Проект в группе компенсирующей направленности на тему: «КОСМОС».
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Сыса Марина Владимировна

 Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, развитию умственных способностей.

 Привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Формирование у детей представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Проект в группе компенсирующей направленности на тему:

«КОСМОС».

                                                               Воспитатель: Беликова М.В.

Апрель 2016г.

Краткосрочный проект с детьми компенсирующей  группы: «Космос».

Тема проекта: космос.

Срок реализации: 4.04. – 12.04.16г

Участники проекта: дети группы, воспитатели.

Цель:

  • Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, развитию умственных способностей.
  • Привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
  • Формирование у детей представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи:

Образовательные.

  • Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
  • Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
  • Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
  • Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
  • Учить быть внимательными, любознательными.
  • Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно – оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

В соответствии с ФГОС проект построен на принципах:

  • Принцип организации образовательной деятельности – наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.
  • Принцип интеграции образовательных областей – в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.
  • Принцип гуманизации в проекте означает: признание неповторимости и уникальности каждого ребенка; признание возможности развития личного потенциала каждого ребенка.
  • Принцип развивающего обучения – развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста,  в процессе  которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Актуальность:

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Позволит воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
  • Информация для родителей о предстоящей деятельности;
  • Подобрать литературу для рассматривания, чтения;
  • Подготовить картины, фото, плакаты;
  • Подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры;

            Практический:

  • Беседы с детьми ( «первый космонавт», «планеты солнечной системы», «кто такие космонавты», «герои космоса», «что я могу увидеть в космосе?», «первый полет в космос»).
  • Чтение художественной литературы (загадки о космосе, чтение энциклопедической информации, чтение стихов о космосе)
  • Проведение дидактических игр: («Летает, плавает, ездит»,  «Сочини рассказ о космонавте», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Космос»)
  • Проведение подвижных игр («Догони мою ракету», «Летим на луну», «Лови – бросай», «Невесомость», «космическая зарядка»)
  • Сюжетно – ролевые игры: («Полет в космос», «Космическое путешествие»)
  • НОД (рисование «Ракеты, звезды, спутники…», «Полет в космос», «К космическим далям»; аппликация «В космосе»; конструирование  из деталей конструктора «ЛЕГО» - «Ракета»; лепка «Космические корабли»; познание «Космос», «День космонавтики»;  коммуникация «Рассказ  день космонавтики»)

              Итоговый:

  •  Выставка работ детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику»

Тема: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет Форма организации  - ...

Проект в группе компенсирующей направленности на тему :"Сказка о приключении веселого язычка"

Проект в группе компенсирующей направленности на тему :"Сказка о приключении веселого язычка"...

Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Космос».

Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности  по теме «Космос».Тип проекта: информационный, игровой.Продолжительность проекта:...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ТНР 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Планета Земля. Космос"

Занятие в форме увлекательного путешествия вокруг Земли в игровой форме позволяет упражнять обучающихся в усвоении лексико-грамматических категорий и развитии связной речи....