Конспект НОД по Лепке "Ёжик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
НОД по лепке на тему:
«Ёжик»
Для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
(к неделе педагогического мастерства:«ТРИЗ в образовательной деятельности»)
Составила воспитатель
первой категорий Кадрова Н. Ф.
2016г.
Возрастная группа: Средняя
Тема НОД:«Ёжик»
Образовательная область: Художественно –эстетическое , познавательное развитие.
Цель:Развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ и использование нетрадиционных материалов в лепке.
Задачи:Закреплять навыки лепки из целого куста пластилина, навыки раскатывания и вытягивания (передавая характерные особенности внешнего вида ежика). Формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения. Развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уверенность.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая
Оборудование:
1.Демонстрационный материал: Образец воспитателя - Ёж (иголки - веточки), схема лепки тела ежа.
2.Раздаточный материал: Пластилин коричневого и черного цвета, зубочистки, спички, семечки от подсолнечника, доски для лепки, стеки. На каждого ребенка простой карандаш и карточки «Найди общее в предметах и соедини их линией» с учетом индивидуального развития (на левой стороне изображен еж, на правой стороне изображены в разброс: елка, иголка для шитья, книга, домик).
Предполагаемое время – 20 мин.
Предшествующая работа:
Рассматривание игрушки «Ёж». Беседа: «Как ёжики живут». Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.Д.И. «Какой, какая, какие». Отгадывание загадок.Д.И. по ТРИЗ «Хорошо – плохо». Чтение рассказа Е.Чарушина «Ежик».Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ежик».Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик».
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся через игру «Мой дружочек»! Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! Как живешь ты? Как животик? За руки с тобой возьмемся, И друг другу улыбнемся! Воспитатель: - Слышу, кто - то к нам идет. Посмотрите, кто это? Воспитатель: - Ежик, ежик, где ты был? Воспитатель от имени ежа: В норку яблоко катил, На сучках грибы сушил, В сад за грушами ходил, Корешки в земле копал И ежиху угощал. А потом в беду попал – Рыжий лис меня поймал. Я с собой иголки нес, Уколол злодея в нос – И клубочком под откос. Еле ноженьки унес! Я был не один, а с моими ежатами. Но они испугались и разбежались. Что мне делать? | Дети заходят в группу. Дети:(здороваются за руку) Дети: (ладонь направляется на друга) Дети:(гладят себя по животу) Дети: (берутся за руки) Дети: (улыбаются друг другу) Дети:узнают ежа, вылепленного воспитателем (образец). |
II. Основная часть | |
1. Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь ежу найти своих ежат? Как? Воспитатель: - Конечно, можно слепить ежат! - Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Упражнение «Ёжик» Вышел ежик на дорожку, У него – четыре ножки! У него – иголки Будто бы у елки! 2. Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть? Воспитатель с детьми рассматривают: туловище, голова. Нос, глаза, уши. Лапы, иголки. Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо». Воспитатель: - Как вы думаете, что хорошо, что у ежа есть иголки? Воспитатель: - Как вы думаете, что плохо, что у ежа есть иголки? 3. Упражнение «Найди общее в предметах и соедини их». На левой стороне изображен еж, на правой стороне изображены в разброс: елка, иголка для шитья, книга, домик. 4. Воспитатель: - Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на доску для лепки и круговыми движениями катаем шар. Затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежикпринюхивается. Оформляем мордочку. Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать глаза и носик ежу? Воспитатель: - Ребята, а из чего можно сделать колючую шубку ежика? Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на содержимое на разносах удетей на столах и сообщает, что каждый ребенок своему ежику сам выберет материал для«шубки». 5. Самостоятельная работа детей. В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальнуюработу. Неуверенным детям, предлагает обратить внимание на схему последовательностилепки. | Дети:Варианты ответов детей: … слепить можно… Дети: Прикоснитесь кончиками пальцев к столу, сымитируйте пальчиками шаги. Дети: Раскройте ладошку, Растопырьте пальцы. Дети:Варианты ответов: Хорошо то, что он может носить на иголках яблоки, грибы; спомощью иголок может защищаться от врагов ….. Дети: Варианты ответов: Плохо то, что его нельзя погладить; с иголками еж колется…. Дети: должны найди общее в предметах и соедини их линией соединить простым карандашом. Дети: Варианты детей: (стекой, черным пластилином.) Дети: Варианты детей: зубочистки, спички, семечки и т.д. |
III. Заключительная часть. | |
Воспитатель: - Наш ежик очень ждет своих ежат! - Давайте поставим всех ежат рядом с папой - ежом. Посмотрите, как обрадовался еж! И ежата тоже рады, что они нашлись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброедело. - Найдите самого веселого ежики? Найдите самого хитрого ежика? Найдите самого грозного ежика? Воспитатель: - Вот, какие вы сегодня молодцы! А что мы с вами делали? - Ежик хочет отблагодарить вас! И говорит всем спасибо, что помогли сделать ему ежат. | Дети: (Дети заканчивают работу). Дети: высказывают свои мнения. Дети: дети рассказывают что они делали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....