НОД "Зимовье диких животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных Омской области в лесу зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.4 КБ |
tehnologiya_portfolio.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Ермолина Ирина Сергеевна
Тема: «Зимовье диких животных».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных Омской области в лесу зимой.
Задачи:
1.Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой.
Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде.
2.Развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления.
3.Воспитывать интерес к изучению природы родного края, бережное отношение к его обитателям.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных, их следов, жилища;
- чтение произведений о животных;
- беседы о зиме;
Материал: картинки, на которых изображены дикие животные.
Ход занятия.
Воспитатель.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами.
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
И поэтому нам очень,
Очень нравится зима!
-Да, дети, мы очень любим зиму. Правда? А почему мы ее любим?
Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес, но чтобы нам не заблудиться, мы пойдем по следам диких зверей на снегу. (Звучит музыка, дети шагают за воспитателем).
( подходят к лесу)
Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полон сказок и чудес.
Ты о чём шуршишь листвою,
Ночью тёмной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре!
Мотивация.
Из –за пенька появляется внучок-Краевичок и здоровается с ребятами.
-Здравствуйте, ребята, я внучок -Краевичок! Как хорошо , что я вас встретил. Мой дедушка Краевичок оставил задания, но один я не справлюсь. Кто мне поможет?
Организационный момент.
Внучок- Краевичок: «Дети, а вы умеете отгадывать загадки?»
-Да, умеем.
Внучок- Краевичок: «Послушайте мои загадки.»
Внучок- Краевичок достаёт из – под пенёчка конверт с загадками. (загадки о диких животных)
Дети отгадывают загадки Краевичка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом! (фото белки).
Д: - Это белка!
В: - Правильно, это белочка! А как вы думаете, почему зимой у нее цвет шубки меняется?
Д:- Чтобы ее не заметили хищники.
В: - Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый.
В: - Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила теплое дупло. Прячет пищу в дуплах, норах или вырывает ямы самостоятельно. зимой белка не спит, приготовив запасы еще осенью. во время морозов она сидит в своем дупле, находясь в полудреме. Если же мороз небольшой, белка проявляет активность: может разворовывать тайники мышей, кедровок, находя добычу даже под полуметровым слоем снега. А вы знаете, что ещё?
Д: - Она приготовила примасы: орехи, грибы, ягоды. А в каких сказках встречается белка? («Сказка о царе Салтане»).
В: - Дети, а кто знает стих про белку?
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех-
Хватит лакомства на всех!
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора! (фото зайца).
В: - Правильно заяц! Летом он серый, а к зиме постепенно белеет. Сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Ребята, как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?
Д: - Чтобы его лиса на снегу не заметила, он ведь белый, как снег стал! А что вы можете сказать о хвосте зайца? (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый).
В: - Верно, молодцы! Днем заяц сидит в снежной яме, а ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев. А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусливый). В каких сказках мы с вами встречали зайца? («Колобок», «Заюшкина избушка», «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Теремок»).
В: - Дети, а кто знает стих про зайца?
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех,
Чтобы прятаться от всех.
Под деревьями, кустами,
Меж огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает, мышек хватает?(фото лисы)
Д: - Лиса!
В: - Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса зимой, как в валенках! Лиса ведет активный ночной образ жизни, однако нередко выходит на охоту и в дневное время. В каких сказках встречается лиса? («Теремок», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Колобок», «Лисичка со скалочкой»).
В: - Дети, а кто знает стих про лису?
Рыжий мех и хвост пушистый,
Осторожный шаг в лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах свою добычу
И спешит к соей норе.
Хоть красива, все же хищник-
Надо помнить детворе.
- Отгадайте еще одну загадку?
На овчарку он похож:
Что не зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (фото волка)
Д: - Это волк!
В: - Молодцы! Волк хоть и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится длиннее и гуще. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрывая хвостом нос и лапы.
Д: - Мы знаем еще волки накрываются хвостом, как одеялом.
В: - Волки умные и понимают , что там, где человек, всегда можно поживиться. И хотя они наносят вред с/х, но, с другой стороны, также регулируют баланс экосистемы, контролируя численность животных и выступая санитарами леса. В каких сказках встречается волк? («Волк и семеро козлят», «Иван Царевич и Серый волк», «Теремок», «Красная шапочка», «Три поросенка»)
В: - Дети, а кто знает стих про волка?
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
В: - А как вы думаете, ребята, а почему лисе и волку не надо менять цвет шубки на зиму?
Д: - Лиса и волк – хищники, им некого бояться!
-Дети, а теперь давайте сделаем круг на зимней полянке.
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
(Дети шагают по кругу, кружатся вокруг себя и приседают).
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой.
А нам пора уже домой.
Внучок- Краевичок: «А вот у меня еще конверт с заданием».
(читает письмо)
«Ой, ребятки, а следующее задание посложнее. Дедушка перепутал следы животных .Чтобы его выполнить мы с вами разделимся на две группы при помощи считалок.1-я группа соединит следы с дикими животными; 2-я группа подберет кто, что ест; (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)
Я нес вам в подарок мозаику , но упал и все детали перемешались. Помогите мне собрать. Я знаю только то, что здесь изображения двух животных и не помню даже каких.
«Ребята, вы молодцы! Отлично справились. А вот и последнее задание.
«Закончи предложение»
— Заяц летом серый, а зимой.
— Медведь летом гуляет, а зимой.
— Белка живет в дупле, а лиса в.
— Заяц добрый, а волк.
— У белки хвост длинный, а у зайца.
— Лиса пушистая, а ежик.»
В: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, хорошо ли живётся животным в лесу зимой.(Ответы детей.)
В:Зимой в лесу животным холодно и голодно. В нашей стране есть такая профессия – лесник. Он помогает животным выживать зимой. Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение).
Внучок- Краевичок «Ребята, большое вам спасибо! Без вашей помощи я бы не справился! Ну, а теперь мне пора, скоро и дедушка должен вернуться. До свидания, друзья! До новых встреч!»
В: Ребята, и мы с вами уже очень долго в лесу,нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Рефлексия.
В: Скажите, где мы сегодня побывали? Помогли ли мы внучку- Краевичку?
Кого мы там встретили? Как их назвать одним словом? Почему их так называют? Кто такой лесник? Как люди помогают животным зимой?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио дошкольника -это «копилка» личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Цель портфолио : с обрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей .
Задачи портфолио : 1. Определить форму и содержание портфолио 2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка. 3. Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию. 4. Формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный») . 5. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель». Родители должны принимать самое непосредственное участие в оформлении портфолио. Нами были разработаны следующие способы сотрудничества: анкета для родителей «Какой мой ребенок», сочинения на темы: «О моем малыше», «Таланты моего малыша», «Тайны моего ребенка», «корзинка пожеланий», проведение семинара-практикума, на котором совместно мы определяем структуру портфолио, систематичность наполняемости, форму наполнения и т.д.
Функции портфолио : - диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени, наличие интересов и склонностей; - целеполагающая - поддерживает воспитательно-образовательные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего); - мотивационная - поощряет ребенка к достижению результатов; - содержательная - раскрывает весь спектр деятельности воспитанника и его семьи; - развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году; - рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
Виды портфолио : Электронный портфолио - это ещё новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой PowerPoint , и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер. Портфолио – раскраска - ребенок может сам раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять еще и информацией. Портфолио традиционное, в виде папки - печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.
С труктура портфолио Раздел 1. «Давайте познакомимся» Фото. Фамилия, имя ребенка. Номер группы. Рубрика: «Я люблю...», «Мне нравится...», «Обожаю, когда...».
Раздел 2. «Я расту!» Антропометрические данные (в художественно-графическом решении): «Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т. д.
Раздел 3. «Портрет моего ребенка» Сочинение родителей о своем малыше.
Раздел 4. «Я мечтаю...» Высказывания самого ребенка: «Я мечтаю о ...», «Я бы хотел быть...», «Кем и каким я буду, когда вырасту...», «О чем я люблю думать...», «Я жду, когда...», «Каким я вижу себя...», «Каким я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела ».
Раздел 5. «Вот что я могу!» Образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки...).
Раздел 6. «Мои достижения» Грамоты, дипломы .
Раздел 7. «Посоветуйте мне...» Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребенком. Раздел 8. «Спрашивайте, родители!» Вопросы родителей специалистам ДОУ.
Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов, родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливом детстве.
Портфолио педагогического работника По мнению Т.Г. Новиковой, основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении.
Рекомендации педагогам по работе с портфолио В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Портфолио должен отражать субъективную позицию педагога как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя знания и умения, различные освоенные способы деятельности. Каждый отдельный материал должен датироваться. В портфолио должны быть включены материалы за определённый промежуток (например, при аттестации – за время, прошедшее с момента прошлой аттестации). Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма педагога.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....