Конспект НОД " Автосалон для незнайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Автосалон для Незнайки" - создание коллективной аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ
«От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А Васильева
Возрастная группа: Старшая 5- 6 лет
Тема НОД: «Автосалон для Незнайки»
Цель: создание коллективной аппликации
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей автомобиля. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
Развивающие: Развивать у детей воображение, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Воспитательные: Продолжать воспитывать привычку сообща трудиться; формировать отзывчивость.
Коммуникативные: Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения в совместной деятельности
Виды деятельности: Коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: Фронтальная.
Оборудование: Видео письмо от Незнайки. Ватман, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки. Компьютер, презентация «марки автомобилей» .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», чтение стихов.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся. - Оглянулись все вокруг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Сегодня , ребята рано утром нам пришло необычное письмо. Видео письмо. Давайте вместе его посмотрим. Просмотр видеописьма - Ну, что ребята, поможем Незнайке? - Предлагаю вам ребята, вспомнить какие легковые автомобили бывают. Посмотрите на экран. ( показ слайдов автомобили) | Дети здороваются Дети встают в круг и берутся за руки , улыбаются друг другу. Да | 1м.15с |
Основная часть | ||
Мы свами вспомнили, как выглядят автомобили. А теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и изготовить машины для автосалона. - Посмотрите у каждого из вас лежат геометрические фигуры. Назовите их. -Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании автомобилей. - Из каких частей состоит автомобиль - Найдите самый большой прямоугольник. Из него мы сделаем кузов. - Нужно согнуть прямоугольник по палам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Разглаживаю сгиб. Срезаю ножницами от верхней точки сгиба, а потом поворачиваю ножницы и делаю срез в сторону до края бумаги, - вот так. - у меня получилась кузов для машинки. -Теперь я буду делать окна. Какого цвета нужно взять прямоугольник? - Нужно согнуть прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба. Получилось два окна. - Осталось вырезать колёса. Из какой геометрической фигуры нужно вырезать колёса? Как из квадрата получить круг? - Правильно, срезать углы, закругляя их. - Сначала нужно приклеить окна на кузов. А затем приклеить кузов И что приклеиваем в последнюю очередь? - Молодцы! -Но прежде чем приступить к изготовлению автомобиля, давайте вспомним как правильно и безопасно нужно работать с ножницами. - берём ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руки вперёд, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. - для того чтобы нам работалось легко, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики сгибать Будем транспорт называть Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев Мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Теперь вы готовы приступайте к работе. - в процессе работы помогаю затрудняющимся детям. - У кого автомобиль готов, тот может располагать его в нашем автосалоне. | - Прямоугольник, квадрат Кузов, колёса, окна Голубого Квадрата Срезать уголки. Колёса Сжимают и разжимают пальчики, поочерёдно разжимать, начиная с мизинца на каждое слово Сжимают пальцы в кулак, начиная с большого пальца. Приклеивают автомобили. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень красивые автомобили - Кому сегодня помогали? - Сложно было выполнять работу? Что именно было трудно? - Спасибо вам ребята, у нас получился замечательный автосалон. Думаю, что Незнайка нам будет благодарен. | Незнайке Ответы детей. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 15»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект НОД
ОО Художественно эстетическое развитие
Аппликация
«Автосалон для Незнайки»
Старшая группа
Подготовила
Воспитатель
1 квалификационной категории :
Матросова Н.П.
Энгельс 2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»
Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....
Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...
Конспект занятия "Письмо для Незнайки"
КонспектТема: "Письмо для Незнайки."Воспитатель Попова Т.А. Октябрь 2013Тема: «Письмо для Незнайки».Предварительная работа:1. Проводили экскурсии по близлежащим улиц...
Конспект занятия "Математика с Незнайкой" в старшей группе.
Занятие по математике для детей старшей группы....
Конспект НОД "Письмо от Незнайки"
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей в средней группе....
Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»
Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст...
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
- Мне нравится (1)