Конспект занятия по ИЗО
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по изодеятельности "Сказочная птица" (средний дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo1.docx | 6.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия групповой аппликации из карандашей в средней группе
«Сказочная птица»
Выполнила: Гавриляк З.Н.,
воспитатель
Санкт-Петербург,
2014
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.
1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой, стружкой от карандашей
2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию.
3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав.
4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела .
5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней .
ОБОРУДОВАНИЕ.
-Иллюстрации с изображением разных птиц,
- диск со звуком птичьих голосов,
- образец аппликации «Сказочная птица»,
- лист бархатного картона (А – 4,
- комплект деталей «птицы» (туловище, ноги)
- «волшебная палочка»,
- клей, клеенка, салфетки, фломастеры .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА .
Чтение русской народной сказки «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке»
ХОД ЗАНЯТИЯ .
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание :
«Сказка – сказочка, приди,
Наших деток удиви! »
В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) .
В. : А теперь откройте глазки .
Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали .
(Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .
В. : Ребята, давайте посмотрим на птичек. Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .
(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .
В. : Ребята, необычных птиц ,которых вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, вы назвали правильно, а некоторых из них мне кажется что вы никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.
(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .
В. : А еще есть такие птицы, которые живут только в сказках, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей) .
В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .
В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .
- Маленькие птички
Высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями) .
- К вечеру у птичек
Крылышки устали .
(Дети опускают руки) .
- На деревья птички
Сели отдохнуть (Дети садятся на корточки) .
- А к утру отправились
Снова птички в путь .
(Дети встают) .
В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению нашей с вами «Сказочной птицы»
(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .
Порядок выполнения :
- детям раздаются (стружка от карандашей, комплект деталей, клей и фломастеры ;)
- по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;
- приклеиваем «туловище» птицы ;
- «голову» птицы рисуем фломастером ;
- «хвост» птицы будет приклеен полностью из разноцветной стружки от карандашей .
- рисуем фломастером «глаза» птице .
В. : Молодцы, ребята! Глядя на нашу замечательную работу, хочется похвалить вас за то что вы так дружно работали сегодня.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ .
В. : Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) .
Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Сказочную Птицу ! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться :
«Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай! »
В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!
Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...