ООД по нетрадиционной аппликации для старшей группы на тему: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
ООД по нетрадиционной аппликации для старшей группы
на тему: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Скачать:
Предварительный просмотр:
В рамках дня «Открытых дверей» МАДОУ «Детский сад №5»
ООД по нетрадиционной аппликации для старшей группы
на тему: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»
Шлячина К.В. ,
соответствие занимаемой должности
г. Гусев,
апрель 2019 г.
Задачи:
Образовательные: - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- закреплять приемы работы с салфетками, клеем;
- упражнять в аккуратности наклеивания без помощи кисточки;
Развивающие: - развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;
- активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;
- развивать самостоятельность;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;
- развивать воображение, чувство композиции.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением улиц, проезжей части, беседы по темам: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», отгадывание загадок по теме, обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить правила дорожного движения для пешеходов, рассмотреть дорожные знаки на улицах города.
Оборудование и материалы: «зебра», заготовки для знака «Пешеходный переход» на каждого ребенка, клей, салфетки цветные нарезанные.
Ход ООД:
Орг.момент: Дети заходят вместе с воспитателем, становятся полукругом перед гостями. Приветствие.
В. Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
В. Дети, я предлагаю вам сыграть в игру. Если вы так делаете, то поднимаете руку, если же нет, то руки остаются неподвижны.
Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
- Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
В. Добираться до детского сада можно по-разному: кто-то на машине, кто-то на автобусе, а кто-то пешком. Но каждому из нас необходимо знать правила дорожного движения. Ведь выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
В. Ребята, отгадайте загадку:
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
В. Как вы думаете, что это?
Дети: Это «зебра» или пешеходный переход
В. Для чего он нужен и где он находится?
Дети: Пешеходный переход находится на проезжей части. Для того, чтобы пешеходы переходили дорогу по нему.
В. А как обычный пешеход может узнать, где находится пешеходный переход?
Дети: Для этого стоит дорожный знак.
В. Как по-другому называют знак «Пешеходный переход»?
Дети: «Зебра»
В. Почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черные и белые.
В. Совершенно верно. Дети, а в нашем городе я видела желто-белые полосы «пешеходного перехода». Вы знаете, почему используют желтый цвет, а не белый?
Дети: нет
В. Жёлтый цвет лучше всего виден, когда света недостаточно — в сумерках или в темноте. Поэтому жёлтый фон на пешеходных переходах лучше виден водителю в условиях недостаточной видимости и освещённости, именно этот цвет поможет ему заметить пешехода, снизить скорость и предотвратить ДТП.
В. Предлагаю вам сейчас немного размяться. Пройдемте за мной. Встаньте в произвольном порядке.
Физминутка «Пешеходы». Дети стоят в произвольном порядке.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
В. А сейчас, я хочу предложить вам сделать свой знак «Пешеходный переход». Пройдемте к столам.
Дети проходят к столам и присаживаются. Воспитатель на доске вешает знак «Пешеходный переход».
В. Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
Салфетки разных цветов мы с вами заранее нарезали, так что теперь нам нужно будет только их сминать и приклеивать на знак. Выполняем все аккуратно и быстро. Приступайте к выполнению задания.
Рефлексия.
В. В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? Дети: Родители, воспитатели.
В. Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила?
Дети: Конечно.
В. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения и сможете рассказать о них другим детям. А знаки, которые вы изготовили сегодня помогут вам в этом. Пройдемте за мной.
Дети встают со стульчиков и прощаются с гостями.
В. Пришло время попрощаться с гостями и сказать им…
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Правила дорожного движения для пешеходов"
Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: " Правила дорожного движения для пешеходов"...
Конспект занятия по «Аппликации» в подготовительной к школе группе Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Конспект занятия по «Аппликации» в подготовительной к школе группеТема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
laquo;Вот дорожный переход, осторожно пешеход»Цель:- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:- закреплять правила до...
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"
Данный вид продуктивной деятельности способствует художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Спасская башня Московского Кремля"
Использование нетрадиционной аппликации в дошкольном возрасте способствует развитию мелкой моторики, интеллекта, речевой активности и художе...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»...
Конспект ОДД по аппликации в старшей группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....