Конспект НОД по ФЭМП "Шапка-неведимка", старшая группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кригер Татьяна Сергеевна

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие, речевое развитие, конструирование.

Цель: Создание условий для закрепления математических знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka-nevidimka.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18

ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 по теме:

«Шапка-невидимка»

(старшая группа)

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Кригер Т.С.

2023г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Шапка-невидимка»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие, речевое развитие, конструирование.

Цель: Создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

-закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа (предыдущее и последующее);

- закрепить знание детей самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание;

- формировать умение решать логические задачи;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить умение детей в составлении одной фигуры из нескольких частей (геометрических фигур).

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций и развитию речи;

- развивать мелкую моторику рук, любознательность и навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от успешно выполненных заданий;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Здоровьесберегающие:

- обеспечить двигательную активность во время проведения занятия с помощью физкультминутки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, ориентация в пространстве (на фланелеграфе), вычислительная деятельность.

Словесные (повторение, вопросы, пояснение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Практические: (поручения, задания, физкультминутка).

Стимулирующие:  (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: фланелеграф, числовой отрезок, указка.

Для дидактических игр: сюжетные картинки из сказок , цветы из бумаги  с цифрами, заборы из бумаги с примерами, ребус «Шапка-невидимка, пазлы -  из геометрических фигур «Василиса».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Тридевятое царство Тридесятого государства». Там ребята, случилась беда. Баба-Яга узнала ,что у Василисы-Прекрасной есть шапка-невидимка. Она захотела завладеть ею, украла ее, а Василису-Прекрасную заколдовала и превратила в лягушку. И теперь Василиса квакает на болоте, надо ей помочь. Поможем?

Установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

II. Основная часть

-Первое задание называется «Карта Тридевятого царства»

Ребята, перед вами фланелеграф. Сейчас мы с вами нарисуем карту, с помощью наших картинок.

Дети выполняют задание по словестной инструкции воспитателя, расположить на фланелеграфе картинку в указанном месте (левый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, сверху посередине, справа посередине, снизу посередине, слева посередине, в центре)

-Второе задание называется «Полей цветы».

Ребята, Баба-Яга не только заколдовала Василису и украла шапку-невидимку, она еще никого не подпускает  поливать цветы в Тридевятом царстве, и цветы скоро завянут и погибнут.

Дети работают с изображениями цветов, отмеченных числами первого десятка, определяя предыдущее и последующее к названному числу.

-Третье задание называется «Почини забор».

-Ребята, Тридевятое царство Тридесятое Государство окружено забором, который сломался, а Баба-Яга никому не разрешает его починить.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Дети решают примеры с опорой на числовой отрезок.

Физкультминутка «Лес»

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, руки встряхнули,

Так ветер сбивает листву.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сели, покажем,

Хвостик сложили назад.

А теперь превратились все в зайцев,

Прыг-скок, прыг-скок.

А теперь превратились в волков,

Похлопаем по животику.

А теперь превратимся в медвежат,

Идем, переваливаемся с ноги на ногу.

Физкультминутка, которую дети выполняют по словесной инструкции, по тексту.

-Четвертое задание, логическая задачка (ребус) «Шапка-невидимка».

-Ребята, а сейчас у нас необычное задание.

-Ребята, вот мы с вами и добрались до избушки на «курьих ножках», но здесь никого нет. По царству прошел слух , что идет старшая группа «Сказка», выручать Василису Прекрасную. Баба-Яга испугалась и убежала, и бросила свой сундук, в котором спрятала шапку-невидимку, но оставила нам подсказку, решим ребус и откроем сундук.

Из предложенных головных уборов (5) дети выбирают шапку-невидимку, расшифровывая информацию на карточке - коде. Информация об отрицании порядкового номера, цвета и наличия пера.

-Пятое задание «Василиса Прекрасная» (конструирование).

-Ребята, мы отыскали с вами шапку-невидимку, но у нас осталось последнее задание – расколдовать Василису.

По предложенной схеме дети на столах выкладывают изображение Василисы Прекрасной.

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, на этом наше путешествие с вами заканчивается. Василису расколдовали, шапку-невидимку отыскали.

1.Скажите, мне пожалуйста, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

2.Какое задание для вас было самым трудным?

Молодцы, ребята! Спасибо вам за занятие и за помощь.

Дети высказывают свое мнение и делятся впечатлениями от путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...