ежедневное планирование
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Х. Т. Лепка
Тема: «Клиновый листок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Х. Т. Лепка Тема: «Клиновый листок» | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
Дата:
Воспитатель: ___________________
Тема: « Кленовый листок»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей. Развивающая среда. | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая среда. | Поддержка индивидуальности ребенка. |
Утро. | Т П К И ЧХЛ | Утренняя гимнастика. Цель: создать благоприятную атмосферу в группе. Ситуация общения Тема: Д/И «С какого дерево упало» - развивать умение определять по названным признакам деревьева. Музыкально – д/и «Веселые лягушата». Ход игры: Дети стоят в кругу и пропевают текст: У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки. Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать. Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква! Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках. Для музыкального сопровождения используется любая веселая мелодия двухдольного размера. Подготовка к совместной деятельности педагога и детей. Цель: закрепление умений детей готовить свое рабочее место. | Привитие КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Трудовые поручения: Дежурство по столовой _________________________ Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку. С/р «Строители», «Семья» научить детей играть с коллективом дружно и по правилам. Настоль – печатные игры с мазайкой, лото. | Индивидуальная работа с _________________ с крупным конструктором конструктором. Построй «Дом» Цель: развивать внимание, память, точность, логику, развивать мелкую моторику рук. |
ОД | К. П. | 1. Логопедическое- подгрупп (по плану логопеда) 2. Х. Т. Лепка Тема: «Клиновый листок» Цель: -закрепить приёмы надавливания и размазывания, -учить смешивать различные цвета, -поддерживать желание доводить начатое дело до конца, -развивать мелкую моторику пальцев рук, -воспитывать навыки аккуратности. Источник интернет ресурсы. 3. Физкультурное Повтрить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин.; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Пензулаева стр. | ||
Прогулка №1 | К П И | Наблюдение за работой дворника Цели:
| Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа с __________________ Развитие движений с мячом. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. |
2 половина дня ОД | К, П И, Д Т | Постельный подъем детей. Гимнастика после сна. Цель: сохранение и укрепление физического здоровья. Пальчиковая гимнастика: «Соберу грибы» Я корзину в лес беру, там грибы я соберу. Подберезовик, опенок, Дыхательная гимнастика «Ветерок» С/р. «Кухня», «Магазин», «Шофер». Цель: воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма. Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок Рассматривание иллюстрации осени. Цель: закрепить знание о осени. | Рисование цветов красками, карандашами, используя разные приемы. Цель: развивать мелкую моторику рук, память, мышление. Настольно-печатная игры. Цель: закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках. | |
Прогулка №2 | П С Т | Наблюдение за кошкой Цели:
воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. См прил | Труд на участке – расчистить участок от листвы. Цель воспитывать любовь к труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. _________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цели:
- расширять знания о труде взрослых осенью;
- воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
- Какую работу выполняет дворник осенью?
- Для чего нужна работа дворника?
- Как мы можем помочь дворнику?
Трудовая деятельность
Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).
Цели:
— учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;
— воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Подвижные игры
«Кот и мыши».
Цели:
- продолжать учить соблюдать правила игры;
- активизировать двигательную активность.
«Уголки».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Прогулка №2 Наблюдение за кошкой
Цели:
- закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
- воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой.
- Почему кошка — домашнее животное?
- Как выглядит домашняя кошка?
- Чем питаются кошки?
- Как называются детеныши кошки?
- Какие породы кошек вы знаете?
- Какую пользу людям приносят кошки?
- Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?
- Докажите, что кошка — хищное животное.
- Сравните способности и характеры собак и кошек.
♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Трудовая деятельность
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель:учить быстро действовать при потере равновесия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Конспект ОД «Кленовый листочек» в старшей группе.
Программное содержание:
-закрепить приёмы надавливания и размазывания,
-учить смешивать различные цвета,
-поддерживать желание доводить начатое дело до конца,
-развивать мелкую моторику пальцев рук,
-воспитывать навыки аккуратности
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Материал: картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда это бывает?
Д: Это бывает осенью
2. Работа с мнемотаблицами.
В: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?
Д: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.
3. Дыхательное упражнение «Ветерок».
В: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?
Д: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.
В: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»
4. Игра-имитация «С какого дерева лист?»
В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?
Д: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.
В: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?
Д: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.
5. Сказка про кленовый листочек.
В: Правильно. Ребятки кленовый листочек принёс нам волшебную сказку. Хотите послушать?
Д: Да
В: Тогда полетели, как осенние листочки на ковёр слушать сказку:
В один тёплый весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умывала листок, совсем рядом шелестели его братья и сёстры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось жёлтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.
-Как холодно и грустно,-с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробочку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал коробочку, говорил: - Какая красота! Эти листья напоминают нам о жарком лете и золотой осени.
6. Физкультминутка
Листопад, Листопад,
Листья жёлтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья жёлтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, 2, 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
опустились на земь спать.
7. Пластилинография
В: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.
1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.
2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.
4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.
8. Рефлексия
В: А теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.
В: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Д: Рассказывать про осень. Кружиться, как осенние листочки. Слушать сказку про осенний листочек. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой-
Как хорош ты, лист цветной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...