Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект НОД По художественному эстетическому развитию (лепка).                

«Угощение для Федоры».

Дети 3-4 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

        По художественному эстетическому развитию (лепка).        

«Угощение для Федоры».

Дети 3-4 года.

Дата проведения 05.09.16 года.

Автор

Лукьянченко Марина Павловна

Воспитатель

МБДОУ «ЦРР-д/с №35»

Г.Струнино 

Программное содержание:

Задачи:

  1. Воспитывать отзывчивость, вызывать желание помочь. Прививать бережное отношение к труду взрослых.
  2. Совершенствовать навыки раскатывания теста прямыми движениями. Обучать переплетать две «колбаски» между собой.
  3. Развивать идеологическую форму речи (обогащение словарного запаса: пекарь, тесто, плетенки).

Материалы:

-Демонстрационный:   готовая плетенка.

-Раздаточный:

На группу детей: досточки, влажные салфетки, тесто,фартуки.

-Взаимосвязь с другими видами деятельности :

До НОД:

Чтение народной сказки «Колосок», «Зайчишкины гости» С. Летовой.

Чтение сказки К.Чуковский «Федорино горе».

Рассматривание иллюстрации к сказкам «Колосок», «Зайчишкины гости».

После НОД:

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к Федоре».

-Взаимодействие с семьей:

Посетить с детьми кондитерский магазин.

Дома спечь или изготовить из соленого теста ( кондитерские изделия).

-Предполагаемый результат:  

Сюжетно-ролевая игра «В гости к Федоре».

Этапы

Содержание

Время проведения

  1. Процесс вовлечения

Утром помещают куклу Федору и две новых куклы в игровом уголке. Дети, приходя в группу, обращают внимание, воспитатель знакомит детей с новыми куклами.

Приход детей в ДОУ до зарядки.

После завтрака воспитатель говорит, что к Федоре пришли гости (две куклы)  и она хотела бы угостить гостей чаем, а к чаю подать нечего.

В-ль:-А мы с чем пьем чай? (ответы детей: печенье, конфеты, баранки).

В-ль:-  У меня есть сдобная, вкусная плетенка. Хватит ли ее для гостей? (показывает на тарелочке).

Дети:- Нет.

В-ль:- А что нам можно сделать? (дети: разделить, купить в магазине).

В-ль:- А если нет денег? Что еще можно сделать? ( дети: спечь плетенку).

В-ль:- Вы сегодня будите пекари.

2-3 минуты.

В-ль:- Что нам нужно для работы? (дети: тесто, досточки, фартуки).

В-ль:- А из чего делают тесто? (дети: мука, сахар, вода, масло, яйцо. Отвечают с помощью воспитателя).

Воспитатель при детях замешивает тесто, дает потрогать муку.

В-ль:- Какая мука? (дети: белая, пушистая, мягкая).

В-ль:- Какое тесто получилось? (дети: мягкое, теплое, белое).

В-ль показывает, как нужно плести плетенку.

5 минут.

Дети берут тесто, отщипывают, сколько им нужно для изготовления плетенок.

В-ль и Федора наблюдают за процессом.

-Какие ровные колбаски получились, какие красивые плетенки.

-Саша молодец, сделал две плетенки.

-Теперь свои плетенки укладываем на противень.

-Наши пальчики устали, надо отдохнуть.

Физминутка:

Падал снег на порог (пальчики стучат по столу).

Кот слепил себе пирог (лепят руками, имитация движения).

А пока лепил и пек (по столу 2-ладошкой).

Ручейком потек пирог.

Пироги себе пеки (грозят пальчиком левой руки).

Не из снега, из муки (правой рукой).

15 минуты.

После окончания работы, в-ль рассматривает плетенки, хвалит детей.

В-ль:- А сколько у нас получилось плетенок? (дети: много).

В-ль:- Хватит для гостей? (дети: да).

Федора говорит, что плетенок много и хватит всем, приглашает детей к себе в гости на чай.

В-ль ставит плетенки в духовку.

Дети идут помогать Федоре накрывать на стол.

2 минуты.

Переход в игровую деятельность «В гости к Федоре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....