НОД "Лепка" Тема : «Праздничное угощение для Чебурашки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мкртчян Кристина Андреевна

Формировать желание сделать сюрприз для Чебурашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_semeynym_traditsiyam.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Методические разработки

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Мкртчян Кристина Андраниковна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» г.Дзержинск

Возрастная группа: средняя группа.

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1.Целеполагание.

–Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

- Вид детской деятельности

Изобразительная деятельность. Лепка.

- Тема:

«Праздничное угощение для Чебурашки»

-Цель:

Формировать желание сделать сюрприз для Чебурашки.

- Задачи:

- Образовательные:

  • Совершенствовать умение лепить знакомые предметы передавая форму и величину.
  • Закреплять умения работать со стеками.
  • Формировать умения использовать в композиции различные цвета.

- Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность.

- Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к лепке
  • Воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели.
  • Воспитывать заботливое отношение о друге

2.Дид.обеспечение.

- Методические пособия:

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

- Дидактическое оснащение и оборудование:

  • Рассматривания альбомов с изображением тортов и пирожных.
  •  Рисование: «Украсим тортик для Маши»
  • Аппликация «Чебурашка»
  • Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и его друзья»,
  • Чтение книг по теме  
  • Разучивание песен по теме

3. Способы организации детей.

Фронтальная, индивидуальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть (1мин):

Дети заходят в группу и видят на столе письмо.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я получила письмо от Крокодила Гены. Хотите узнать, что в этом письме?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте прочитаю: «Дорогие друзья! У Чебурашки сегодня День Рождения и я хотел сделать ему сюрприз. А какой не могу решить. Вы мне поможете? Скоро буду у вас. Ваша Гена

5.Организация детской деятельности(17мин):

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что самое главное на Дне рождения?

Дети: Подарки, игры, танцы, торт и т.д.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе приготовим для Чебурашки угощение – тортики и пирожные.

(Дети переходят за столы).

Воспитатель: Посмотрите, у меня уже есть одно готовый тортик. Хотите узнать как я его сделала? (После ответов детей рассказывает о процессе изготовления или задает наводящие вопросы, чтобы дети сами рассказали как был приготовлен торт)

Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе нам надо размять пальчики .

Сливки для крема мы возьмём – ладошки повернуты вверх, сжимают и разжимают пальчики.

Вместе с сахаром взобьём - ладошки вниз, сжимают и разжимают пальчики.

К ним добавим ванилин, - совершают сыпучее движение.

Шоколад и желатин.

С удовольствием я съем – гладят ладошками себя по животику.

Шоколадный, вкусный крем.

В нём прослойка – сладкий джем, - ладошки вниз, круговое движение.

Сверху лёгкий белый крем. – щипковое движение.

И мука в нём – высший сорт, - сыпучее движение.

Получился вкусным торт. – показывают жест одобрения.

(автор стихов- Антон Рысаков)

(Дети садятся за столы, согревают ладошками пластилин, а затем приступают к работе. Воспитатель поощряет самостоятельность, творчество, контролирует последовательность выполнения работы, оказывает необходимую помощь. Закончив работу, дети раскладывают пирожные и тортики на тарелочки, которые стоят на отдельном столе).

Воспитатель: Ой ребята пока мы с вами лепили к нам и Гена пришёл. Посмотри, Гена, как много всего приготовили ребята для твоего друга Чебурашки. Гена: Спасибо, огромное! Вы очень-очень добрые и старательные! Какие красивые пирожные и тортики получились! Я думаю, что они понравятся моему другу Чебурашке. И мы с ними отпразднуем День рождения!

Я тоже приготовила для вас сюрприз, который лежит в этой красивой коробочке(конфеты). Сейчас мне нужно идти покупать подарок своему другу. Желаю вам отличного настроения и много веселья! 

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Гену за добрые пожелания и подарок.

Дети: Спасибо, Крокодил Гена!

(Гена уходит).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось что мы сегодня с вами делали? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей). Я хочу вас еще раз поблагодарить за доброту и старание! Вы все- большие молодцы! Давайте соберём наши тортики и пирожные вот в эту красивую коробочку и перевяжем ленточкой и отдадим её Гене. Передавай от нас поздравления своему другу Чебурашке.

6. Рефлексивно-оценочная часть (2мин):

Воспитатель: Ребята для кого мы сегодня делали тортики и пирожные? Как вы думаете они понравятся Чебурашке?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно! Потому что мы старались чтобы пирожные были красивые, яркие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД. Лепка. Тема: «Праздничное угощение»

Конспект занятия для средней группы....

Конспект занятия первой младшей группе.Лепка."Угощение для Чебурашки".

Конспект занятие по лепке в первой младшей группе....

Лепка "Праздничное угощение"

Конспект занятия по лепке из глины во второй мледшей группе "Праздничное угощение"...

Праздничные угощения на Руси

Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки. В каждой стране есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола и приготовлении пищи. Много в них целесоо...

КВЕСТ-ИГРА «Праздничное угощение»

КВЕСТ-ИГРА «Праздничное угощение» в рамках праздника «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект ОД в подготовительной группе "Праздничные угощения на Руси"

Занятие посвящено знакомству старших дошкольников с традиционной русской кухней  и сервировкой стола, традиционной праздничной кухней наших предков....

Конспект Организованной образовательной деятельности «Изобразительная деятельность» (Лепка) «Праздничное угощение»

Использованные методы и приемы побуждают воспитанников     к   самостоятельному   поиску   приемов   декоративного украшения, воспитывают  стремление делать что...