиной или пластилином. Очень важно сделать ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей.
Затем соорудите небольшие пластилиновый (глиняный) шарик, который будет выполнять роль головы в будущей дымковской игрушке. Обязательно сделайте из пластилина (глины) высокий кокошник, заплетите косу, оденьте венок и т.п. Не забудьте и про руки, а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т.п.
Ну, вот наша кукла и готова. Но, а в завтра мы будем с вами дымковскими художниками и раскрасим нашу куклу.
Перед началом разукрашивания давайте покрасим нашу куклу в единый белый цвет. Дождемся пока белый слой просохнет, а теперь мы приступим к творческому процессу разрисовывания. Ну вот наша кукла и готова.
Наши ручки крендельком
Щечки словно яблоки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке
Дымковские барыни
Всех на свете краше
А гусары – баловни
Кавалеры наши.
Теперь передадим наших кукол гонцам, чтобы они могли передать их на радость Василисе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»
Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».
Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»
Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А " Тема: Разноцветные люди (образовательная область " Социально -коммуникативное развитие")
Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А "...