Тема: «Из простой бумаги мастерим как маги»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Миронова Галина Анатольевна

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Из простой бумаги мастерим как маги»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.

ЗАДАЧИ: Продолжать учить работать в коллективе.

Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем.

Развивать фантазию и стремление к творчеству.

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации весенних пейзажей, различных птиц. Подготавливаю материал для аппликации на каждого ребёнка. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.

      ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены цветы.

Беседа на тему «Весна и цветущие растения»

Знакомство с историей происхождения стиля «оригами».

Подготовка фона для будущей композиции.

Чтение и заучивание стихотворений о цветах и весне.

МАТЕРИАЛ:

  • Заготовки для изготовления цветов, вазы, листьев, рамки.
  • Лист бумаги для сказки.
  • Квадратный лист бумаги красного цвета на каждого гостя.
  • Подготовленный фон для панно.
  • Музыка медленная и спокойная.

ОРГАНИЗАЦИЯ  И  МЕТОДИКА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Почему фокусников называют магами и волшебниками? (Ответы детей.). Правильно, потому что у них настолько умелые и ловкие руки, что совсем незаметно, как они действуют с предметами, показывая тот или иной фокус. Фокусы можно показывать при помощи обычного листа бумаги. Смотрите и слушайте (рассказ с показом.)

Однажды маленькому Ветерку стало скучно просто так летать над землей, и он решил заняться чем-нибудь интересным. Он заметил бумажный лист на столе у поэта. Ветерок подул на лист, и тот превратился в стол. «Но ведь мне не нужен стол», - подумал ветерок и снова подул. Лист, превратившись в вертушку, полетел, зацепился за ветку и повис на ней.

Маленький Ветерок так заигрался, что не заметил, как начал дуть еще сильнее. Лист не удержался на ветке и полетел дальше и путь ему преградил весенний ручеек. Он стал падать, но лист быстро превратился в парусник и помчался вперед. Ветер стих – он устал и решил немного отдохнуть. Парусник остановился и превратился в катамаран.

Наступил вечер. Ветерок полетел к себе домой, а лист превратился в первый весенний цветок – подснежник.

Вам понравилась эта волшебная история? Кто знает стихотворение о подснежнике?

Ребенок:

Озеро подснежников.

Чутко дремлет тишина

В хвойных чащах бора,

Расплескала там весна

Синие озера.

Встрепенулся бор угрюмый,

Ожил и помолодел

И с весенней светлой думой

На подснежник поглядел.

Воспитатель: А еще вы знаете весенние цветы? Представьте нам стихотворения об этих цветах.

Тюльпан.

Посмотрите, посмотрите!

Вот какой цветок у Мити!

Маме дарит он цветок

Ярко-красный огонек!

Наш тюльпан на клумбе дачной

Словно шах в чалме удачной.

Мимоза.

Вот кончаются морозы,

Тает снег, ручьи поют

И пушистую мимозу

На бульварах продают.

Всем, всем, всем нам

В день погожий

Шлет привет сама весна,

Звон ручьев и птичьи трели

Дарит к празднику она!

Гроздь сирени.

Гроздья сирени махровой

Чуть розоватой, лиловой,

Мокрые после дождя,

В вазу поставила я.

Свежесть тенистого сада,

Теплой и влажной земли,

Запах душистой прохлады

В дом мой они принесли.

Воспитатель: А теперь давайте представьте, что мы превратились в маленькие цветы.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Наши алые цветки                           Руки вверх

Открывают лепестки.                     Руки медленно опускать через стороны

Ветерок чуть дышит,                     Руки встороны

Лепестки колышет.                       Медленно покачивать из стороны в сторону

Наши алые цветки                         Руки встороны

Закрывают лепестки.                    Руки медленно поднимать через стороны

Головой качают,                            Медленно покачивать из стороны в сторону

Тихо засыпают.                             Присесть, опустить прямые руки на пол

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать цветы из бумаги. В нашей группе тоже есть фокусники. Они покажут вам как можно из бумаги сделать тюльпаны, сирень и мимозу. А также вазу и как вырезать листочки разной формы.

(Вызываются специально подготовленные дети и показывают способы изготовления. Затем подходят к своей подгруппе и помогают детям изготовить определенную поделку.)

1 подгр. – делает тюльпаны в стиле оригами.

2 подгр. – делает мимозу из мятых комочков.

3 подгр. – делают сирень путем приклеивание серединок квадратов.

4 подгр. – украшают рамку для панно.

5 подгр. – изготавливают вазу из мятой бумаги.

6 подгр. – вырезают листочки для цветов трех видов.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь мы будем соединять работу в целое.

(Соединяем части в целую картину. Чтение стихотворения «Букет».)

Воспитатель: Получился замечательный букет. Каждый ребенок принял участие в этой работе. А сейчас мы вместе подумаем, куда повесить эту замечательную картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)

Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....

Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги" на тему: "Красивый осенний лист" для детей средней группы.

Учить правильно выполнять мозаичную аппликацию из кусочков цветной бумаги на готовом трафарете листа ореха. Развивать творческое воображение....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации...

Мастер класс "Из простой бумаги мастерим как маги"

Коллективные работы в разных техниках...

Мастер-класс "Из простой бумаги мастерим, как маги"

Легко можно научиться изготавливать карандашницу "Карабас-Барабас" и объемный портрет с помощью полосок....

"Из простой бумаги мастерим как маги"

laquo;Простой бумаги свежий лист! Ты бел, как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Чем станешь ты? Когда, какой Исписан будешь ты рукой? Кому и что ты принесешь: Любовь?...