Конспект на тему: "Пальчиковая живопись"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Данное занятие позваляет полнее раскрыть творческие способности детей, способствует эмоциональному обогощению детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД художественно - эстетическое развитие. | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с.Сулак Краснопартизанский район Саратовская область
Конспект
Тема: «Пальчиковая живопись»
Воспитатель 1 квалификационной
Категории Гулявцева Н.В.
с.Сулак
Цель: расширять интерес детей к художественному творчеству.
Задачи:
- образовательная – продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – витраж, используя пальчиковые краски;
- воспитательная – средствами музыки, стихотворений и изобразительной деятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству; труду;
- развивающая – развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
Знакомство с техникой витраж, тактильным театром; рисование пальчиковыми красками.
Материал и оборудование:
по количеству детей: пластиковые листы с нанесенным контуром, пальчиковые краски, влажные салфетки, листы белого картона;
декорация зимнего замка (ширма), варежка – еж, отпечатки следов ежа;
Ход ООД.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети. Это еж.
Воспитатель. Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?
Дети. У ежа много иголок, он колючий.
Воспитатель. Верно. Молодцы!
- Ой, а, что это за странные следы? И куда они ведут? Давайте посмотрим.
Педагог и дети и дут по следам, которые приводят их к зимнему замку (замок – ширма).
Воспитатель одевает за ширмой, на руку, варежку – ежа. И вот в окошке замка появляется неизвестный зверек.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что за странный маленький зверек, как вы думаете, кто это?
Дети обследуют зверя (гладят рукой по наждачной бумаге и высказывают свои предположения).
Воспитатель. Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать (еж шепчет воспитателю на ушко).
Воспитатель. Мне, Еж Ежович – так зовут его, сказал, что не простой он ежик, а сказочный, из сказки пришел. Решил посмотреть, что такое зима. Посмотреть-то, посмотрел, все понравилось, только очень холодно и грустно ему потому, что нет его любимой сказочной елочки (а ведь они так похожи) и его любимого лакомства.
Воспитатель. А давайте поможем Ежу Ежовичу, оформим окна замка, сделаем витражи с изображением его любимой елочки, и пусть он смотрит на них и не грустит.
Ежик закивал головой, в знак одобрения, радости и предложил поиграть с ним в игру.
Физкультминутка.
«Ежик топал по тропинке».
Слова | действия |
Жили-были серый еж И его ежиха. | Хлопки в ладоши. |
Серый еж был очень тих, | Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками. |
И ежиха тоже. | Потягивания – руки в стороны. |
И ребенок был у них - Очень тихий ежик. | Приседание – плавное опускание рук в низ. |
Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек, | Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища. |
Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать | Ходьба бодрая. |
И ребенок-ежик. | Ходьба замедленная. |
Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ. С. Маршак. | Ходьба на носочках. |
Дети раскрашивают пальчиковыми красками, выбранные заготовки витражей. Работа сопровождается тихой спокойной музыкой.
Рефлексия.
Дети прикрепляют свои витражи на окна замка, комментируя свои работы.
Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые витражи. Посмотрите, как радуется еж .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...
Конспект открытого просмотра Мастер-класс по теме: «Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»
Конспект открытого просмотраМастер-класс по теме:«Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Пальчиковые игры»
Цель: Познакомить детей пальчиковыми играми.Задачи:1. Развивать любознательность у детей, интерес к живому объекту.3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.Образовательные области:1....
Конспект занятия на тему:"Живопись, театр, кино"
Итоговое занятие на тему живопись, театр и киноЦели: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Познакомить детей старшего дошкольно...
Конспект на тему "Пальцевая живопись"
Конспект для выступления по призентации на тему "Развитие мелкой моторики рук " Нетрадиционные техники рисования....
Конспект организованного события "Музыкальная живопись и живописная музыка"
Цель:Воспитание эмоциональной отзывчивости, формирование основ хорошего музыкального и художественного вкуса....
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....