«Зимняя сказка» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
«Зимняя сказка»
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимняя сказка»
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
Воспитатель: Никифорова Л.А.
Образовательные области: «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о зиме;
- учить назвать основные приметы зимнего периода;
- средствами художественного слова, картин и музыки показать детям как прекрасна природа в зимнее время года;
- развивать речь и воображение детей;
- продолжать обучать некоторым приемам работы с природным материалом;
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива;
- развивать трудовое умение и навыки;
- воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.
Методы и приемы:
- практические: работа с картинками (времена года), раскладывание снежков, изготовление снежинки с использованием техники «насыпания» крупой.
- наглядные: рассматривание слайдов «Зима», рассматривание «снежков».
- словесная: беседа о зиме, вопросы к детям, составления предложений о зиме.
Материалы и оборудование: картинки «времена года»; снежки большие и маленькие; снежинки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка; крупа манная; клей; кисточки; звукозапись: «шум ветра», «скрип снега», слайдовая презентация «Зима».
Формы организации совместной деятельности
Детская | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Метание снежков в цель, танцы под веселую музыку. |
Игровая | Игра «Разложи картинки», игра со снежками. |
Художественно- | Посыпание снежинок крупой, украшение покрывала. |
Познавательно- | Прослушивание и отгадывание звуков, рассматривание слайдов «Зима». |
Коммуникативная | Беседа о зиме. С чем к нам пришла зима? Ответы на вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Включает аудиозапись «Шум ветра», «Скрип снега» | Слушают, отгадывают звуки | Проявляют интерес к ситуации. Определяют, какие звуки прозвучали |
2 | Беседа о зиме. Предлагает детям ответить на вопрос – С чем к нам пришла зима? Вовлекает в беседу малоактивных детей | Отвечают на вопросы | Настраиваются на эффективную совместную деятельность, отвечают на вопросы. |
3 | Предлагает посмотреть слайды - Взяла свою волшебную кисть зима и покрыла землю пушистым снегом - Тонким льдом покрылась речка - Ходит зима по горам, по долинам - Нарядила зима сосны - Чудесная получилась картинка | Просмотр слайдов | Делают элементарные выводы о зиме |
4 | Проводит дидактическую игру «Разложи картинки». Предлагает отобрать картинки о зиме | Находят картинки о зиме, откладывают в сторону | Обобщают и классифицируют признаки зимы. Ориентируются в наличии разных картинок |
5 | Дидактическая игра со снежками - Это какой снежок? - А это какой? - Маленьких сколько? - Больших сколько? | - Рассматриван - Ответы на вопросы | - Называют большие и маленькие снежки - Определяют «много», «мало» |
6 | Подвижная игра «Попади в цель». Метание снежков в корзину | Дети выполняют броски снежков в корзину | Проявляют желание выполнить задание дружно |
7 | Рассматривание покрывала из «снежинок» и танцы с покрывалом | Выполняют танцевальные движения под музыку | Выражают свои чувства через движения под музыку |
8 | Проводит коллективную работу «Красивая снежинка» Аппликации из манной крупы Итак, мы начинаем творить волшебство. Берем клей, обводим клеем снежинки. Затем, обсыпем волшебным порошком | Говорят волшебные слова: один, два, три, четыре, пять можно нам крупу ссыпать. Самостоятельная работа. | Выполняют работу. Создают красивые снежинки. Любуются своей работой. управляют своими эмоциями. Овладевают навыками сотрудничества в ходе совместной деятельности |
9 | Предлагает украсить покрывало | Украшают покрывало. Любуются выполненными работами в технике обсыпания крупой | Проявляют уверенность в своих силах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"
Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...
конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
нод проводилось как открытое мероприятие кружка...
Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
На данном занятии воспитанники второй младшей группы в игровой форме научатся нетрадиционной технике рисования, а также уточнят и обобщат свои знания о времени года зиме...
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования во 2 – ой младшей группе на тему: «Волшебный зимний лес»
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию...