"Грибная полянка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Гашина Марина Сергеевна

Конспект НОД в соответсвии с ФГОС  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi.odt23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе "Грибная полянка»

Салук Марина Сергеевна

Образовательная область: Художественно-эстетическое

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность  -  лепка

Возрастная группа: средняя группа

Тема: "Грибная  полянка»

 Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять умение лепить, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, воображение, творческое мышление, художественно-эстетический вкус

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, давать представление о безопасном поведении в лесу. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

социализация,

безопасность,

коммуникация,

познание

музыка

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка за территории детского сада, наблюдение за изменениями в природе.

2. Беседа о грибах, его частях, условиях, необходимых для роста и развития грибов. Рассматривание изображений.

3. Отгадывание загадок о грибах.

4. Чтение стихов, рассказов о грибах, лесе, осени.

5. Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении в лесу.

Материалы и оборудование: иллюстрации грибов, дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Гриб»(изображение гриба, разрезанная картинка); макет  лесной полянки, пластилин, доска для лепки,салфетка, музыкальное сопровождение -звуки леса.

Ход деятельности

Звучит музыка-  медленная

Дети сидят на коврике.

Воспитатель:

Разыгрался ветер на лесной полянке,

закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Воспитатель: Ребята, а о каком времени года идет речь?

Дети: Об  осени.

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Дети: дни становятся короче, холодает. Листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, птицы улетают на юг зимовать, насекомые прячутся и засыпают,

Воспитатель: Я приглашаю вас в осенний лес  за грибами .

Звучит музыка-звуки леса.

Дети рассаживаются за столиками. На доске изображения грибов.

Воспитатель: Вот и лес. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Отгадайте загадку.

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы» (гриб).

Дети: гриб

Воспитатель:  а давайте проверим действительно ли это гриб. Для этого вам нужно собрать картинку, и проверить свой ответ.

ДИ «Собери картинку»(на каждом столе разрезанное изображение гриба. Работа в мини-группах).

Воспитатель: И что у вас получилось?

Дети: Гриб!

Воспитатель: Молодцы!это гриб!А какие вы знаете грибы?

Дети: съедобные и несъедобные.

 Воспитатель:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А какие полезные, съедобные грибы вы запомнили?

Дети: перечисляют съедобные грибы.

Воспитатель Молодцы! А давайте немного разомнемся

Дети встают возле стульчиков

Физ. минутка «За грибами»

По дорожке шли

Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.

Дети шагают на месте

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь шагают

Воспитатель: (достает макет полянки) А давайте поиграем в  игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба).

Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, посмотрите на доску, как много здесь грибов . Скажите а чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера.

Воспитатель: Молодцы! Ребята,я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. А теперь соединяю  шляпку и ножкуи .Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Итог НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Давайте каждый выберет себе сам местечко на лесной полянке. Вот и получилась у нас с вами грибная полянка.

Сегодня все старались и были очень внимательны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие на грибную полянку"

закрепление знаний детей о грибах, о правилах поведения в лесу....

непосредственно образовательная деятельность "На грибной полянке"

сенсорное воспитание, формирование знаний о цвете и величине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: "Грибная полянка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Грибная полянка».Программное содержание:Учить детей изображать грибы в технике аппликации: составлять из ...

Грибная полянка

Подборка иллюстраций грибов для занятий с детьми...

Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Грибная полянка» Технология: «Игровая».

Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду.  Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать бережное отношение...

Дидактическая игра "Грибная полянка"

Съедобные  не  съедобные  грибы...