Пальчиковая живопись
рабочая программа по аппликации, лепке на тему
Программа по художественно-эстетическому направлению способствует развитию художественного вкуса, художественных способностей и склонностей детей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира. В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития культуры, социальной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_zhivopis.docx | 55.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное
педагогическое образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Принята на заседании методического совета от «____»_________2015г. Протокол №_______ | Утверждаю: Директор ______________О.А.Шаталова от «__»________2015г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Пальчиковая живопись»
Возраст детей: 3-5 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Савина Елена Анатольевна,
преподаватель спецдисциплин
г. Тамбов, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка
| 3 |
2 | Учебно-тематический план
| 10 |
3 | Содержание программы
| 14 |
4 | Методическое обеспечение программы | 15 |
5 |
Условия реализации программы
| 15 |
6 | Список литературы
| 16 |
7 | Приложение 1 Анкета для родителей « Что рисует Ваш ребёнок?» | 17 |
8 | Приложение 2 Пальчиковая гимнастика | 19 |
Пояснительная записка
Программа по художественно-эстетическому направлению способствует развитию художественного вкуса, художественных способностей и склонностей детей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира. В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития культуры, социальной сферы.
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и направлена на:
• создание условий для развития ребенка;
• развитие мотивации к познанию и творчеству;
• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
• профилактику асоциального поведения;
• создание условий для творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
• интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
• укрепление психического и физического здоровья;
• взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Программа разработана с целью развития творческого воображения и художественных способностей дошкольников, что в дальнейшем будет способствовать раннему выявлению художественной одаренности дошкольников в более старшем возрасте. Необходимым условием развития творческого воображения детей является включение субъекта в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно-творческой.
Пальчиковая живопись может быть успешно использована в развитии творческого воображения у детей.
Воображение позволяет малышу познавать окружающий мир, выполняя гностическую функцию. Оно заполняет пробелы в его знаниях, служит для объединения разрозненных впечатлений, создавая целостную картину мира. Воображение возникает в ситуациях неопределенности, когда дошкольник затрудняется найти в своем опыте объяснение какому-либо факту действительности. Такая ситуация роднит воображение и мышление. Как справедливо подчеркивал Л.С.Выготский, «эти два процесса развиваются взаимосвязано».
Отличительной особенностью программы «Пальчиковая живопись» является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов.
Новизна и инновационная значимость программы в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики и сенсомоторики в целом у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Пальчиковая живопись для детей является новой, необычной по сравнению с обычной техникой рисования (кистью, карандашом). Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес.
Пальчиковая живопись – один из видов ассоциативного рисования, где ребёнок учится в цветовом пятне видеть какое-либо изображение. Характерные особенности живописи пальцем – её непринуждённость, простота, экспрессивность и крепость.
Вид программы – авторская .
Программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы воспитанниками могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении кабинета (изостудии) Каждый воспитанник видит результат своего труда, получает положительные эмоции.
Целью рабочей программы «Пальчиковая живопись», согласно ФГОС ДО, является развитие личности, мотивации творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Задачи программы:
1. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя технику «Пальчиковая живопись».
2. Сформировать у детей технические навыки рисования.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
4. Развивать абстрактное и пространственное мышление, координацию, мелкую моторику рук.
5. Развивать воображение, фантазию, творческий интерес к занятиям продуктивными видами деятельности.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства.
Методика организации работы детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики:
- систематичность;
- последовательность;
- доступность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Организационные условия реализации программы
Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы –1год. Основной формой работы являются групповые занятия. Количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия 25-35 мин. в зависимости от возраста).
Методические условия реализации программы
На занятиях по всем темам на изложение теоретического материала отводится 3-5 минут, остальное время – практическая работа. В течение всего занятия педагог контролирует ход выполнения задания, дает пояснения, оказывает необходимую помощь. Теоретический материал (рассказ, беседа) сочетается с демонстрацией наглядных пособий. Еще одной формой подведения итогов работы в объединении для учащихся является представление работы на различные выставки.
Качество детских работ зависит от:
- грамотного методического руководства со стороны взрослых;
- уровня умственного развития ребенка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т. д.);
- степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;
- развития у ребенка таких качеств как настойчивость, целеустремленность, внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.
Основные этапы работы:
1 этап
«Создание интереса».
На данном этапе педагог обращает внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам изображения.
2 этап
«Формирование практических навыков и умений».
Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.
3 этап
«Собственное творчество».
Задача педагога: создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами.
Формы и методы, используемые при реализации программы:
- Информационно-рецептивный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- Репродуктивный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- Эвристический метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- Игровой метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
Для лучшего освоения содержания программы используются различные формы занятий, как традиционные, так и нетрадиционные: занятие-игра, занятие-выставка, мастер-класс, занятие-конкурс, занятие-экскурсия и др.
Ожидаемые результаты программы:
- Развитие творческой активности на занятии.
- Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов.
-Развитие инициативы, выдумки детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности.
-Сформированность эстетического восприятия, эстетических эмоций и чувств, эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
-Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.
Мониторинг
Для отслеживания результативности работы программой предусмотрен мониторинг образовательной деятельности детей, который включает в себя следующие методики:
Методика «Нарисуй что-нибудь»
Методика «Нарисуй что-нибудь» - одна из наиболее популярных проективных методик – создана советским и российским психологом Р. С. Немовым.
Обработка результатов:
Качество рисунка оценивается по следующим критериям:
5 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Детали и образы рисунка тщательно проработаны.
4 балла — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.
3 балла— ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление.
2 балла— ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное. Фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны.
0-1 балл— за отведенное время ребенок так и не сумел ничего нарисовать или нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Выводы об уровне развития
5 баллов - очень высокий;
4 балла - высокий;
3 балла - средний;
2 балла - низкий;
0-1 балла - очень низкий.
Данная методика была адаптирована для детей младшего возраста, используя игровой момент: ребенку предлагалось нарисовать какое-нибудь вымышленное создание, с каким он сможет потом играть. После того как ребенок понял механизм выполнения задания, экспериментатор предложил посмотреть на картинку, которую он нарисовал сам и сказать, что он видит, при этом фиксировалось целостность и фрагментарность воображения и восприятия данного изображения.
Методика «Неполные фигуры»
Ребенку предлагается ознакомиться с картинками, на которых изображены части геометрических фигур (круг, квадрат). При проведении методики давалась инструкция: «Посмотри на этот лист. Здесь нарисованы части фигур. Дорисуй их так, чтобы получилась картинка».
Количественная оценка результатов обследования:
5 баллов- дорисовывает обе фигуры не смотря на пример
2 балла- дорисовывает только одну фигуру не смотря на пример
3 балла- дорисовывает обе фигуры смотря на пример, либо одну фигуру самостоятельно ,а другую опираясь на образец
2 балла- дорисовывает одну фигуру смотря на пример
0-1 балл- за отведенное время ребенок так и не сумел ничего нарисовать или нарисовал лишь отдельные штрихи и линии
Выводы об уровне развития
5 баллов — очень высокий;
4 балла — высокий;
3 балла — средний;
2 балла — низкий;
0-1 балла — очень низкий.
Перед тем как начать обследования, для того чтобы ребенок понял инструкцию, проводится предварительная работа, которая заключается в том, что экспериментатор на глазах у ребенка, рисует квадрат и круг и дорисовывает одну из фигур, далее предлагает ребенку продолжить и дорисовать вторую, после того как ребенок понял инструкцию экспериментатор предлагает заготовленные заранее шаблоны (бумага формат А4 с изображенными кругами). Дети рисуют пальчиками.
Методика «Бусы для мамы»
Ребенку предлагается нарисовать отпечатками большого пальца «бусинки» на листе в произвольном порядке и затем «надеть» их на ниточку, нарисовав пальчиком полоску от одного кружка к другому. Экспериментатор на глазах у ребенка, рисует большим пальцем кружочки на листе (бумага формат А4) разными цветами, затем соединяющую линию между ними, объясняя детям, что это ниточка.
Количественная оценка результатов обследования:
5 баллов- ребенок нарисовал бусы, затем «соединил» их ниточкой . Детали и образы рисунка тщательно проработаны, рисунок красочный, чёткий.
4 балла- ребенок нарисовал бусы, затем «соединил» их ниточкой. Детали рисунка проработаны не плохо, нет цветового разнообразия.
3 балла- ребенок нарисовал бусы, затем «соединил» их ниточкой. Рисунок выполнен одним цветом, детали проработаны плохо.
2 балла- ребенок нарисовал бусы, но не «соединил» их ниточкой. Рисунок выполнен одним цвета, не различаются четкие границы.
1 балл- ребенок нарисовал либо бусы, либо ниточку. Фантазия просматривается слабо. Рисунок расплывчат, цвета некрасиво смешаны, либо одноцветно.
0 балл- ребенок не справился с заданием
Выводы об уровне развития
5 баллов — очень высокий;
4 балла — высокий;
3балла — средний;
2 балла— низкий;
0-1 балла — очень низкий.
Учебно – тематический план
месяц | тема | Цель | количество занятий |
сентябрь | Нарисуй что-нибудь | Педагогическая диагностика | 1 |
Бусы для мамы | Педагогическая диагностика | 1 | |
Неполные фигуры | Педагогическая диагностика | 1 | |
Гриб – боровик. | Учить рисовать пальцами, передавать форму и характерный цвет грибов. Расширять знания детей о грибах и их видах. | 1 | |
октябрь | Собираем урожай | Учить рисовать пальцами, передавать форму и характерный цвет овощей. | 1 |
Астры в вазе | Продолжать учить рисовать пальцами, углублять представление о цвете и геометрических формах – круг. Учить передавать правильный колорит цветов. | 1 | |
Яблочко наливное | Продолжать рисовать пальцами, углублять представление о цвете, заполнять контур несколькими цветами. | 1 | |
Нарисуй шарфик. | Продолжать рисовать пальцами, учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма, композиции и творчество. | 1 | |
ноябрь | Гусь | Продолжать учить рисовать птиц пальцами, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о домашних птицах. | 1 |
Цветочек | Учить изображать цветок, закреплять технические умения; подводить детей к образной передаче явлений; воспитывать самостоятельность, творчество, развивать воображение. | 1 | |
Дорисуй | Учить определять чего не хватает в изображенном предмете (усы у кошки, колеса у машины),закрепить знание цвета; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм, развивать глазомер, воображение. | 1 | |
Рисуем ладошкой | Развивать абстрактное и пространственное мышление, координацию, мелкую моторику рук. | 1 | |
декабрь | Пушистые пятна. Котик | Развивать воображение, фантазию, творческий интерес к рисованию. | 1 |
Пушистая елочка | Развивать воображение, фантазию, творческий интерес к рисованию. | 1 | |
Следы на снегу | Продолжать учить рисовать пальцами, развивать чувство цвета | 1 | |
Украсим елку | Учить изображать новогоднюю елку, гирлянды, развивать воображение, фантазию, творческий интерес к рисованию. | 1 | |
январь | Солнышко | Учить передавать предметы округлой формы, закрашивая изображение пальцами. | 1 |
Снеговик | Учить передавать предметы округлой формы, закрашивая изображение пальцами. | 1 | |
Зимний лес. | Закрепить умение рисовать деревья пальчиками. развивать чувство композиции, воображение, творчество. | 1 | |
Матрешка | Учить пальцами изображать простейшие элементы росписи – ягодки и листочки. | ||
февраль | Облака | Учить передавать предметы округлой, овальной формы, закрашивая изображение пальцами. | 1 |
Тарелки для кукол | Развивать творческое воображение, закреплять умение рисовать круг. | 1 | |
Веселое личико | Познакомить детей с формами человеческого лица , учить передавать относительную величину частей лица. | 1 | |
Береза в инее | Учить передавать характерные особенности деревьев, пальцами передавать иней и снег. | ||
март | Нарисуй и укрась вазу для цветов. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалов, развивать воображение, чувство композиции и ритма. | 1 |
Ландыш | Учить детей изображать цветок- ландыш: при помощи пальчиков рисовать овальную форму и прямую линию, воспитывать активность, самостоятельность. | 1 | |
Сердечко для мамы | Закреплять умение детей выделять части предмета и определять их форму и расположение, учить рисовать сердечко. Развивать творческое воображение. | ||
Ветка мимозы. | Закреплять умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечаток пальцами. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, закреплять умение рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах. | 1 | |
апрель | Береза весной | Учить рисовать дерево, продолжать учить работать вместе и получать от этого радость, создавать пейзажную композицию. | 1 |
Пасхальная радость | Закреплять умение самостоятельно украшать пасхальные сувениры, делая отпечаток пальцами. Развивать воображение; | 1 | |
Божьи коровки на лужайке. | Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. | 1 | |
Одуванчик. | Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания. Развивать чувство композиции. | 1 | |
май | Рисуем радугу | Закрепить знание цветов, навык вливания одной краски в другую и получения новых цветов, радоваться полученному результату. | 1 |
Яблоневый цвет | Развивать ассоциативное мышление, творчество. | 1 | |
Колокольчики | Учить строить предметную композицию из «цветов», сочетая их по цвету и расположению; продолжать учить самостоятельно работать с краской. | ||
| Дорисуй! | Продолжать знакомить детей с различными приемами рисования, развивать воображение, фантазию, творческий интерес к рисованию. | 1 |
Всего: 36 часов |
Содержание программы:
Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Для развития творческих способностей используются нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное изображение, физминутки, пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстраций, наглядные пособия, использование художественного слова и т п.
Этапы работы:
На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.
На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
Средства: - совместная деятельность педагога с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- предметно-развивающая среда.
Структура занятий программы:
Мотивация детей.
С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Главный игровой персонаж программы сказочная Клякса Вакса расколдовав которую с помощью шуточного заклинания ребята отправляются с ней в удивительную страну Чудес Нетрадиционного рисования. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Педагог выступает в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.
Методическое обеспечение программы
- Репродукции художников.
- Тематическая литература
– Наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
- Изобразительный материал для продуктивной деятельности.
- Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Конспекты экскурсий.
- Беседы.
- Цифровые образовательные ресурсы.
- Мультимедийные презентации.
- Дидактические игры.
- Выставки рисунков, поделок.
- Буклеты.
– Музыкальное сопровождение.
Условия реализации программы
Большое значение имеет помещение, отводимое для занятий. Оно должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий. Для проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки, а также в помещении необходимо нахождение комнатных растений, способствующих очищению воздуха. Стены кабинета должны быть окрашены в светлые тона. Столы необходимо расположить таким образом, чтобы свет падал с левой стороны или слева и спереди рисующего ученика. Лучше если это будут мольберты.
Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий необходимо иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приёмов росписи, технические рисунки, муляжи, а также очень важно - аудио и видео аппаратуру, мультимедийную и интерактивную системы.
Список литературы
Для педагога:
1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
2. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
3.Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
4. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
6. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
7. И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. Москва 2007г
8. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
9. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
10. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
11. Интернет-сайты:
- www. Festival.1september.ru - раздел: «Работа с дошкольниками»;
- www.7va.ru - раздел «Презентации для детей»;
- www.it-n.ru - раздел «Сеть творческих учителей»;
- www.solnet.ee Детский портал «Солнышко».
Для родителей:
1.Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству.- СПб, 2002
2.Егорова Н. Приглашение к творчеству // Дошкольное воспитание – 1999 — № 1.
3.Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание — 2004 — №2.
4.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. - 96с.
Приложение 1
Анкета для родителей « Что рисует Ваш ребёнок?»
- Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы с художественно-эстетической точки зрения? Ваши пожелания по оформлению группы_____________________________________________________________________
Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности есть в детском саду?___________________________________________________________________
Какую оценку Вы даёте уровню изобразительной деятельности своего ребёнка? Чему он научился за прошедший год? Что Вам нравится или не нравится в его работах?_____________________________________________________________________
Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для творческого проявления детей?__________________________________________________________________
Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)? Что Вы делаете, чтобы поддержать это желание?_____________________________________________________________
Знаете ли Вы, как правильно устроить рабочее место ребёнка, где он мог бы заниматься изобразительной деятельностью?________________________________
Вы храните рисунки своего ребёнка?________________________________________
Вы посещаете с Вашим ребёнком музеи изобразительного искусства, выставки? Какие?__________________________________________________________________
В вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей навыков изодеятельности? Насколько она полезна для Вас:
Информация отсутствует;
Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
Информация есть, но крайне скудная;
Я не обращаю на неё внимания;
Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
Наглядная информация интересна и полезна для меня.
10.Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического развития Вашего ребёнка?
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика
1. «Жук».
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук,
Облетаю все вокруг.
2. «Вертолет».
Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.
- Вертолет, лети, лети,
Быстро лопасти крути.
3. «Помощники»
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.
4. «Щенок».
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
На двери висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Хвостиком вилял,
Хозяев поджидал.
5. «Зайчик»
Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
6. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
7. «Уточка».
Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Цветные ладошки" - пальчиковая живопись
Пальчиковая живопись - интересный вид изобразительной деятельности, позволяющий наряду с развитием творчества, фантазии и воображения у детей младшего дошкольного возраста обучение техническим навыка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по разделу: «Изобразительная деятельность» кружка «Пальчиковая живопись» для детей 5– 6 лет
Программа составлена на основе парциальной программы «Изобразительная деятельность в детском саду»( Автор И. А.Лыкова)Данная программа используется в работе с детьми старшей группы.Программа сос...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
Выступление на методическом объединении:"Пальчиковая живопись как средство художественного развития детей младшего дошкольного возраста"
Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, да...
Конспект на тему: "Пальчиковая живопись"
Данное занятие позваляет полнее раскрыть творческие способности детей, способствует эмоциональному обогощению детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на тему: «нарядим елочку» (Нетрадиционный метод рисования - пальчиковая живопись)
развитие эстетического восприятия...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись
Программное содержание:Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию.Оборудование: Мольберт, ...