Углубленно-изучаемая тема
материал на тему

Филиппова Наталия Александровна

Перспективный план работы по изучению темы "Ознакомление младших дошкольников с дымковской игрушкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_individualnogo_razvitiya_1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203 комбинированного вида»

Ново - Савиновского района г. Казани

План индивидуального развития педагога

Филипповой Н.А.

Тема:

  «Ознакомление воспитанников младшего дошкольного возраста с дымковской игрушкой»

2016-2021гг.

Перспективное планирование деятельности по самообразованию тема «Ознакомление воспитанников младшего дошкольного возраста с дымковской игрушкой».

Цель: повысить свой профессиональный уровень;

            внедрять в работу новые методы и направления в работе в воспитании и обучении детей;

            продолжать приобщать родителей к народной культуре (дымковская игрушка), воспитывать чувство прекрасного, любить и ценить культуру народов нашей страны.

Актуальность выбранной темы:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. А родители узнают о существовании изделий народно – прикладного искусства из предложенного воспитателем материала в родительском уголке.

Первый год изучения

Подготовительный этап

2016-2017гг.

Задачи:

  • Изучение методической литературы по теме самообразования

  •  Богуславская И. Я. «Дымковская игрушка». 2006 г.
  •  Величкина Г.А. «Дымковская игрушка» 2004 г.
  • Вершинина Н. А. «Знакомство с декоративно-прикладным искусством в процессе дидактических игр». Дошкольное воспитание 2004, №9.
  • Казакова Т. Г. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» 2006.
  • Знакомство и изучение практических методов и форм работы с детьми.
  • Знакомство с опытом коллег ДОУ, посещение семинаров на данную тему

Второй год изучения

Диагностический  этап

2017-2018гг.

Задачи:

  • Анкетирование родителей по данной теме.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
  • Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями, а также с педагогами ДОУ по повышению их компетентности в данном направлении (выступления на педагогических советах «Ознакомление воспитанников младшего дошкольного возраста с дымковской игрушкой», «Народные промыслы России»,
  • Консультации для родителей «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой», «Всё о дымковской игрушке».

Третий и четвертый год изучения

Практический этап

2018-2020 гг.

Задачи:

  • Обобщение собственного опыта:
  • применение полученных знаний и выводов в практической работе с педагогами;
  • проведение намеченных мероприятий (сообщения на темы: «Ознакомление воспитанников младшего дошкольного возраста с дымковской игрушкой», «Народные промыслы России», консультации для родителей «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой», «Всё о дымковской игрушке»;
  • разработка и проведение мероприятий для педагогов ДОУ с целью повышения психолого-педагогической компетенции.

Пятый год изучения

Аналитический этап

2020-2021гг.

Задачи:

  • Анализ актуальности и созданных педагогических условий для развития углубленной темы;
  • Обобщение собственного опыта;
  • Распространение  успешного собственного опыта – участие в конференциях, семинарах, мастер-классы, консультации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....