«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику - пластилинографию» «Чудеса пластилинографии»
методическая разработка по аппликации, лепке
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 743.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику - пластилинографию» «Чудеса пластилинографии»
Материал подготовила:
Алексеева У.Н.,
воспитатель
МБДОУ ЗАТО г. Североморск
д/с № 44
2021 год
Развитию мелкой моторике рук уделяли большое внимание многие педагоги и психологи.
Мне очень нравится слова В.А. Сухомлинского по этому поводу: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:
- передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- работать на заданном пространстве;
- принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию;
- навыки аккуратной работы с пластилином;
- мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- интерес к процессу и результатам работы;
- снятию мышечного напряжения и расслаблению;
- желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности;
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура);
Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков»;
Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев;
Модульная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков;
Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина;
Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).
При моей работе мною отбирались наиболее интересные, доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться.
Использовались тематические альбомы:
- «Транспорт»;
- «Воздушный транспорт»;
- «Цветочная поляна»;
- «Динозавры»;
- «Букашки».
Дети старшей группы уже готовы к использованию разнообразных приёмов и потому выполняют более сложную работу: декоративные налепы разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой.
Палитра цвета обогащается: дети учатся смешивать разные цвета для получения другого оттенка (осваивают приём «вливание одного цвета в другой»).
1-й этап: Формирование замысла. Рассматривание рисунков и готовых работ предшественников. Выбор (или создание) эскиза будущей картины. Воспитатель предлагает детям подготовленные заранее специальные шаблоны (яйцо, елочку, яблоко и др.) или рисунки-эскизы на картоне. Начинать лучше с размера в четверть альбомного листа: такой формат ребенок в состоянии покрыть тонким слоем пластилина, размазывая его большим и указательным пальцами правой руки.
2-й этап: Воплощение, работа с рисунком. На картонную основу наносится простой рисунок (основой может служить и пластмасса, и стекло): Затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Основное действие в этом случае – размазывание шарика. Сначала его формируют пальчиком в нужном размере, а затем прикрепляют и размазывают в разные стороны, не выходя за контуры рисунка-эскиза.
3-й этап: Завершение работы, оценивание результата, выставка работ. Уборка рабочего места и приведение в порядок инструмента.
Детские работы:
Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательные, образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка.
В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала.
При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио воспитателя "Развитие художественно-творческих способностей и воображения через нетрадиционные техники изодеятельности"
Материал по обобщению и распространению педагогического опыта...
Презентация "Развитие художественно-творческих способностей и воображения через нетрадиционные техники изодеятельности"
Обобщение педагогического опыта в форме презентации...
Развитие творчески способностей у детей через нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации.
Равитие творчески способностей...
Развитие творческих способностей младших дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности
Консультация о необходимости применения нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте....
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Отчет по самообразованию...
Буклет для родителей по развитию творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования
Буклет для родителей по развитию творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования- это скомпелированный материал с подборкой некоторых нетрадиционных техник рисованияс рекомендац...
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования».
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годаПредполагаемая дата за...