Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Беличьи загадки» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке "Беличьи загадки" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_na_ulitse.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Беличьи загадки» в средней группе
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать представления детей о объектах природы на территории участков детского сада;
- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- отвечать на вопросы полными ответами;
Развивающие:
- развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
- развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
- развивать у детей элементы экологического сознания;
- развивать память, слуховое и зрительное внимание;
- активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- способствовать формированию интереса детей к природе;
- воспитывать бережное отношение к природному окружению;
- формировать начало экологической культуры.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Современные образовательные технологии:
игровые, здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные, познавательно-исследовательские
Оборудование:
Игрушка белочки, фигурки насекомых (бабочки, божья коровка, мухи, кузнечики, жуки, стрекозы); иллюстрации: птиц, деревьев, листьев и плодов деревьев
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы непосредственно образовательной деятельности | Ход непосредственно образовательной деятельности | Целевые ориентиры |
Актуализация знаний | Предварительная работа:
| Содействуем: - формированию познавательной активности - укреплению представлений детей о природе - формированию умения наблюдать. |
Мотивация и постановка проблемы | I Часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш участок. Что вы увидели необычного? Отгадайте загадку: Хвост пушистою дугой — Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. Белочка: Здравствуйте, ребята. Я услышала от сороки в лесу, что в вашем детском саду есть дети, которые любят природу. Умеют ее беречь и знают некоторые секреты природы. Воспитатель: Белочка, а как ты к нам пришла? Белочка: Я – лесной житель. Я пришла в город и решила посмотреть на вас. Я перепрыгивала с дерева на дерево, а кое-где бежала по дорожкам. И вот я у вас. Вы хотите выполнить мои задания? Воспитатель: А какие это будут задания, белочка? Белочка: Они будут, конечно, о природе. Воспитатель: Что такое природа, ребята? Дети: Деревья, растения, животные…. Белочка: Вот вам первое задание: На дубе находятся иллюстрации плодов деревьев: еловая шишка, ветка дуба с желудем, ветка березы с сережками): Определите, какая веточка от этого дерева, а какие здесь лишние. (Дети выполняют задание) Белочка: Молодцы, ребята. Вот второе задание: Вот карточки, найдите, пожалуйста, с каких деревьев здесь нарисованы веточки. Я сосчитаю до пяти, вы дерево найдите, карточку оставьте около дерева, и приходите к нам. Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием. Молодцы. Белочка: Дети, а что это за домик такой красивый? Дети: Кормушка. Белочка: Почему она здесь висит? Дети: Мы зимой кормили птиц, насыпали сюда корм для птичек (семечки, зерно, крупу…) Белочка: Сейчас вы кормите птиц? Дети: Нет. Белочка: Почему? Дети: Потому что, сейчас много насекомых, птицы их ловят и питаются ими. Белочка: Я вам приготовила загадки, отгадайте их и скажите, какие птицы прилетают к нам на участок, чтобы поймать насекомых: - Чик-чирик! За зернышком прыг! Клюй, не робей! Кто это?… (Воробей) Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока, А зовут ее… (Сорока) Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона — Это —...(Ворона) С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица). Молодцы, ребята Белочка: Ребята, скажите, какими насекомыми питаются птицы? Дети: Мухи, бабочки, гусеницы, комары… Белочка: Правильно. Посмотрите, на камушке лежат насекомые, помогите им найти место, где они обитают. Объясните, почему вы выбрали это место? | Содействуем: - формированию познавательной активности - формированию умения уточнять и систематизировать представления детей о природе. - формированию коммуникативных умений: общаться и договариваться между собой - развитию у детей способности к фантазии, воображению - расширению словарного запаса детей |
Анализ – самооценка (рефлексия) | II Часть. Белочка: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Какое задание вам понравилось? А какое задание было самое трудное? А теперь мне пора в лес. Воспитатель: Белочка, оставайся с нами, мы будем дружить. Нет, белочка говорит мне на ушко, что она не может остаться. Ребята, как вы думаете, почему? Дети: Здесь нет больших деревьев, нечем питаться, ее бельчата ждут в лесу… Воспитатель: До свидания, белочка. Приходи еще к нам в гости. | Содействуем: - формированию умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию - активизации словаря детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1-младшей группе «Мы строим дом»
Развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы с помощью блоков Дьенеша...
методическая разработка непосредственно образовательной деятельности (открытого занятия)."Удивительное рядом".Аппликация.Средняя группа.
Открытое занятие. Средняя группа....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с птицами родного края».Средний дошкольный возраст.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности«Знакомство с птицами родного края».(Средний дошкольный возраст)...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнце, солнце, загляни в оконце» средняя группа
Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления де...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....