Конспект занятия "Мордовские узоры на шапке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия призван учить детей составлять узор из геометрических фигур по мотивам народного искусства, воспитывать уважение к народным мастерам, формировать чувство любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mordovskie_uzory_na_shapke.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«МОРДОВСКИЕ УЗОРЫ НА ШАПКЕ»

                                                        Подготовила: Синдянкина Н.А.

с. Лямбирь

 2015-2016 уч. год

Конспект занятия «Мордовские узоры на шапке»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Синдянкина Н.А.  МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Программное содержание:

Учить детей составлять узор из геометрических элементов на шапке по мотивам народного искусства. Воспитывать у детей уважение к народным мастерам, гордость за свой народ. Формировать чувство любви к своей республике.

Предварительная работа.

Рассматривание альбома « Мордовское народное искусство». Рассматривание мордовской национальной одежды.

Материалы к занятию.

Набор цветной бумаги, силуэты шапок, кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия.

- Ребята, какой замечательный праздник прошел летом в нашей республике?

- Праздник финно – угорских народов.

- Кто из вас был на этом празднике?

- Ответы детей.

- Что вам больше всего запомнилось на этом празднике?

- Ответы детей.

Да, правильно в Мордовии прошел замечательный праздник финно – угорских народов. Мы с вами многое узнали за эти дни о своей республике. Край мордовский красив и богат! Есть в нашей республике талантливые мастера, народные умельцы, которые создают своими руками удивительную красоту! А как красива мордовская национальная одежда! Сегодня на занятии мы выполним мордовский узор на шапке.

        ( рассматривание шапки).

- Из каких геометрических фигур состоит узор?

- Из больших и маленьких треугольников, квадратов.

- Какого цвета квадраты?

- Красного (якстере).

- А какого цвета маленькие квадраты?

- Черного (раужо).

- Как вы думаете,  почему квадраты разного цвета?

- Чтобы получился красивый узор.

- Давайте вспомним способы вырезания геометрических фигур.

- Как разделить большой квадрат на четыре маленьких квадрата?

- (дети рассказывают и показывают).

- А каким образом можно получить маленькие квадраты из полоски?

- Нужно из полоски сделать гармошку и разрезать по линии сгиба.

- А как из квадрата получить два треугольника?

- Нужно взять квадрат за угол левой рукой и резать от одного угла до-  противоположного.

- А сейчас садитесь поудобнее, приступайте к работе. Лучшие работы мы поместим в групповой уголок изодеятельности.

        Физкультминутка.

Мы поднимим руки выше

И скрестим над головой,

А потом опустим ниже,

И сомкнем ладони ближе

Составлять узор начнем.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

- Ребята, чем занимались сегодня на занятии?

- Составляли мордовские узоры.

- Я считаю, что вы все молодцы.

Вы старались! Шапки получились очень красивые! Давайте их поместим в уголке изодеятельности, и еще раз полюбуемся своими работами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Морозные узоры на окне "

Нетрадиционная техника рисования "солевое"...

конспект "Городецкие узоры"

Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,  чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...

Конспект "Зимние узоры"

Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...

Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"

Художественно - эстетическое развитие...

Конспект по аппликации "Одежда.Шапки"

Конспект по аппликации в журнале "Вестник просвещения"...

Конспект НОД по ФЭМП "Шапка-неведимка", старшая группа

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие, речевое развитие, конструирование.Цель: Создание условий для закрепления математических знаний....