Конспект НОД "Экскурсия в Москвариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие»
Старшая группа
Тема: «Экскурсия в «Москвариум»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
- продолжать знакомить с культурными явлениями и их значением в жизни общества (океанариум);
- уточнять и расширять представления о морских обитателях;
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- закреплять умение использовать нетрадиционную технику лепки (пластилинографию);
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- закреплять навыки аккуратной работы с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Старшая группа
Тема: «Экскурсия в «Москвариум»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
- продолжать знакомить с культурными явлениями и их значением в жизни общества (океанариум);
- уточнять и расширять представления о морских обитателях;
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- закреплять умение использовать нетрадиционную технику лепки (пластилинографию);
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- закреплять навыки аккуратной работы с пластилином.
Способы организации детей: стоя перед экраном, сидя полукругом, сидя за столами.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, картонные шаблоны морских обитателей (дельфин, осьминог, морская звезда), пластилин, макет океанариума.
Словарная работа: океанариум, морская пучина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций морских обитателей, чтение А.Порошин «Подводный мир», Г.Косова «Азбука подводного мира» (отрывки).
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
И в таком хорошем настроении я хочу предложить вам отправиться в столицу нашей Родины. А вы знаете, как она называется? (ответы детей).
В Москве очень много интересных мест. Москвичи и гости столицы могут побывать в театре, цирке, зоопарке. А ещё в океанариуме, который открылся в этом году, летом. Ребята, а вы знаете, что такое океанариум? (ответы детей).
Океанариум – это большой дом для обитателей океанов и морей. Вместо стен и потолка в этом доме огромные аквариумы, наполненные морской водой. Люди создали его своими руками, чтобы иметь возможность наблюдать за морскими животными и рыбами и изучать их, ведь океанариум – это маленькая модель большого океана. Взрослые и дети могут прийти в океанариум и полюбоваться красотой подводного мира и его обитателями.
Московский океанариум – один из самых больших в мире. Он называется «Москвариум». Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).
Посмотрите, какое красивое, необычное здание (на экране здание океанариума). Хотите зайти внутрь? Тогда приглашаю вас на экскурсию в Москвариум. Москвариум состоит из трех огромных залов: аквариума, зала для водного шоу и центра для плавания с дельфинами, и мы сегодня с вами в каждом из этих залов побываем.
(На экране видео Аквариума). Это первый зал – аквариум. Посмотрите, как здесь красиво!
Суши в этом мире меньше чем воды.
Под водой растут волшебные сады,
Они дивных обитателей полны
Разной формы, цвета и величины.
Ой, а кто это? (На экране видео черепахи). Конечно, ребята, это морская черепаха. Черепахи появились миллионы лет назад и за это время практически не изменились. Жизнь морских черепах длинная, многие из них живут дольше 100 лет.
Угадайте загадку про одного из обитателей.
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног
Кто же это? (осьминог). (На экране видео осьминога).
Осьминоги способны изменять окраску. Обычный окрас – коричневый. Если осьминог напуган – он белеет, если разгневан, то краснеет. Осьминоги считаются очень умными, они могут различать геометрические фигуры, привыкают к кормящим их людям, поддаются дрессировке и даже становятся ручными, представляете?
Встречаем ещё одного обитателя.
(На экране видео морской звезды).
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Сначала может показаться, что морские звёзды совсем неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень-очень медленно. Морские звёзды бывают разных цветов.
(На экране видео ската).
Скат медлителен и важен,
Электричеством заряжен.
Глянет он сердитым оком –
И робеют все вокруг:
Может скат ударить током,
Как испорченный утюг.
На самом деле скаты вовсе безобидные животные. Если их не обижать, первыми они никогда не нападут.
Вот такие они, морские обитатели, загадочные и интересные! А теперь ребята я приглашаю вас в основной зал, чтобы посмотреть шоу. Занимайте места в зрительном зале. (Дети садятся на стульчики).
(На экране видео шоу). Посмотрите, представление происходит на большой сцене, а морские артисты выступают в огромном бассейне. Обитатели морских глубин очень умные, красивые и грациозные. Они долго учатся со своими тренерами, стараются, чтобы потом порадовать нас с вами. Правда интересно? Похлопайте этим замечательным артистам.
(Раздаётся крик дельфина)
Слышите, кто это так кричит? Да, это дельфин. Он приглашает нас в следующий зал – в центр плавания с дельфинами.
(На экране видео дельфинов).
Дельфины невероятно умны и дружелюбны к человеку, у них веселый нрав, и они просто очаровательные животные.
Дельфины могут плавать в 3 раза быстрее, чем самые быстрые спортсмены-пловцы в мире. Могут подниматься над водой на высоту пятиэтажного дома, когда выпрыгивают из воды.
В Москвариуме есть несколько бассейнов, в которых можно поплавать вместе с этими озорными и дружелюбными животными. А вы хотите поиграть с дельфинами? Тогда давайте поиграем!
Физкультурная минутка «Озорные дельфины»
В море плавают дельфины, | волнообразные движения правой рукой перед собой |
Среди волн мелькают спины. | волнообразные движения левой рукой перед собой |
Только что они здесь были, | вглядывается вдаль в правую (левую) сторону |
Поиграли и уплыли. | поворот вокруг себя, «рыбка» от себя |
Прыг-скок по волнам, | прыжки на месте, руки на поясе |
Словно шлют приветы нам. | два хлопка перед собой, руки вверх, помахать |
На этом наша с вами экскурсия, к сожалению, заканчивается. Нам пора возвращаться. Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас в саду был свой океанариум? Я приготовила для вас вот такой океанариум (выставляет макет океанариума). Предлагаю назвать его Океанариум «Росток». Согласны? Его я уже населила растениями, ракушками, камушками. А вы запустите туда обитателей, сделанных своими руками.
Вы выберете фигурку любого морского обитателя. Сначала выберут девочки, затем мальчики. Садитесь за столы. Фигурку какого обитателя ты выбрал?
Какого он цвета? (ответы детей).
Фигурки будем разукрашивать с помощью разноцветного пластилина. Напоминаю, работу начинаем от середины к краям, размазывая пальчиком, не выходя за контур. Крепить фигурки к океанариуму будем с помощью нитей. Выполняйте работу аккуратно, отодвиньте нить в сторону, чтобы не испачкать её пластилином.
Предлагаю сделать глазки, украсить морских обитателей можно с помощью блесток. Приступаем к работе (звучит фоновая музыка – классика с шумом моря).
Запускаем морских обитателей в океанариум. Вот какой замечательный океанариум «Росток» у нас получился! Можете его показать другим ребятам и поиграть в него, ведь ваши морские обитатели могут передвигаться за ниточки.
Спасибо, мне было очень приятно провести с вами этот день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
Москвариум
STEM проект c использованием LEGO...