Конспект совместной деятельности педагога с детьми ( старшии возраст) пластилинография из жгутов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности педагога и детей старший возраст.
Украшаем вазу.
Цель:
Совершенствовать у детей умение лепить, используя метод пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_plastilinografiya1.docx | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей старший возраст.
Украшаем вазу.
Цель:
Совершенствовать у детей умение лепить, используя метод пластилинографии
Задачи:
1.Закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – выдавливать жгуты с помощью шприца
2. Развивать:
- умение применять приёмы плоскостной лепки;
-самостоятельно подбирать цвета для изображения;
- мелкую моторику рук;
- словарный запас (коллекция, лепнина, силуэт)
3.Воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении работы.
Предварительная работа:
Беседы об изготовлении различных изделий из стекла, керамики, глины, беседа о применении ваз в быту, рассматривание иллюстраций с изображением различных сосудов и ваз с элементами лепки, д/и «Собери целое», «Найди пару».
.
Образовательные технологии:
Здоровье сберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, ИКТ.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
ИКТ (ноутбук, проектор, магнитола), пластилин мягкий, шприцы, наполненные пластилином , доски для лепки, стеки, стаканчики с теплой водой, вазы из пластиковых бутылок различной фактуры, плакат с силуэтами ваз, плоскостные вазы различной формы.
Ход совместной деятельности:
В: Ребята, вы не поверите, но когда я подходила к детскому саду, мне встретился сказочный персонаж. Я пригласила в гости, но мне тут же было поставлено условие: «Пусть сначала ребята по рисункам угадают, кто я и из какой сказки, а то не пойду к ним, пойду в другой детский сад, вот!»
В: Вы хотите узнать, кто это? (Да)
Тогда смотрите скорее на экран.
В: Вопросы:
1. Кто изображен на этом слайде (человек)
2.Почему изображено платье, сарафан (это девочка, носит платье)
3.А почему нарисован дом? (живет в доме)
4.Какие предметы изображены и для чего они нужны (мяч, сачок для ловли бабочек и конфеты; любит играть и кушать сладкое)
5.А этот зверь здесь зачем? (она с ним дружит)
В: Догадались, кто же это?
Д: Это Маша из мультфильма «Маша и медведь»
Появляется Маша.
Маша: Здравствуйте ребята, и как вы догадались, что это я?
В: Маша, скажи, а что это у тебя такое интересное в руках?
Маша: Ой, да это была у Мишки коллекция его любимых ваз, они хранились вот здесь (показывает лист с силуэтами), а я взяла посмотреть, уронила и они перепутались с другими вазами, не из коллекции. Вот что же теперь делать? А может Мишка не заметит, так сойдет, поставлю любые (прикладывает вазы к силуэтам, которые не подходят).
В: Ребята, как вы думаете, похоже, что это вазы из Мишкиной коллекции? (нет)
В: Почему? (вазы не подходят к силуэтам)
Маша: Да, не подходят, Мишка заметит, а что же тогда делать мне?
В: Поможем Маше? (да)
В: Давайте подберем вазу так, чтобы она точно подходила к силуэту, а не так, как это делала Маша!
Дети подбирают вазы к их силуэтам.
В: Маша, посмотри, что получилось у наших ребят?! Они исправили все, что ты натворила.
Маша: Да, ребята, спасибо, я поняла, что если делаешь ошибки, то нужно их обязательно исправить! Да и чужое, без разрешения трогать никак нельзя!
В: Ребята, а вы знаете, что чужое без разрешения брать нельзя? (да)
Молодцы! Видишь, Маша, наши ребята знают правила поведения!
Маша: А у меня есть еще вот такие вазочки (достает заготовки ваз), только они какие то не красивые!
В: Маша, а мы с ребятами с удовольствием их украсим, хочешь?
Маша: Да, конечно хочу! А можно я посмотрю, как вы это делаете, поучусь заодно!
В: Ребята, разрешим Маше остаться? (да)
В: Маша ты что-то нам принесла?
Маша: Да у меня вот…не могу разобраться, все перепутала, никак не подобрать вазы к силуэтам.
В: Давайте внимательно посмотрим, что это?
Д: это силуэты разных ваз.
В: Для чего используют вазы?
.Д: для цветов, для фруктов и для конфет.
В: давайте подберем вазы к силуэтам.
М: что же у нас получилось?
.Д: Получилась коллекция ваз.
М: Какие вы молодцы!
А я то пришла к вам за помощью.
Играла я играла у мишки дома и бац…..
В: Маша, что случилось?
М: Коллекция красивых ваз упала и разбилась. Вот мишка-то рассердится.
Может, вы сможете мне помочь?
Я даже принесла неукрашенные вазочки.
В: Маша мы с ребятами умеем украшать разные предметы.
Послушай, нам понадобится теплая вода, пластилин мягкий и шприцы.
В стаканчик с теплой водой опускаем шприц, заполненный пластилином,
вода нагреет шприц, и пластилин станет еще мягче.
Теперь остается надавить, и получаются вот такие «жгутики».
С помощью этих жгутиков мы с ребятами сможем украсить коллекцию ваз.
Маша: Я с удовольствием посмотрю, что вы умеете и поучусь.
В: Но сначала давайте немного разомнемся: поиграем в «Разноцветную игру».
физминутка
Дети выбирают вазу и украшают по своему замыслу. Во время работы звучит спокойная музыка.
Готовые вазы выставляют на стол.
Рефлексия:
В: Молодцы ребята! Какая красота у вас получилась.
Давайте вспомним , что мы сегодня узнали нового?
Кому помогли?
Маша: Спасибо ребята! Вы меня выручили и научили украшать вазы.
Я теперь такая мастерица!!!
Эту коллекцию я оставлю вам, а сама побегу скорей домой пока мишка не вернулся сделаю такую же.
ДОСВИДАНИЯ РЕБЯТА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)
Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...
Совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста. «Три богатыря» (рассматривание репродукции картины В.Васнецова)
Познакомить с живописным произведением В. Васнецова «Три богатыря»....
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "Рукавички для лисят"
Использование нетрадиционных изобразительных технологий в совместной деятельности педогога с детьми раннего возраста....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирование у детей интереса к художественной литературе, русским народным сказкам, театрализации....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.
В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....