Конспект интегрированного занятия в I группе раннего возраста «Зимние птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в I группе раннего возраста «Зимние птицы» ЦЕЛЬ: Совершенствование представлений детей о разнообразных видов зимующих птиц; развитие познавательных интересов детей к окружающему миру посредством продуктивной деятельности (лепка). ЗАДАЧИ: Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста. Закрепление понятия «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко-тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т.д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме; Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах; Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, карточка-схема «Строение птиц», разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку», запись «Шум леса-голоса птиц», «Звуки природы-зима». Поделки детей из бумаги «Птица-синица», «Кормушка». Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме. Чтение произведения устного народного творчества «Сорока-сорока»; А. Барто «Синица»; В.Бианки «Лесная газета». Изготавление с детьми кормушки, подкормка птиц на участке детского сада. Ход занятия: - Наступила зима, задуло холодом, запорошило снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края) - Как мы их называем?- (Перелетные) - Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать?- (зимующие). В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи. Сорока: Я-сорока. Всюду я летею, все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой». Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла? Сорока: так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму. Воспитатель: Ребята давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы ребята, мои загадки отгадайте. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей). Вставить картинку воробья. Посмотрите и скажите, какого цвета оперенья воробья? Какой он?(он маленький коричневого и серого цвета). Верещунья-белобока. А зовут ее? (Сорока) Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым опереньем). Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь). Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка красная). Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка). (Появляется картинка с изображением синички и поделка детей «Синичка»). Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост-серые). Окраской-сероватая, повадкой-вороватая. Каркунья хрипловатая. (Ворона). Опишите ее(черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое). Я- толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами. И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голуб).-(появляется картинка с изображением голуба). Опишите его. (Оперение голуба серое). Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз из назовем (воробей, сорока, снегирь, голуб, ворона, синица). Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас). Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно на нее посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове-глазки и клюв, все части тела покрыты перьями). К схеме вызвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя. -Что птица делает клювом?-клюет.-Что делает крыльями?-машет, летает.-Для чего нужны лапки?-ходить, прыгать…Для закрепления дети повторяют ответ хором. Игра «Какой птички не стало?» На доске-четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:- Какой птички не стало? Воспитатель: Теперь, сорока, пошли в лес, посмотрим, что там случилось, почему тихо. Дети идут в лес. Звучит запись «Звуки природы-зима». Холодно зимой в лесу надо нам пореться. Физ. Минутка «Погреемся». Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп. Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: Топ-топ-топ. Мы согреем щеки, шею. (медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в оласти горла, растирание щек, постукивание кончиками пальцев). Рукавички мы наденем не боимся мы метели. –Да, да, да. Воспитатель: вот и в лесу мы оказались, холодно, тихо. Зима заморозила птиц. Заколдовала, нам нужно помочь им, вы согласны, ребята? Пойдемте их искать. Ребята, это зима заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините их, то освободите птиц. Игра: «Собери птицу из частей». Дети собирают картинки зимующих птиц из частей целое. Правильно собрали, молодцы. Птиц мы освободили, стало весело лесу. Ребята расскажите каких птиц вы собрали? Дети рассказывают. (можно в стихах). Воробьев веселых стайка крошки хлебные клюет. И щебечет без утайки, дружно водит хоровод. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, а зовут ее ворона. На сугроб ложится голубая тень. Тенькают синицы: «Синиц, синий день!» Стынут лапы на морозе у сосны и ели. Что за ч удо?- на березе яблоки поспели.-это снегери Ребята, скажите какие это птицы? (зимующие). Включить запись: «Шум леса-голоса птиц». Ребята слушают. Сели на полянке. Воспитатель: А вы знаете как зимующие птицы подают голоса? Игра: «Кто как голос подает?» Воробей-что делает?-чирикает, как? Чик-чирик. Ворона-каркает-кар-кар. Сорока- стрекочет-ча-ча-ча. Синица-щебечет-синь-синь-синь Снегирь-посвистывает-рюм-рюм-рюм. Голуб-воркует-груу-груу-груу. Молодцы ребята. Ребята, легко ли птицам в лесу зимой? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм). Ребята давайте вспомним, чем питаются птицы? Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц? Игра: «Птичья столовая» Воробей-хлебные крошки Снегирь-ягоды ребины Синичка-сало Ворона, сорока и голуб-всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки. Зимой птицам трудно добывать корм. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощенье положим им в кормушку. И поиграем в игру «угадай ка». Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать. Сало-синичка, ягоды-снегирь, огрызок яблоко-ворона, зерна-голуби, хлебные крошки и пшено-воробей, семечки-сорока. Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их. Воспитатель: До свидания, сорока! Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись! Итог: о каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом? Приготовили для них угощенье. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста
"В гости к нам пришел Петушок"...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"
Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....
Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему : " Осень"
Интересное и позновательное занятие. В этом занятии дети учатся правильно называть предметы одежды цвета, и помогают кукле одеться для прогулки в осенний лес....
. Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста
Возраст детей:2-3 года.Группа : 1 младшая.Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая, музыка, художес...