Конспект занятия. Аппликация "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Представлен конспект занятия, в ходе которого ребята могут не только делать работу, но и узнавать информацию по окружающему миру, а именно: какие бывают зимующие птицы, какие у них отличительные особенности и тд. Аппликация поможет детям в развитии воображения, моторики и других полезных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegiri.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Аппликация «Снегирь»
Цель: учащиеся знакомятся с зимующими птицами, узнают, какие ягоды любят снегири, выполняют аппликацию «снегирь».
Задачи:
Образовательные
●актуализировать знания учащихся по теме «Зимующие птицы»
● закрепить правила работы с бумагой, ножницами
● выполнить аппликацию «Снегирь», используя метод квилинга
Воспитательные
● вызвать сострадание к зимующим птицам в процессе беседы
Коррекционные
● развивать мелкую моторику рук путем вырезания, обведения по контуру, скручивания
● обогатить словарный запас по теме «Зимующие птицы»
● развивать умение отвечать на вопрос полным ответом
● формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы
Формы работы: групповая
Межпредметные связи: окружающий мир
Средства обучения: компьютер, видеопроектор
Наглядность: презентация
Работа: изготовление снегирей, рисование веточки, изготовление ягод рябины методом квилинга
Оборудование: цветная бумага, клей, кисточки, краски, ножницы, линейка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
– Здравствуйте ребята.
- Тема нашего занятия – аппликация.
- А какая аппликация – узнаем чуть позже.
Вводная часть
Эмоциональный настрой
а) Включить аудиозапись голоса снегиря
- Ребята, чей это голос?
Ответы детей.
- Вы хотите увидеть эту птицу?
Показ снегиря на слайде.
- Актуализация опорных знаний о предмете
Работа с наглядностью
- Посмотрите и скажите, как называются эти птицы?
Это снегири. - Как вы догадались, что это снегири?
(У снегирей красная грудка).
– Снегири – это перелетные птицы или зимующие?
(Снегири – зимующие птицы).
Коррекция слухового восприятия - Где можно встретить снегирей? (В лесу и городе). Постановка цели и задач.
- Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Снегирь»
- Какую аппликацию мы будем выполнять?
- Посмотрите на план занятия.
4. Работа над темой урока.
Повторение правил безопасной работы с ножницами (слайд)
• не держи ножницы концами вверх
• передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед
Анализ образца
- Посмотрите на аппликацию
На доске прикрепляю аппликацию
• какой материал нам потребуется для выполнения аппликации?
Цветная бумага, гуашь, клей
• какие цвета будем использовать для выполнения аппликации?
Красный, черный
• какие инструменты нам потребуются для выполнения аппликации?
Ножницы, кисточки.
- Давайте назовем части тела снегиря
Голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки
Объяснение работы
Подготовка деталей
• положите шаблон головы снегиря на лист черной бумаги
• обведите шаблон головы снегиря карандашом
• аккуратно вырежьте шаблон головы снегиря по контуру
- Что мы делали?
Мы обводили шаблон головы снегиря и вырезали по контуру
• положите шаблон туловища снегиря на лист красной бумаги
• обведите шаблон туловища снегиря карандашом
• аккуратно вырежьте шаблон туловища снегиря по контуру
- Что мы делали?
Мы обводили шаблон туловища снегиря и вырезали по контуру
• положите шаблон крыла снегиря на лист черной бумаги
• обведите шаблон крыла снегиря карандашом
• аккуратно вырежьте шаблон крыла снегиря по контуру
- Что мы делали?
Мы обводили шаблон крыла снегиря и вырезали по контуру
- Приклейте детали
- Что вы сделали?
Физминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер
Но рябинка только гнется,
Не печалится, смеется
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
- Продолжаем выполнять аппликацию.
- Посмотрите и скажите, какого цвета перья в нижней части туловища снегиря?
- Какую возьмем краску?
- Что мы забыли нарисовать?
Ноги.
- Какую краску возьмем?
- Нарисуйте ноги снегиря.
- Что мы сделали?
- На чем сидит снегирь?
- Снегирь сидит на ветке.
- Какого цвета ветка?
Ветка коричневым цветом.
- Какую возьмем краску?
Проведите линию слева направо.
Показ в воздухе.
- Скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). – Снегири очень любят ягоды рябины. Они съедают семена, а мякоть выбрасывают. Наевшись, садятся на веточки и поют песенки.
- Какие ягоды очень любят снегири?
Снегири очень любят ягоды рябины. (слайды)
- Чтобы снегирь не остался голодным мы сделаем ягоды рябины.
- Какого цвета ягоды рябины?
- Ягоды рябины красного цвета.
- Какой формы ягоды рябины?
Ягоды рябины круглой формы.
- Чтобы сделать ягоду, нам нужна полоска красного цвета.
- Покажите полоску красного цвета.
- Накрутите полоску на карандаш.
- Аккуратно снимите получившееся колечко. Проклейте кончик колечка клеем.
- Что получилось?
- Получилась ягода.
- Наклейте ягодку на ветку.
Итог урока.
• Анализ и оценка.
- Что мы выполняли на занятии?
- Мы выполняли аппликацию.
- Что нового узнали о снегире?
- Что делали?
- Обводили по шаблону, вырезали по контуру, приклеивали.
- Чему научились?
- Научились делать ягоды.
• Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...