"Из простой бумаги мастерим как маги"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
«Простой бумаги свежий лист! Ты бел, как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Чем станешь ты? Когда, какой Исписан будешь ты рукой? Кому и что ты принесешь: Любовь? Разлуку? Правду? Ложь? Прощеньем ляжешь ли на стол? Иль обратишься в протокол, Или сомнет тебя поэт, Бесплодно встретивший рассвет? Нет, ждет тебя удел иной! Однажды карандаш цветной Пройдется по всему листу, Его заполнив пустоту. И синим будет небосвод, И красным будет пароход. И черным в небе будет дым, И солнце будет золотым». (Сергей Михалков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_wecompress.com_.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Простой бумаги свежий лист! Ты бел, как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Чем станешь ты? Когда, какой Исписан будешь ты рукой? Кому и что ты принесешь: Любовь? Разлуку? Правду? Ложь? Прощеньем ляжешь ли на стол? Иль обратишься в протокол, Или сомнет тебя поэт, Бесплодно встретивший рассвет? Нет, ждет тебя удел иной! Однажды карандаш цветной Пройдется по всему листу, Его заполнив пустоту. И синим будет небосвод, И красным будет пароход. И черным в небе будет дым, И солнце будет золотым ». (Сергей Михалков)
Бумага – это материал, известный каждому малышу. Вы знаете, что на бумаге пишут, рисуют, из нее делают разнообразные интересные вещи и украшения. Но было и такое время, когда никто на всем свете даже не знал, что такой материал может существовать. Древние люди рисовали на камне – это было очень неудобно. Закончился каменный век, но бумаги человек так и не имел. Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием и долгое время сохранялось в строгой тайне. Никто и не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточна простой.
Виды бумаги Чтобы лучше узнать свойства бумаги, необходимо познакомиться с ее видами. Писчая ( тетрадная, почтовая, блокнотная). Бумага для печати ( газетная, книжно – журнальная, обойная). Чертежно – рисовальная ( ватман, калька, миллиметровка). Оберточная ( металлизированная, жиронепроницаемая, парафинированная). Крашенная ( глянцевая, гофрированная, бархатная, шагреневая). Переводная ( копировальная). Впитывающая ( промокательная, салфеточная). Бумага узкого назначения ( наждачная, медицинская и т.д.)
При выборе бумаги необходимо учитывать ее качество и свойства. Бумага имеет волокнистое строение. Разное расположение волокон влияет на свойства бумаги: Гладкость – состояние поверхности бумаги ( ровная, гладкая, шероховатая). Пористость влияет на состояние поверхности бумаги. Чем меньше пористость, тем ровнее поверхность. Водонепроницаемость определяется степенью противостояния и пропускания воды. Упругость – способность бумаги изменяться: изгибаться, уплотняться при нагрузке, сминаться и восстанавливать первоначальную форму после нагрузки. Прочность – сопротивление бумаги на разрыв. К оптическим свойствам относятся: цвет, белизна, прозрачность, светонепроницаемость и др. К специальным свойствам относятся: жиронепроницаемость , воздухопроницаемость, способность к горению и др. Свойства бумаги
Изучив свойства бумаги, я уже несколько лет работаю с детьми, конструируя из нее разные поделки. Был создан проект « Волшебные комочки». Проблема проекта: помочь ребенку развить мелкую моторику рук, свою речь и творческие навыки. Цель проекта: помочь показать детям дошкольного возраста еще один путь самореализации в творческой деятельности.
Основные задачи: Развивать техническое и пространственное мышление. Повышать сенсорную чувствительность, т.е. способствовать тонкому восприятию формы, цвета, свойств разных материалов. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обоих рук. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, достигать его, способствовать к экспериментированию и изобретательству. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность, развивать эстетику. Создать сообщество «Педагог –Дети – Родители».
Сетевая паутина проекта РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК НЕПОСРЕДСТВЕНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ С ПОДЕЛКАМИ, ВЫПОЛНЕННЫМИ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КОМОЧКИ» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Развивается речь и творчество детей. Формируются сенсорные эталоны (форма, цвет, свойства материала). Развивается образное восприятие, воображение, мелкая моторика рук, синхронность работы обеих рук. Формируются коммуникативные навыки, свободное общение со взрослыми и детьми. Создается сообщество равных партнеров: воспитатель – дети – родитель. Предполагаемый результат
В этом проекте я решила попробовать конструирование по технике: бумага + цветной скотч. Большая роль в реализации проекта отводится родителям. ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к участию в проекте. Создать постоянно действующий родительский клуб. ДЕВИЗ: «Из простой бумаги – мастерим как маги».
№ ТЕМА ЗАСЕДАНИЙ ДАТА РЕЗУЛЬТАТ МАТЕРИАЛ 1. 2. 3. 4. 5. Презентация проекта «Волшебные комочки» Мастер – класс: Изготовление овощей и фруктов для игры «Магазин» Дизайн –проект: «Новый год у ворот» (совместное изготовление новогодних игрушек и гирлянд с детьми) Украшение группы Пение новогодних песен, хороводы у елки, рассказывание стихов Дизайн-проект: «Необычные игрушки» Изготовление игрушек (заяц, пингвин, вертолет, черепаха, улитка и т.д.) «Мы-волшебники» Деловая игра «Придумай сказку» (совместно с детьми) Изготовление игрушек для спектакля Совместные репетиции Показ спектакля с детьми и родителями Октябрь Декабрь Февраль Март – Апрель Апрель Пополнение атрибутами окружающей среды Совместное украшение группы, выполнение поделками Организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек» Придумывание сценария спектакля. Изготовление героев для представления. Декорации Совместный показ спектакля Бумага, цветной скотч Бумага, цветной скотч, фольга, новогодний дождь, мишура и т.д. Бумага, цветной скотч, пуговицы и т.д. Бумага, цветной скотч, вспомогательные материалы ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
Все это делаем для сочинения сказок и рассказов. Можно использовать в кукольных, театральных постановках, спортивных состязаниях, сюжетно – ролевых играх, украшение группы и уличных участков.
МАСТЕР - КЛАСС
Что нужно для выполнения работ: Бумага , цветной скотч, ножницы
ГУСЕНИЦА Схема последовательности выполнения работы
СНЕГОВИК
ПИНГВИН
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Из простой бумаги мастерим как маги»
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами....
Программа дополнительного образования для детей средней группы по художественной направленности - кружок "Из любой бумаги мастерим, как маги"
Ручной труд - уникальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность детей....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)
Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....
Конспект занятия в кружке "Из любой бумаги,мастерим как маги" аппликация "Урожай овощей и фруктов"
Работа с бумагой (Обрывание и работа с ножницами)...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Мастер класс "Из простой бумаги мастерим как маги"
Коллективные работы в разных техниках...
Мастер-класс "Из простой бумаги мастерим, как маги"
Легко можно научиться изготавливать карандашницу "Карабас-Барабас" и объемный портрет с помощью полосок....