«Котята» (Техника пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Алдергот Ольга Вениаминовна

Конспект образовательной деятельности «Лепка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Котята» (Техника пластилинография)

Старшая группа

(для детей с общим недоразвитием речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Лепка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Котята» (Техника пластилинография)

Старшая группа

(для детей с общим недоразвитием речи)

Оборудование: картинно-графический план этапов выполнения работы, картина с изображением кошки, 2 корзины, схема выбора шаблона, магнитофон; материал на каждого ребенка:  шаблон кошки (разноуровневый), набор пластилина, салфетка для рук, стека, бросовый и природный материалы; клубки желтого и зеленого цветов.

Коррекционно-образовательные задачи:

•         Учить детей приему лепки -  раскатывание.

Коррекционно- развивающие задачи:

•        Закреплять приемы лепки: размазывание, скатывание, сплющивание.

•        Формировать умение детей использовать в работе различный бросовый и другой материалы.

•        Продолжать учить анализировать элементарную схему.

•        Активизировать словарный запас по теме «Домашние животные»

•        Развивать воображение, творческие способности.

•        Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

•        Воспитывать чувство партнерства, дружелюбное отношение друг к другу, умение оказать помощь.

•         Воспитывать честность, скромность, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Ход образовательной деятельности.

Звучат тихий шорох ветра.

Оздоровительная минутка «Имя шепчет ветерок».

- Представьте, что на ладошках лежит теплый ветерок. От него исходит удивительная,  приятная музыка. Почувствуйте, как он согревает пальчики, тело, душу, и у вас появляются новые силы: силы добра, счастья и радости.

 Педагог просит детей представить, что ветерок с ними хочет подружиться. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихо и ласково: «Ва-неч-ка».

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой.

- Ветерок прилетел к нам за помощью. С его любимой картиной случилась беда.                    Картина называется «Котята».

Педагог показывая картину, читает стихотворение:

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

- Посмотрите, кошка на месте, а котята разбежались…

- Дети, как вы думаете, мы сможем вернуть котят на место? Если «да» - положите желтый клубок в корзину, если «нет» - зеленый.

Педагог предлагает разобрать силуэты животных. У детей фишки разного цвета. Дошкольник выбирает тот шаблон, который соответствует его цвету на схеме,

садятся за столы.

Педагог напоминает приемы лепки, используя показ детей:

• Скатывание. Кусочек пластилина круговыми движениями в ладошках скатывается в шарик.

• Сплющивание. Шарик можно сдавить и превратить его в лепешку.

• Размазывание. Отщипнуть маленькие кусочки пластилина и размазать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая.

Динамическая пауза «Веселые котята»

Под веселую музыку дети выполняют движения, опираясь на элементарную схему.

Педагог знакомит  с новым приемом лепки:

 Раскатывание. Чтобы получился цилиндр, кусочек пластилина раскатывается между ладошками или на доске, удлиняется до нужной длины или диаметра.

Пальчиковая игра «Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Педагог предлагает приступить к рисованию пластилиновыми мазками.

По мере выполнения работы дошкольниками, животные прикрепляются к картине.

Гимнастика для глаз  «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

- Дети, как вы думаете, у нас получилось вернуть котят на место? Если «да» - положите желтый клубок в корзину, если «нет» - зеленый.

Педагог предлагает порадоваться вместе с ветерком новой картине. Звучит музыка «Котята»  Железнова Е. Песенки-игры и танцы.

Анализ детских работ.

Литература.

  1. Дубровская Н. В., Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с осно¬вами цветоведения. Старшая группа. Наглядно-методическое пособие для прак-тических работников ДОУ и родителей. — СПб.: 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013- — 208 с, ил., цв. вкладка.  

ISBN 978-5-89814-917-8

  1. Нищева Н. В., Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической

группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. —352 с.  ISBN 5-89814-356-4

  1. Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETC "Г НО ПРЕСС, 2004.- 528 с.

ISBN № 5-89814-054-9

  1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я Дошкольники.  Издательство:  Генезис

Год издания: 2009 Кол-во страниц: 175    

ISBN: 9785985632071


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Влияние нетрадиционной изо-техники - пластилинографии на всесторонне развитие дошкольников

В последнее время часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Как же лучше развивать мелкую моторику? Эти вопросы и раскрывает моё...

Семинар-практикум "Пластилинография. Создание картин в технике пластилинография"

В семинаре - практикуме описывается техника пластилинография, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или другой основе, благодаря которой изображения...

Конспект НОД во второй младшей группе в технике пластилинография «Цветок» (нетрадиционная техника рисования).

laquo;Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать друг на др...

Презентация "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию.

Презентация Мастер класс "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию....