индивидуальный план по самообразованию "Нетрадиционное рисование через непосредственную образовательную деятельность.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Индивидуальное планирование педагога .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_po_teme.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию по теме: «Нетрадиционная техника рисования через непосредственную образовательную деятельность»
Задачи:
1.Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4.Развивать творчество, фантазию.
5.Активизировать детей при выборе тематики.
6.Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции. Развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формировать умение использовать опыт для достижения цели.
7.Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
8.развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
работа с детьми | 2015-2016гг. | 2016-2017гг. | 2017-2018гг. | 2018-2019гг. | 2019-2020гг. |
1.Разработка кружковой работы с детьми первой младшей группы «Волшебные пальчики». 2.Освоение с детьми техники рисования ладошкой, пальчиками, кулачком, тычками3.выставка творческих работ «Чудесные превращения ладошки». 4.Разработка и подбор материала пальчиковых игр для занятий по изобразительной деятельности в первой младшей группе. 5.Разработка и реализация проекта по рисованию штампами «Весёлые печатки-отпечатки». 6.Проведение дидактических игр «Собери картинку»- развивать умение собирать целое из частей. | 1.Разработка кружковой работы с детьми второй младшей группы «Радуга красок». 2.Разработка и реализация проекта по различным техникам рисования деревьев во второй младшей группе. 3.Развлечение «Весёлый снеговик». 4. Дидактическая игра: «Подбери по цвету»-закрепление оттенков основных цветов. 5.занятие по рисованию «Праздник снежинок». 6.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей с помощью занимательного материала. Дидактическая игра «Сложи узор». | 1.Разработка кружковой работы с детьми средней группы «Акварелька». 2.Дидактическая игра «Бабочки»-закрепление оттенков цвета, формы. Развитие фантазии. 3.Разработка и реализация проекта «Волшебный фон»-побуждать детей создавать фон для творческих работ, используя нетрадиционные техники рисования. 4.Вечер развлечений «Волшебница Зима». 5.индивидуальная работа по развитию творческих способностей с помощью занимательного материала. Дидактическая игра «Нарисуй портрет». 6.Открытое занятие по изобразительной деятельности : «Снежинки»-закрепить умение использование в деятельности техники набрызга. | 1.разработка кружковой работы с детьми старшей группы «Волшебство без кисточки». 2.Дидактическая игра «Подбери узор»-закрепление основных видов росписи. Развитие фантазии. 3.Разработка и реализация проекта «Северное сияние»-побуждать детей создавать фон для творческих работ, используя нетрадиционные техники рисования. 4.развлечение для детей «музей народной игрушки». 5.Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Загадочный Север». 6.Занятие-развлечение «На северный полюс». 7.Сделать поделки с детьми для выставки: «Северный полюс». 8.Чтение сказки В.Г.Сутеева «Петух и краски», анализ и обсуждение сказки. | 1.разработка кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы «Юные художники». 2. Дидактическая игра « Составляем натюрморт» и «Составляем пейзаж» - закрепление основных направлений живописи. Развитие фантазии. 3. разработка и реализация проекта «Путешествие к Деду Морозу»-побуждать детей самостоятельно выбирать техники в создании творческой работы. 4.игра-путешествие: «Путешествие к Деду Морозу». 5.Конкурс творческих работ «Открытка для деда Мороза». | |
Работа с родителями | 1. Мастер-класс для родителей «Рисуем пальчиками и ладошками». 2.Оформление папки-передвижки «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования для 2-3 лет». 3.Оформление выставки работ детей и родителей: «Чудесные превращения ладошки». 4.Презентация для итогового родительского собрания на тему: «Как мы учились рисовать». | Совместное развлечение «Праздник осени». 2.Фотовыставка: «Как мы занимаемся в детском саду». 3.Консультация: «Собираем и храним природный материал для поделок и рисования». 4.На родительском собрании представить презентацию «Первые шаги в мир искусства»-познакомить с разнообразием выставок и музеев г. Нижнекамске и г. Набережные Челны. 5.Мастер-класс для родителей «штампы для рисования своими руками». | 1. Оформить папку-передвижку «Материал для обучения техники набрызга». 2. Вечер развлечений «Волшебница Зима». 3.Презентация на родительском собрании: «Я учусь творить» 4. Семинар-практикум для родителей: «Мраморирование листа или рисуем на пене для бритья». 5. Пополнение уголка по изобразительной деятельности в группе. 6.Пригласить на открытое занятие на тему: «Снежинки». | 1. Развлечение «на северном полюсе». 2.пригласить на открытое занятие на тему: «Загадочный Север». 3.Оформление выставки для родителей: «Северный полюс». 4. Консультация «Как заинтересовать ребёнка рисованием». 5.оформить папку-передвижку: «нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет. | 1. Семейный турнир: «Тропа сказок»-провести вечер развлечений. 2.Папка-передвижка: «Нетрадиционные техники рисования для детей 6-7 лет». 3.консультация для родителей «Учим детей думать и размышлять творчески». 4.Оформление выставки творческих работ детей «Мы юные художники». 5.открытое занятие: «Путешествие к Деду Морозу». |
Работа с педагогами | Разработала рабочую программу по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. 2.Рассказала педагогам о книге «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 2-3 лет»-К.К.Утробиной. 3. Посетила занятия по рисованию опытных педагогов. Заполнила листы посещения. 4.Открытое занятие по рисованию «Осень, осень-листопад» для педагогов дошкольного образования. 5. Выступление на педсовете «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста». 6.Представила педагогам варианты по организации уголка по изобразительной деятельности. | 1.Круглый стол: «Делимся опытом»-обобщение опыта педагогов. 2. Рассказать педагогам о книге А.В.Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». 3.Семинар-практикум: «Знакомим детей с техникой Пуантилизм». 4.Презентация проекта «Такие разные деревья»-ознакомление с приёмами изображения деревьев в различных техниках. 5.Представить педагогам игру, сделанную своими руками «подбери по цвету» для закрепление оттенков основных цветов и логического мышления. 6.Консультация для педагогов «Игры по изобразительной деятельности». | 1. Семинар: «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования». 2.Показ деятельности детей по развитию творчества на занятиях по изодеятельности «Волшебница Зима».(На уровне города). 3.Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста». 4.Познакомить педагогов с книгой А.М.Страунинга «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности». 5.Презентация проекта» Волшебный фон»-ознакомление с приёмами оформления фона различными техниками. 6.Пригласить на открытое занятие на тему: «Снежинки». | 1. Оформить папку-передвижку «Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет». 2.Презентация проекта «Северное сияние». 3.Рассказать педагогам о книге Мэри Энн, Ф.Колль «Рисование красками». 4. Пригласить на открытое занятие на тему: «Игры с палочками Кюизенера». 5. показ совместной деятельности с детьми «Загадочный Север». 6. Представить педагогам игру сделанную своими руками «Подбери узор»-закрепление основных видов росписи. Развитие фантазии. | 1.Представить педагогам авторскую программу: «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования в проектной деятельности». 2.пригласить на конкурс открытое занятие «Путешествие к Деду Морозу». 3.рассказать педагогам о книге Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников». 4.Семинар-практикум: «Техника эбру для дошкольников». 5. Посетить занятия по рисованию опытных педагогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста через непосредственно образовательную деятельность
Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных с усло...
"Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр через непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП"
Реализация данного проекта даст возможность развитию у детей представлений о внешних свойствах предметов , их цвете , форме, величине, способствовать формированию элементарных математическ...
Доклад на педагогическом совете "РОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
Непосредственно — образовательная деятельность как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ Современная дошкольная педагогика придает большое значение НОД: несомненно, она ...
«Интеграция как основной принцип реализации ФГОС ДО в образовательной области «Музыка», через непосредственную образовательную деятельность».
Задача дошкольного воспитания состоит не в ускорении темпа развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому ребёнку-дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возра...
Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...
Применение личностно – ориентированной технологии В работе с детьми через непосредственно-образовательную деятельность.
Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъект. Целью обучени...
Применение личностно – ориентированной технологии В работе с детьми через непосредственно-образовательную деятельность.
Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъект. Целью обучени...