аппликация "сарафан для матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Жерёбкина Людмила Евгеньевна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

«Художественно- эстетическое развитие. Аппликация»

 по теме: «Украсим сарафаны матрёшек»

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей вырезать и наклеивать изображения круглой и квадратной формы на сарафане матрёшек (силуэты вырезанных матрёшек); закреплять представления о различии предметов ( по форме, цвету)

познавательные:

вызывать эмоционально положительный отклик при виде народных игрушек;

технические:

упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания;

развивающие:

закреплять знания о четырёх основных цветах( красный, жёлтый, зелёный, синий): развивать цветовое восприятие, развивать творчество детей.

воспитательные:

  воспитывать умения радоваться общим результатам своего труда; воспитывать любовь к народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl._sarafan_dlya_matr.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

«Художественно- эстетическое развитие. Аппликация»

 по теме: «Украсим сарафаны матрёшек»

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей вырезать и наклеивать изображения круглой и квадратной формы на сарафане матрёшек (силуэты вырезанных матрёшек); закреплять представления о различии предметов ( по форме, цвету)

познавательные:

вызывать эмоционально положительный отклик при виде народных игрушек;

технические:

упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания;

развивающие:

закреплять знания о четырёх основных цветах( красный, жёлтый, зелёный, синий): развивать цветовое восприятие, развивать творчество детей.

воспитательные:

  воспитывать умения радоваться общим результатам своего труда; воспитывать любовь к народной культуре.                                                

Материал:

Деревянная матрёшка, силуэты вырезанных матрёшек, цветные круги и квадратики, клеёнки, подставки, салфетки, клей, кисти для клея.

Предварительная работа. Рассматривание матрёшек, чтение литературных произведений (С. Маршака «Матрёшки»)

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Хотите узнать что в ней?»

Дети: « Да.»

Воспитатель: «Ой, посмотрите, ребята! Это Матрёшка.

-Здравствуйте, ребята!- говорит Матрёшка.»

Дети: «Здравствуйте!»

  Воспитатель: « Я к вам, детки, торопилась, постаралась, нарядилась!

                          Я Матрёшенька, я круглёшенька,  

                          Щёчки пухленькие, сама кругленькая,

                          До чего же хороша, замечательна!                

                            Я очень рада  вас видеть.»(воспитатель от имени Матрёшки)

Воспитатель: « Мы тоже тебе рады. Правда, ребята?»

Дети:  «Да.»

Воспитатель: «Матрёшка говорит, что она к нам в гости торопилась, в самый свой красивый наряд нарядилась! Вот какой у неё платочек яркий, сарафанчик росписной. И румяна она ,и красива!»

Воспитатель:  «Какая матрёшка? Вика, понравилась тебе Матрёшка? Какая она?»

(Дети должны разглядеть наряд Матрёшки.

Воспитатель обращает внимание на цветочки, украшающие её сарафан, просит назвать их цвета.)                                                                                                

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какой нарядный сарафан у Матрёшки.   Какими узорами разукрашен сарафан? Какого цвета цветочки? Правда у Матрёшки сарафан яркий, нарядный, цветной . А из чего сделана Матрёшка?»

Дети: «Из дерева».

Воспитатель: «Значит она какая?»

Дети: «Деревянная».

Воспитатель: «Молодцы, конечно, деревянная. Матрёшка, почему ты грустная? Говорит, что она пришла к нам не одна, а со своими подружками. Только вот беда, озорницы убежали. Матрёшка спрашивает не видали ли мы её подружек- хохотушек? Просит нас ей помочь.»

Воспитатель: « Не печалься, Матрёшка. Дети ,поможем ? Пойдём, поищем  подружек- хохотушек?»

Дети: « Да, поищем.»

Воспитатель: « Ребята, посмотрите здесь  ручеёк. Слышите, как он журчит?»

(Дети слушают аудиозапись журчания ручья.) Что журчит? Как журчит ручей?

-Жур, жур, жур.»

Дети:

«Жур, жур, жур.»

Воспитатель:

«Ребята, мы и не заметили, как оказались в лесу. Посмотрите. как здесь красиво! Ярко светит солнышко! Слышите, кто-то поёт? Кто это?»

Дети: «Птицы».

Воспитатель:

«Ребята, давайте, и мы полетаем как птички!

Подвижная игра «Птички»

                  Птички весело летали,

                  Птички клювик открывали.

                  Сели, поели,

                  Опять полетели.

Летали птички, летали и прилетели на весеннюю поляну. Ребята, вы слышите кто-то шепчется. Кто это?»

Дети: « Матрёшки»

Воспитатель: « Вот где наши матрёшки- хохотушки! Сидят на лесной поляне. Из чего сделаны  эти матрёшки?»

Дети: «Из бумаги»

Воспитатель: «Значит, они какие?»

Дети: «Бумажные»

Воспитатель: «Посмотрите, вот они!                                                                                                                                                                

                   Удивительно бледны,

                   Мастера. Скорей за дело,

                   Украшай матрёшек смело,

                   Составляй любой узор,

                  Чтобы радовал он взор.

Но что же с ними случилось? И вовсе они не нарядные! Где же их красивые сарафанчики? Что же делать? Как нарядить матрёшек? Что нужно сделать, чтобы матрёшки стали нарядные, красивые, как их деревянная подружка?»

Дети:

«Украсить их сарафаны»

Воспитатель:

«Ребята, поможем разукрасить сарафаны (дети самостоятельно вырезают из бумаги круги и квадраты и наклеивают их на сарафан матрёшки)

Итог:

Воспитатель: « Ребята, как получилось? Красиво?»

Дети, какие вы молодцы, что помогли Матрёшке»

Воспитатель: « Матрёшка говорит, какие красивые нарядные стали подружки.  Даже матрёшки обрадовались, у них глазки засияли, засверкали. Спасибо вам, ребята, говорит Матрёшка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...