«Зимняя сказка» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

«Зимняя сказка»

 

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Зимняя сказка»

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

Воспитатель: Никифорова Л.А.

                                     

Образовательные области: «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. уточнять и расширять знания детей о зиме;
  2. учить назвать основные приметы зимнего периода;
  3. средствами художественного слова, картин и музыки показать детям как прекрасна природа в зимнее время года;
  4. развивать речь и воображение детей;
  5. продолжать обучать некоторым приемам работы с природным материалом;
  6. развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива;
  7. развивать трудовое умение и навыки;
  8. воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.

Методы и приемы:

  • практические: работа с картинками (времена года), раскладывание снежков, изготовление снежинки с использованием техники «насыпания» крупой.
  • наглядные: рассматривание слайдов «Зима», рассматривание «снежков».
  • словесная: беседа о зиме, вопросы к детям, составления предложений о зиме.

Материалы и оборудование: картинки «времена года»; снежки большие и маленькие; снежинки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка; крупа манная; клей; кисточки; звукозапись: «шум ветра», «скрип снега», слайдовая презентация «Зима».

Формы организации совместной деятельности

      Детская
      деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

 Двигательная

Метание снежков в цель, танцы под веселую музыку.

 Игровая

Игра «Разложи картинки», игра со снежками.

 Художественно-  
эстетическое

Посыпание снежинок крупой, украшение покрывала.

Познавательно-
исследовательская

Прослушивание и отгадывание звуков, рассматривание слайдов «Зима».

Коммуникативная

Беседа о зиме. С чем к нам пришла зима? Ответы на вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включает аудиозапись «Шум ветра», «Скрип снега»

Слушают, отгадывают звуки

Проявляют интерес к ситуации. Определяют, какие звуки прозвучали

2

Беседа о зиме.

Предлагает детям ответить на вопрос – С чем к нам пришла зима?

Вовлекает в беседу малоактивных детей

Отвечают на вопросы

Настраиваются на эффективную совместную деятельность, отвечают на вопросы.

3

Предлагает посмотреть слайды

- Взяла свою волшебную кисть зима и покрыла землю пушистым снегом

- Тонким льдом покрылась речка

- Ходит зима по горам, по долинам

- Нарядила зима сосны

- Чудесная получилась картинка

Просмотр слайдов

Делают элементарные выводы о зиме

4

Проводит дидактическую игру «Разложи картинки». Предлагает отобрать картинки о зиме

Находят картинки о зиме, откладывают в сторону

Обобщают и классифицируют признаки зимы. Ориентируются в наличии разных картинок

5

Дидактическая игра со снежками

- Это какой снежок?

- А это какой?

- Маленьких сколько?

- Больших сколько?

- Рассматриван
ие снежков

- Ответы на вопросы

- Называют большие и маленькие снежки

- Определяют «много», «мало»

6

Подвижная игра «Попади в цель». Метание снежков в корзину

Дети выполняют броски снежков в корзину

Проявляют желание выполнить задание дружно

7

Рассматривание покрывала из «снежинок» и танцы с покрывалом

Выполняют танцевальные движения под музыку

Выражают свои чувства через движения под музыку

8

Проводит коллективную работу «Красивая снежинка»

    Аппликации из манной крупы

Итак, мы начинаем творить волшебство. Берем клей, обводим клеем снежинки. Затем,  обсыпем волшебным порошком

Говорят волшебные слова: один, два, три, четыре, пять можно нам крупу ссыпать.

Самостоятельная работа.

Выполняют работу. Создают красивые снежинки. Любуются своей работой. управляют своими эмоциями. Овладевают навыками сотрудничества в ходе совместной деятельности

9

Предлагает украсить покрывало

Украшают покрывало.

Любуются выполненными работами в технике обсыпания крупой

Проявляют уверенность в своих силах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"

Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

На данном занятии воспитанники второй младшей группы в игровой форме научатся нетрадиционной технике рисования, а также уточнят и обобщат свои знания о времени года зиме...

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...