ООД по нетрадиционной аппликации для старшей группы на тему: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шлячина Карина Васильевна

ООД по нетрадиционной аппликации для старшей группы

на тему: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В рамках дня «Открытых дверей» МАДОУ «Детский сад №5»

ООД по нетрадиционной аппликации для старшей группы

на тему: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»

Шлячина К.В. ,

соответствие занимаемой должности

г. Гусев,

апрель 2019 г.

Задачи:

Образовательные: - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- закреплять приемы работы с салфетками, клеем;

- упражнять в аккуратности наклеивания без помощи кисточки;

Развивающие: - развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;

- активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;

- развивать самостоятельность;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;

- развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением улиц, проезжей части, беседы по темам: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», отгадывание загадок по теме, обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить правила дорожного движения для пешеходов, рассмотреть дорожные знаки на улицах города.

Оборудование и материалы: «зебра», заготовки для знака «Пешеходный переход» на каждого ребенка, клей, салфетки цветные нарезанные.

Ход ООД:

Орг.момент: Дети заходят вместе с воспитателем, становятся полукругом перед гостями. Приветствие.

В. Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

В. Дети, я предлагаю вам сыграть в игру. Если вы так делаете, то поднимаете руку, если же нет, то руки остаются неподвижны.

  Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

- Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

В. Добираться до детского сада можно по-разному: кто-то на машине, кто-то на автобусе, а кто-то пешком. Но каждому из нас необходимо знать правила дорожного движения. Ведь выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

В. Ребята, отгадайте загадку:

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

В. Как вы думаете, что это?

Дети: Это «зебра» или пешеходный переход

В. Для чего он нужен и где он находится? 

Дети: Пешеходный переход находится на проезжей части. Для того, чтобы пешеходы переходили дорогу по нему.

В. А как обычный пешеход может узнать, где находится пешеходный переход?

Дети: Для этого стоит дорожный знак.

В. Как по-другому называют знак «Пешеходный переход»?

Дети: «Зебра»

В. Почему?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски черные и белые.

В. Совершенно верно. Дети, а в нашем городе я видела желто-белые полосы «пешеходного перехода». Вы знаете, почему используют желтый цвет, а не белый?

Дети: нет

В. Жёлтый цвет лучше всего виден, когда света недостаточно — в сумерках или в темноте. Поэтому жёлтый фон на пешеходных переходах лучше виден водителю в условиях недостаточной видимости и освещённости, именно этот цвет поможет ему заметить пешехода, снизить скорость и предотвратить ДТП. 

В. Предлагаю вам сейчас немного размяться. Пройдемте за мной. Встаньте в произвольном порядке.

   Физминутка «Пешеходы». Дети стоят в произвольном порядке.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В. А сейчас, я хочу предложить вам сделать свой знак «Пешеходный переход». Пройдемте к столам.

   Дети проходят к столам и присаживаются. Воспитатель на доске вешает знак «Пешеходный переход».

В. Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

Салфетки разных цветов мы с вами заранее нарезали, так что теперь нам нужно будет только их сминать и приклеивать на знак. Выполняем все аккуратно и быстро. Приступайте к выполнению задания.

Рефлексия.

В. В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? Дети: Родители, воспитатели.

В. Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила?

Дети: Конечно.

В. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения и сможете рассказать о них другим детям. А знаки, которые вы изготовили сегодня помогут вам в этом. Пройдемте за мной.

   Дети встают со стульчиков и прощаются с гостями.

В. Пришло время попрощаться с гостями и сказать им…

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Правила дорожного движения для пешеходов"

Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: " Правила дорожного движения для пешеходов"...

Конспект занятия по «Аппликации» в подготовительной к школе группе Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Конспект занятия по «Аппликации» в подготовительной к школе группеТема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

laquo;Вот дорожный переход, осторожно пешеход»Цель:- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:- закреплять правила до...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"

Данный  вид  продуктивной  деятельности  способствует  художественно-эстетическому  развитию детей  старшего  дошкольного  возраста....

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Спасская башня Московского Кремля"

Использование  нетрадиционной  аппликации  в  дошкольном  возрасте  способствует  развитию  мелкой  моторики, интеллекта, речевой активности и  художе...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»...

Конспект ОДД по аппликации в старшей группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....