Лепка "Праздничное угощение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке из глины во второй мледшей группе "Праздничное угощение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lepka_prazdnichnoe_ugoshchenie.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
во второй младшей группе
на тему
«Праздничное угощение»
(предметная лепка из глины)
Воспитатель: Горшенёва Ю.М.
Санкт-Петербург
2019
Цель: расширить представления детей о материалах для лепки, совершенствовать навыки работы с пластичными массами, формирование умения наносить отпечатки.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Закрепить навык деления целого на две равные части;
- Упражняться умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы: скатывание в шар, раскатывание в жгут, сплющивание;
- Формировать умение наносить отпечатки;
- Формировать умение соединять концы жгута между собой, чтобы получилось кольцо.
- Продолжать совершенствовать навыки аккуратной работы;
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие:
- уточнить представления о материалах для лепки;
- закрепить представление о традициях празднования дня рождения;
- уточнить последовательность действий при выпечке (придать нужную форму, поставить в печь…)
- Развитие речи:
- упражняться в отгадывании загадок;
- закрепить с детьми в активной речи названия предметов («печенье», «сушка»), их форм («круглое», «плоское», «кольцо»), способов изготовления («скатать», «сплющить», «украсить», «соединить»);
- Физическое развитие:
- развитие тактильного восприятия и мелкой моторики в процессе работы с глиной;
- развитие крупной моторики (физкультминутка).
- Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать стремление делать что-то для других;
- формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Методы и приёмы:
- словесные: загадка, вопросы, объяснения;
- наглядные: показ, схемы;
- практические: обследование материала, выполнение приёмов лепки.
Материалы:
Для воспитателя: образцы изделий «печенье», «сушка», глина, доска для лепки, влажная тряпочка, игрушка Мишутка, «противень» для размещения вылепленных детьми угощений, макет печи, чайная посуда.
Для детей: глина, доска для лепки, влажная тряпочка, «поднос» из картона, колпачок от фломастера;
Подготовительная работа: сюжетная игра «В гости к куклам», беседы с детьми об окружающих их предметах и материалах, беседа о традициях гостеприимства, знакомство с глиной, обследование её свойств.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемые результаты |
1.Орга-низаци-онный момент | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, и занимайте, пожалуйста, свои места. | Здороваются. Рассаживаются за большим столом. | Дети настраиваются на НОД. |
2. Сюрпризный момент | - Но это не все гости, которые к нам пришли сегодня, попробуйте отгадать кто ещё у нас в гостях? (загадка) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? - Конечно, это пришёл медведь, а зовут его Мишутка. | Отгадывание загадки, ответы детей. | Замотивировать детей на предстоящую деятельность. |
3. Постановка проблемы | (Мишка шепчет на ухо воспитателю) - Ребята, оказывается у Мишутки сегодня День рождения. А вы знаете, как обычно отмечают такой праздник? - Ребята, у Мишутки случилась неприятность. Он приготовил угощение для своих гостей, а хитрая лисичка всё съела одна. Мишутка очень переживает, чем же теперь угощать своих друзей. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишутке? | Ответы детей | - Дарят подарки, поздравляют, готовят угощение. Сочувствие к проблеме героя, желание помочь. |
4. Физкульт. минутка | - А чтобы помочь Мишутке, нам с вами помогут внимательные глазки и ушки, и, конечно, умелые руки! Давайте проверим, какие у нас умелые руки: Разминка «Левая и правая» | Дети выполняют разминку. | Подвигаться, снять напряжение, приготовиться к дальнейшей работе. |
5.Описание изделия и способа его изготовления. | - Посмотрите, какие угощения Мишутка готовил для друзей. (Демонстрация подготовленных воспитателем образцов печенья и сушек). Давайте рассмотрим их, и решим, как нам сделать такие же. (один из детей по выбору воспитателя отвечает на вопрос) - Как ты думаешь, что это, на что похоже? - Как можно сделать? - Что сначала? - А дальше? (Разместить на стенде схемы лепки, во время ответов детей) | - Печенье, круглое, скатать «колобок» и сплющить, сверху украсить. - Сушка круглая, с дыркой, колечком, сделать жгутик и соединить в колечко | Демонстрация образов изделий. Проговорить способ лепки. |
6. Подготовка к предстоящей деятельности. | (Раздать доски, подносы, глину) - Мы с вами можем вылепить новые угощения. А как вы думаете из чего можно лепить? - Молодцы, а мы сегодня возьмём глину, посмотрите, какая она гладкая, податливая. - Если наши руки немного испачкаются, у нас есть мыло и вода. | Ответы детей Дети закатывают рукава, располагают перед собой доски для лепки. | Уточнить материалы пригодные для лепки. Подготовить рабочие места, раздать материалы для работы. |
7. Лепка печенья | - Посмотрите, сначала, мы разделим нашу глину на две равные части, одну отложим, другую скатаем в шар (работают обе руки), затем сплющим между ладонями, и нанесём узор колпачком от фломастера. (Раздать колпачки, когда дети сплющат шар) - Готовое печенье кладём на поднос. | Самостоятельная деятельность детей | Печенье |
8. Лепка сушки | - Берём вторую часть глины, раскатываем в жгут, соединяем концы, получилось кольцо, сглаживаем место соединения. - Готовые сушки кладём на поднос. | Самостоятельная деятельность детей | Сушка |
9. Обобщение полученного опыта. | - Посмотрите, какое красивое печенье и сушки:
| Рассматривание получившихся изделий | Закрепить последовательность выполнения работы |
10. Подведение итога. Решение проблемной ситуации. | - Мы сегодня постарались на славу и устроили для Мишутки настоящий праздник – День рождения! Как вы думаете, теперь хватит угощений для всех Мишкиных друзей? Мишутка благодарит детей, остаётся ждать, пока выпечка приготовится. | Ответы детей | Получить эмоциональный отклик от результата деятельности. |
11.Обыгрывание результатов детской деятельности | - Давайте теперь отправим наши угощения выпекаться, для этого нужно сложить их на один большой противень. - Мы поставим его в печь, а пока наши угощения готовятся (сохнут), мы с вами накроем на стол, и приготовим всё для чаепития. - Но сперва мы помоем наши руки с мылом! | Дети составляют свои подносы на большой «противень», моют руки | Уточнить последовательность действий при выпечке изделий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логико-математическая игра "Угощения для медвежат"
Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....
Конспект игры- занятия с использованием техники коллаж. Тема: " Угощенье для Настюшки".
Игры- занятия с использованием техники коллаж, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.Прог...
За угощением на кондитерскую фабрику.
Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....
Угощение для кукол
Программное содержание:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формиро...
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
"Вкусные угощения"
Конспект занятия по изодеятельности для средней группы детского сада (факультатив)...
Конспект интегрированного занятия по лепке "Угощение для кукол"
конспект занятия по лепке в средней группе...