"Грибная полянка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект НОД в соответсвии с ФГОС средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе "Грибная полянка»
Салук Марина Сергеевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность - лепка
Возрастная группа: средняя группа
Тема: "Грибная полянка»
Программное содержание
Образовательные задачи: закреплять умение лепить, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, воображение, творческое мышление, художественно-эстетический вкус
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, давать представление о безопасном поведении в лесу. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
социализация,
безопасность,
коммуникация,
познание
музыка
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка за территории детского сада, наблюдение за изменениями в природе.
2. Беседа о грибах, его частях, условиях, необходимых для роста и развития грибов. Рассматривание изображений.
3. Отгадывание загадок о грибах.
4. Чтение стихов, рассказов о грибах, лесе, осени.
5. Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении в лесу.
Материалы и оборудование: иллюстрации грибов, дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Гриб»(изображение гриба, разрезанная картинка); макет лесной полянки, пластилин, доска для лепки,салфетка, музыкальное сопровождение -звуки леса.
Ход деятельности
Звучит музыка- медленная
Дети сидят на коврике.
Воспитатель:
Разыгрался ветер на лесной полянке,
закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
Воспитатель: Ребята, а о каком времени года идет речь?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?
Дети: дни становятся короче, холодает. Листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, птицы улетают на юг зимовать, насекомые прячутся и засыпают,
Воспитатель: Я приглашаю вас в осенний лес за грибами .
Звучит музыка-звуки леса.
Дети рассаживаются за столиками. На доске изображения грибов.
Воспитатель: Вот и лес. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Отгадайте загадку.
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы» (гриб).
Дети: гриб
Воспитатель: а давайте проверим действительно ли это гриб. Для этого вам нужно собрать картинку, и проверить свой ответ.
ДИ «Собери картинку»(на каждом столе разрезанное изображение гриба. Работа в мини-группах).
Воспитатель: И что у вас получилось?
Дети: Гриб!
Воспитатель: Молодцы!это гриб!А какие вы знаете грибы?
Дети: съедобные и несъедобные.
Воспитатель:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А какие полезные, съедобные грибы вы запомнили?
Дети: перечисляют съедобные грибы.
Воспитатель Молодцы! А давайте немного разомнемся
Дети встают возле стульчиков
Физ. минутка «За грибами»
По дорожке шли Боровик нашли. | Дети шагают на месте Приседают, опускают голову. Опускают голову еще ниже, группируются. |
Воспитатель: (достает макет полянки) А давайте поиграем в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба).
Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, посмотрите на доску, как много здесь грибов . Скажите а чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Молодцы! Ребята,я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. А теперь соединяю шляпку и ножкуи .Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Давайте каждый выберет себе сам местечко на лесной полянке. Вот и получилась у нас с вами грибная полянка.
Сегодня все старались и были очень внимательны. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Путешествие на грибную полянку"
закрепление знаний детей о грибах, о правилах поведения в лесу....

непосредственно образовательная деятельность "На грибной полянке"
сенсорное воспитание, формирование знаний о цвете и величине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: "Грибная полянка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Грибная полянка».Программное содержание:Учить детей изображать грибы в технике аппликации: составлять из ...
Грибная полянка
Подборка иллюстраций грибов для занятий с детьми...

Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Грибная полянка» Технология: «Игровая».
Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать бережное отношение...