План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Портрет для Хрюши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Вишневская Елена Анатольевна

Занятие рекомендовано для делей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_portret_dlya_hryushi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области  -  детский сад «Солнышко»

г. Нефтегорска

446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19, ул. Буровиков, 7.

тел/факс:(84670)2-19-04; E-mail:solnyichko2008@yandex.ru

http://detsadsolnyshko.lbihost.ru

План-конспект

непосредственно  образовательной деятельности «Портрет для Хрюши»

 (для детей средней группы)

воспитатель

Вишневская Елена Анатольевна

Дата проведения 23.04.2015 г.

г. Нефтегорск, 2015 г.

План – конспект непосредственно  образовательной деятельности

«Портрет для Хрюши»

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению  знаний детей о  свойствах пластилина («Познавательное развитие»).
  2. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения («Речевое развитие»);
  3. Развивать мелкую  и крупную моторику, выполнять  движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»);
  4. Познакомить детей с новым методом «пластинография» и  аккуратно выполнять работу («Художественно – эстетическое развитие»)
  5. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями («Социально - коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

-практические: экспериментирование с пластилином, пластинография «Портрет Хрюши»,  физминутка «Жили-были поросятки» с массажным мячом.

- наглядные: показ, демонстрация сюрпризного момента с коробочкой.

-словесные: объяснение, ситуация, общение, ситуативный разговор,  весёлые стихи.

Материалы и оборудование:

волшебная коробочка с кусочком пластилина, игрушка Хрюша; стакан с водой, пластилин, стека на каждого ребёнка; пластилин розового цвета, дощечка для лепки, тренажёр «мяч», картон яркого цвета, салфетка из ткани, шапочка лаборанта на каждого ребёнка.

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Познавательно -   исследовательская  

 Экспериментирование с пластилином.

Двигательная  

Физминутка «Жили-были поросята»

Коммуникативная  

Объяснение, ситуативное общения

Продуктивная                                

Пластинография «Хрюша»

Деятельность педагога

  Деятельность детей

Ожидаемый         результат

1.Обращает внимание детей на коробочку. Предлагает с помощью вопросов узнать, что в ней лежит.

Интересуются коробочкой, задают наводящие вопросы, отгадывают, что в коробочке пластилин.

Отгадывают предмет с помощью наводящих вопросов.

2. Предлагает пройти в лабораторию экспериментирования для исследования свойства пластилина. Опыт №1 на твёрдость и мягкость пластилина.

Опыт №2 на растворимость.

Опыт №3 форма.

Проходят к столу, одевают шапочки -  лаборанта и усаживаются на рабочие места.

Исследуют сначала кусочек пластилина с подоконника, затем с батареи, делают выводы: в прохладном месте пластилин твердый, в тёплом - пластилин мягкий.

Опускают кусок пластилина в воду, мешают, ждут. Делают выводы: пластилин в воде не растворяется и он тяжелее воды.

В руках скатывают шар, затем валик, сплющивают, превращая в лепешку, делают вывод: пластилин может принимать разную форму.

Расширяют знания о свойствах пластилина. Делают выводы, высказывают свою точку зрения.

3.Возвращает детей к волшебной коробочке, и находят игрушку -  поросёнка. Говорит голосом героя и вводит детей в игровую ситуацию, предлагая нарисовать портрет необычным способом - пластилином.

Принимают игровую ситуацию.

Интересуются новым способом рисования с помощью пластилина.

4.Проводит физминутку «Жили-были поросятки» (с массажным - мячом).

«Жили-были поросятки на полянки у реки.

Рано утром просыпались,

умывали пяточки,

мыли ушки и копытца. Ох, и тёплая водица».

Выполняют движения по показу педагога в соответствии с текстом.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

5.Практическая часть:  показывает и объясняет приёмы лепки, делает совместно с детьми поделку, сопровождая действия стихами и словесной инструкцией. «Толстую колбаску раскатываем мы сейчас, Вперед-назад ладошки движутся у нас».

Хвостик

Ушки

Пяточек

Скатывают шар из пластилина, расплющивают в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг),  размазывают его, стараясь не заходить за контур круга. Скатывают два шарика - горошины из пластилина черного цвета и прилепляют глаза.  Раскатывают толстую колбаску, отделяют кусочек на пяточек, а оставшуюся часть делят пополам, прикрепляя ножки под туловищем, делают разрез - копытца.

Катают тонкую колбаску прикрепляют сбоку, закручивают.

Скатывают шар, сплющивают, режут стекой на четыре части, два треугольника прикрепляют к основе.

Скатывают шар, приплющивают, прикладывают к основе.

Знакомятся с приёмом лепки «пластинография». Развивают мелкую моторику рук. Аккуратно выполняют работу, не выходя за контур.

6.Демонстрирует полученный  портрет и оформляет выставку детских  работ.

Презентуют свою творческую работу герою  - Хрюше, помогают оформлять выставку.

Свободные игры с Хрюшей.

Получают положительные эмоции, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изо деятельности "Портрет гриба"

учить детей создавать коллаж...

конспект по изо деятельности "Портрет гриба"

учить детей создавать коллаж...

конспект по изо деятельности "Портрет гриба"

учить детей создавать коллаж...

конспект по изо деятельности "Портрет гриба"

учить детей создавать коллаж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Портрет Дюймовочки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Портрет Дюймовочки" по образовательным областям: "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"для детей подготовительной к...

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности "Подарок для Хрюши".

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности " Подарок для Хрюши"...

Цикл непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетической деятельности «Портрет природы»

Цикл непосредственной образовательной деятельностипо Художественно – эстетической деятельности «Портрет природы»...