конспект по изо деятельности "Портрет гриба"
план-конспект урока по рисованию по теме

учить детей создавать коллаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izodeyatelnosti_portret_griba.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Портрет гриба»

Цель : учить детей технике составления коллажа

Задачи:        

Обучающие :

В лепке :

- учить детей приему скатывания жгутов между ладонями;

- учить видеть результат : жгутики должны быть тонкими и длинными, соответствовать назначению поделки – травинки.

2. В аппликации :

- продолжать учить детей аккуратно наклеивать листочки, намазывая клеем только серединку и слегка прижимая.

3. В рисовании :

- учить «оживлять» гриб, создавая сказочный образ.

Развивающие :

- обогащать словарь детей, ввести слово «бор», учить подбирать слова – синонимы «сосновый лес»;

- ввести в словарь детей обощающие словосочетания : съедобные грибы, ядовитые грибы;

- дать представление детям о взаимосвязях в природе; развивать диалогическую и монологическую речь;

Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к природе;

- вызвать у детей интерес и желание лепить, рисовать, вырезывать и клеить, создавать интересные поделки;

- прививать детям основы экологической культуры через изодеятельность, игру, пение.

Материалы :

- цветной картон, цветная бумага, ткань,  кружево, клей, фломастеры, пластилин, сухие листочки, салфетки, маски – шапочки «Грибы», «Бабочки» .

Музыка :

- «пение птиц».

Зрительный ряд :

-макет «Грибная полянка».

Предварительная работа :

- прогулки в природу. Сбор осенних листочков с разных деревьев. Засушка листьев;

- беседы о грибах. Чтение рассказов, стихов;

- рассматривание грибов на картинках, муляжи;

- лепка грибов из пластилина, аппликация из цветной бумаги, рисование красками;

- разучивание игры «Грибы и бабочки»;

- вырезывание и наклеивание ножки из цветной бумаги, шляпки из ткани, «юбочка» из кружева.

Ход

непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на наше занятие.

- А кто мне скажет, что мы делали на прошлом занятии?(портрет гриба).

- Как мы его делали? (вырезали и приклеивали ножку из цветной бумаги и шляпку из ткани).

- Сегодня мы продолжим работу над портретом гриба. А что же здесь у нас такое? (подвожу детей к макету лесной полянки с грибами.  Звучат  голоса птиц).

- Да здесь у нас настоящая лесная полянка! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя.

- Как называются грибы, которые можно собирать? (съедобные).

- Почему они так называются?(их можно употреблять в пищу).

- А какие съедобные грибы вы знаете?

- Почему они так называются?

- Как вы их узнаете?

Боровик: растет в бору. Бор – это лес, где растут хвойные деревья : сосны и ели.

Лисички : похожи на лис – рыжие и красивые.

Опята: растут около пней.

Подберезовик: растет под березками в роще.

Волнушки: края шляпок сильно волнистые.

Сыроежки: шляпки бывают разных цветов: и красные, и синие, и зеленые, и фиолетовые.

- Но не все грибы можно употреблять в пищу.

- Какие грибы нельзя кушать? (мухомор, бледную поганку).

- Как называют такие грибы? (ядовитые).

- Вот вы идете по лесу. Вдруг видите : растет вот такой красивый гриб (показываю мухомор).

- Какой это гриб? Как вы его узнали?

- Что вы сделаете, если встретите мухомор? (полюбуюсь и не трону, потому что им полечатся больные звери).

- На нашей полянке выросло сколько мухоморов?(2).

.Закончи предложение:

- у одного мухомора ножка длинная, а у другого…(короткая);

- у одного мухомора ножка толстая, а у другого…(тонкая);

- у одного мухомора шляпка раскрыта, а у другого…(закрыта);

- один мухомор большой, а другой…(маленький).

Вот молодцы ребята, все знают.

А теперь мы поиграем. Одни ребята будут грибочками, а другие бабочками.(надевают маски- шапочки). Распределитесь парами: бабочка – грибочек. Бабочки по окончании музыки должны прилететь к своему грибочку.

Игра

(звучит музыка. Грибочки  сидят на корточках. Бабочки летают. Музыка выключается, бабочки летят к своим грибам. Затем  меняются   шапочками  и играют  еще  раз).

- Ой, ребята, наши грибочки совсем нас заждались. Скорее садитесь на свои места, нам нужно закончить портреты наших грибочков.(дети садятся за столы).

- Сначала вы оживите свои грибы : на ножке под шляпкой фломастерами нарисуете озорные глазки, курносый носик и веселую улыбку.

Показ способа лепки травинок

- Затем сделаем травку из пластилина. Травинки будут желтого и зеленого цветов, потому что одни травинки уже пожелтели, а другие еще не успели.

- Как мы их будем делать? Отщипнем чуть- чуть пластилина, скатаем между ладоней тонкую колбаску и прилепим у основания гриба только один конец. Второй конец слегка отогнем.

- Итак, травинки делаем из пластилина, используя прием скатывания.

- Дополним портрет осенними листочками, которые падают с деревьев. Один листочек упал грибочку на шляпку, другие кружатся вокруг. Клеем смазываем только серединку листа и слегка прижмем.

2 .Практическая часть

Самостоятельная деятельность детей.

(в процессе работы  оказываю  индивидуальную  помощь. Напоминаю  о правильном использовании  кисточки, клея, клеенки и салфеток).

3. Итог (выставка рисунков, анализ работ)

- Ребята, помните, на прошлых занятиях мы с вами грибы лепили из пластилина, затем вырезывали и клеили из цветной бумаги, затем рисовали карандашом и красками. А вот теперь сделали портреты грибов из разных материалов. Из чего мы делали грибы? (картон, цв. Бумага, ткань, кружево, пластилин, листочки, дорисовка фломастером).

- А грибы – то какие замечательные получились. Как у меня! (показываю образец).

- Ребята, посмотрите, какой гриб получился самый веселый?

- А у какого самые добрые глазки?

- А какой гриб самый озорной?

- На каком портрете получились самые тонкие травинки?

- Ребята, а зачем мы делали портреты грибов? (Зимой грибы не растут. Мы вставим портреты в рамочку, повесим на стену и будем любоваться ими, вспоминая прошедшее лето и ожидая следующее ).

- Ну, вот, мы закончили эту работу.

- Давайте споем песню про грибы:

Мы взяли корзинки, мы взяли кошелки,

Идем по тропинке и смотрим под елки.

Припев:

Гриб, гриб – появись!

Гриб, гриб – покажись!

Встань на толстой ножке

Около дорожки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа

Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...

Конспект занятия по лепке "Грибы".

Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".

В нашем детском саду был  проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия.  Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...

Конспект заняти по Оригами "Грибы"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по теме: «Грибы».

Задачи:·              Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...

Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...