"Там на неведомых дорожках"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста. Закрепить представление о грибах,дать представление о грибнице,познакомить с ядовитыми и съедобными грибами, закрепить правила безопасного поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Там на неведомых дорожках»
(занятие с ИКТ в старшей группе)
Программное содержание: закрепить представление детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания, дать представление о грибнице, уточнить представление о строении мухомора, воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами, закрепить правила безопасного поведения в лесу, развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но чтобы узнать куда, надо отгадать загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Правильно, мы попали в сказочный лес. (картинка леса на экране).
Кто же там такой?
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Это белочка нас встречает.(картинка белки на экране).
Какие запасы белка делает на зиму?(грибы, орехи, шишки).(картинка на экране).
Где она все это хранит?(в дупле, на веточках, в щелях коры).(картинка на экране).
А все ли вы знаете о грибах?
А вот белки о грибах знают все, и никогда не сорвут ядовитый гриб. Вот послушайте, что нам расскажет лесная попрыгунья.
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.(картинка на экране)
Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю.(картинка на экране)
Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.(картинка на экране)
У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.(картинка белого гриба)
В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. (картинка масленка)
А какой гриб мы нашли под осиной?
Дети: Под осиной нашли подосиновик.(картинка подосиновика)
Воспитатель: Правильно, а под берёзой?
Дети: Под берёзой нашли подберёзовик.(картинка подберезовика)
Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся).
А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса.(картинка лисичек)
Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. (картинка опят)
Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный. Топтать или рвать ядовитые грибы не стоит. Оставьте, пусть растут. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. Например, мой знакомый лось лечится мухоморами.(картинка лося и мухомора).
Как вы думаете, что нужно знать грибнику, который идет в лес?
Дети. Какие грибы съедобные, а какие нет.
Давайте придумаем и изготовим знак, который запрещает рвать ядовитые грибы.
Какую геометрическую фигуру мы выберем для запрещающего знака.
Дети. Мы выберем круг.
Воспитатель. Какой цвет будем использовать в оформлении знака?
Дети. Используем красный цвет.
Воспитатель. Изобразим мы на знаке гриб мухомор, так как он более яркий и его ни с кем не спутаешь.
(изготовление знака)
Воспитатель. Ой, ребята, начинается дождик. Давайте споем песню и потанцуем.
Кап, кап на ладошки,
Кап, кап на дорожки,
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Вот и дождик закончился. После дождя в лесу быстрее растут грибы. Отгадайте, что за грибы выросли на полянке.
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички).
На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята).
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ...(подосиновик).
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.(подберезовик)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный...(груздь)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным...(сморчок).
Вот и подошло к концу наше путешествие. Запомните важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет».
Белочка с нами поделилась своими припасами (корзинка с грибами-печеньем).Угощайтесь, но помните, эти грибочки не простые, а волшебные. Как только съедите их, окажитесь снова в своей группе. До свидания. Приходите ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-32496-1517850933.jpg)
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-93512-1613892941.jpg)
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-133524-1352887640.jpg)
Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-22035-1516170362.jpg)
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...