Конспект НОД по ФЭМП "Шапка-неведимка", старшая группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие, речевое развитие, конструирование.
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka-nevidimka.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18
ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
по теме:
«Шапка-невидимка»
(старшая группа)
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Кригер Т.С.
2023г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Шапка-невидимка»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие, речевое развитие, конструирование.
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
-закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа (предыдущее и последующее);
- закрепить знание детей самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание;
- формировать умение решать логические задачи;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить умение детей в составлении одной фигуры из нескольких частей (геометрических фигур).
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций и развитию речи;
- развивать мелкую моторику рук, любознательность и навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от успешно выполненных заданий;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Здоровьесберегающие:
- обеспечить двигательную активность во время проведения занятия с помощью физкультминутки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, ориентация в пространстве (на фланелеграфе), вычислительная деятельность.
Словесные (повторение, вопросы, пояснение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Практические: (поручения, задания, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: создание сюжетной игровой ситуации.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: фланелеграф, числовой отрезок, указка.
Для дидактических игр: сюжетные картинки из сказок , цветы из бумаги с цифрами, заборы из бумаги с примерами, ребус «Шапка-невидимка, пазлы - из геометрических фигур «Василиса».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Тридевятое царство Тридесятого государства». Там ребята, случилась беда. Баба-Яга узнала ,что у Василисы-Прекрасной есть шапка-невидимка. Она захотела завладеть ею, украла ее, а Василису-Прекрасную заколдовала и превратила в лягушку. И теперь Василиса квакает на болоте, надо ей помочь. Поможем? | Установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. |
II. Основная часть | |
-Первое задание называется «Карта Тридевятого царства» Ребята, перед вами фланелеграф. Сейчас мы с вами нарисуем карту, с помощью наших картинок. | Дети выполняют задание по словестной инструкции воспитателя, расположить на фланелеграфе картинку в указанном месте (левый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, сверху посередине, справа посередине, снизу посередине, слева посередине, в центре) |
-Второе задание называется «Полей цветы». Ребята, Баба-Яга не только заколдовала Василису и украла шапку-невидимку, она еще никого не подпускает поливать цветы в Тридевятом царстве, и цветы скоро завянут и погибнут. | Дети работают с изображениями цветов, отмеченных числами первого десятка, определяя предыдущее и последующее к названному числу. |
-Третье задание называется «Почини забор». -Ребята, Тридевятое царство Тридесятое Государство окружено забором, который сломался, а Баба-Яга никому не разрешает его починить. | Решение примеров на сложение и вычитание. Дети решают примеры с опорой на числовой отрезок. |
Физкультминутка «Лес» Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Локти согнули, руки встряхнули, Так ветер сбивает листву. Плавно руками помашем, Это к нам птицы летят. Как они сели, покажем, Хвостик сложили назад. А теперь превратились все в зайцев, Прыг-скок, прыг-скок. А теперь превратились в волков, Похлопаем по животику. А теперь превратимся в медвежат, Идем, переваливаемся с ноги на ногу. | Физкультминутка, которую дети выполняют по словесной инструкции, по тексту. |
-Четвертое задание, логическая задачка (ребус) «Шапка-невидимка». -Ребята, а сейчас у нас необычное задание. -Ребята, вот мы с вами и добрались до избушки на «курьих ножках», но здесь никого нет. По царству прошел слух , что идет старшая группа «Сказка», выручать Василису Прекрасную. Баба-Яга испугалась и убежала, и бросила свой сундук, в котором спрятала шапку-невидимку, но оставила нам подсказку, решим ребус и откроем сундук. | Из предложенных головных уборов (5) дети выбирают шапку-невидимку, расшифровывая информацию на карточке - коде. Информация об отрицании порядкового номера, цвета и наличия пера. |
-Пятое задание «Василиса Прекрасная» (конструирование). -Ребята, мы отыскали с вами шапку-невидимку, но у нас осталось последнее задание – расколдовать Василису. | По предложенной схеме дети на столах выкладывают изображение Василисы Прекрасной. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия - Ребята, на этом наше путешествие с вами заканчивается. Василису расколдовали, шапку-невидимку отыскали. 1.Скажите, мне пожалуйста, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? 2.Какое задание для вас было самым трудным? Молодцы, ребята! Спасибо вам за занятие и за помощь. | Дети высказывают свое мнение и делятся впечатлениями от путешествия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
- Мне нравится (1)