Конспект НОД в среднем дошкольном возрасте по художественно - эстетическому развитию (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Материал предназначен на совместную деятельность педагога и детей по по художественно - эстетическому развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в среднем дошкольном возрасте по художественно - эстетическому развитию (аппликация)
Тема: « Весенние головные уборы»
Цель: Формировать умения детей выкладывать орнамент из геометрических фигур.
Задачи:
- Расширять и конкретизировать представления детей о головных уборах; их назначении, классификации, сезонности.
- Учить составлять орнамент из треугольников, чередуя элементы по цвету и располагать узор в определённом месте изделия (на отвороте шапочки);
- Продолжать учить детей аккуратно складывать квадраты по диагонали, учить детей разрезать их по сгибу
- закреплять навыки работы детей с ножницами, кистью и клеем
- Способствовать повышению речевой активности детей; уточнять, активизировать и расширять словарный запас, за счет слов: весна, головной убор, шапка, узор и т.д.
- Воспитывать у детей желание помочь героям, выполнять работу самостоятельно и эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие художественно - эстетическому развитию
Материал: два зайчика с одинаковыми шапками;у воспитателя: силуэт шапочки из бархатной бумаги, квадраты разного цвета, подклеенные с обратной стороны фланелью; маленькие квадраты. У детей: силуэты шапочек разного цвета, 2 полоски бумаги двух размеров, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Ход НОД:
Дети становятся в круг.
В-ль: Ребята давайте скажем друг другу что-нибудь приятное.
Начинает первый воспитатель Машенька ты сегодня очень веселая….и т.д.
Ребята садятся на стульчики.
В-ль. Какое время сейчас?
Дети. Сейчас весна.
В-ль. Давайте каждый из вас придумает любое весеннее слово (…..). Молодцы!
Воспитатель. Какая погода весной?
Дети. Весной погода теплая, солнечная на улице.
Воспитатель. Да, весной стоит теплая погода и дети, когда идут на прогулку, надевают легкую одежду, обувь, головные уборы.
Раздаются голоса спора – аудиозапись
В-ль: Ребят, вы слышите, кто-то спорит. Давайте посмотрим, кто же это спорит (воспитатель выносит две игрушки зайцев с белыми шапочками).
Зайчики, почему вы спорите?
Зайчики: Мы решили пойти погулять и перепутали шапочки и не можем решить, где чья шапка.
В-ль: Покажите нам ваши шапочки (показывают). Ребята, какого цвета шапочки?.... Какого размера?.... Чем шапки отличаются друг от друга?....Что можно сказать о шапках?....Совершенно верно они одинаковые.
Поэтому, зайчики вы их и путаете. Ребята, а что можно сделать, чтоб зайчики не путали шапки…..
В-ль: Правильно надо выложить узор. У меня есть вот такая шапочка, как и у зайчиков, они вам нравятся? Они скучные? Чтобы они стали более веселые и интересные мы с вами их украсим. А сейчас давайте поиграем с зайчиками. Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы где лежат шапки и квадраты. Помещает на мольберт силуэт шапочки с узором.
В-ль: Посмотрите на мою вторую шапочку. Эта шапка украшена треугольниками, а у нас на столе лежат квадраты. Что надо сделать с квадратами, чтобы у нас получились треугольники? Треугольники разного цвета, мы их будем чередовать.
Показывает.
В-ль: Давайте составим из них узор и украсим шапочку. Лучше всего расположить узор внизу, на отвороте. Чтобы узор получился красивым, я буду чередовать квадратики по цвету и расположению: красный - синий, треугольник вверх уголком – вниз уголком…
Прикладывает треугольники к шапочке.
В-ль: Вот какой красивой стала шапочка! Какого цвета треугольники?
Ответы детей.
Вызывает ребёнка к доске для показа варианта узора.
В-ль: Вот какой узор теперь у нас получился.
Давайте вспомним, что нужно сделать с квадратами чтобы получилось 2 треугольника.
Дети. Сложить пополам по диагонали, уголок к уголку.
В-ль: Да, правильно. Нужно аккуратно сложить квадрат пополам, чтобы уголочки и стороны лежали друг на друге. Теперь квадраты разрежем по линиям сгиба.
Воспитатель сопровождает объяснение показом.
В-ль: Но прежде чем наклеить, нужно выложить узор на шапочке. Проведите пальцем по тому месту на шапочке, где будете её украшать. Не забудьте, что квадратики в узоре можно располагать по-разному.Чтобы узор у всех получился разный.
В-ль: Еще на шапочке есть помпон, обычно он бывает пушистый. Давайте и мы с вами сделаем помпон таким. Для этого у нас на столе есть салфетки разного цвета, вы берете одну салфетку, мнете, делаете из нее шарик и приклеиваете, так заполняете весь помпон.
Можете начинать украшать свою шапочку.
Дети выполняют работу.
В процессе работы воспитатель следит за правильностью приёмов работы. Побуждает выкладывать разные варианты узора. Следит за аккуратностью в работе с клеем.
В конце занятия воспитатель выставляет шапочки на стенд.
В-ль: Ребята, посмотрите, какие шапочки у нас получились. Что о них можно сказать….. Как вы думаете, перепутают теперь зайчики свои шапки или нет…Совершенно верно они разные и перепутать их теперь очень сложно.
Зайчики благодарят ребят за помощь и просят, чтобы их шапки повесели на выставке, а потом они их заберут. Благодарят ребят за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. "В гостях у золотой рыбки".
Рисование с использованием нетрадиционной техники....
КОНСПЕКТ ООД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»
Конспект итогового ООД по художественно-эстетическому развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию: «Чудо грибочки».
Конспектобразовательной деятельности с детьмисреднего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию:«Чудо грибочки»....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему «Веселый крабик»
Конспект образовательной деятельностидля детей страшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитиюАппликация на тему «Веселый крабик»Цель: развитие умения соста...
Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...