конспект по изо деятельности "Портрет гриба"
план-конспект урока (рисование) на тему
учить детей создавать коллаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izodeyatelnosti_portret_griba.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портрет гриба»
Цель : учить детей технике составления коллажа
Задачи:
Обучающие :
В лепке :
- учить детей приему скатывания жгутов между ладонями;
- учить видеть результат : жгутики должны быть тонкими и длинными, соответствовать назначению поделки – травинки.
2. В аппликации :
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать листочки, намазывая клеем только серединку и слегка прижимая.
3. В рисовании :
- учить «оживлять» гриб, создавая сказочный образ.
Развивающие :
- обогащать словарь детей, ввести слово «бор», учить подбирать слова – синонимы «сосновый лес»;
- ввести в словарь детей обощающие словосочетания : съедобные грибы, ядовитые грибы;
- дать представление детям о взаимосвязях в природе; развивать диалогическую и монологическую речь;
Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к природе;
- вызвать у детей интерес и желание лепить, рисовать, вырезывать и клеить, создавать интересные поделки;
- прививать детям основы экологической культуры через изодеятельность, игру, пение.
Материалы :
- цветной картон, цветная бумага, ткань, кружево, клей, фломастеры, пластилин, сухие листочки, салфетки, маски – шапочки «Грибы», «Бабочки» .
Музыка :
- «пение птиц».
Зрительный ряд :
-макет «Грибная полянка».
Предварительная работа :
- прогулки в природу. Сбор осенних листочков с разных деревьев. Засушка листьев;
- беседы о грибах. Чтение рассказов, стихов;
- рассматривание грибов на картинках, муляжи;
- лепка грибов из пластилина, аппликация из цветной бумаги, рисование красками;
- разучивание игры «Грибы и бабочки»;
- вырезывание и наклеивание ножки из цветной бумаги, шляпки из ткани, «юбочка» из кружева.
Ход
непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на наше занятие.
- А кто мне скажет, что мы делали на прошлом занятии?(портрет гриба).
- Как мы его делали? (вырезали и приклеивали ножку из цветной бумаги и шляпку из ткани).
- Сегодня мы продолжим работу над портретом гриба. А что же здесь у нас такое? (подвожу детей к макету лесной полянки с грибами. Звучат голоса птиц).
- Да здесь у нас настоящая лесная полянка! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя.
- Как называются грибы, которые можно собирать? (съедобные).
- Почему они так называются?(их можно употреблять в пищу).
- А какие съедобные грибы вы знаете?
- Почему они так называются?
- Как вы их узнаете?
Боровик: растет в бору. Бор – это лес, где растут хвойные деревья : сосны и ели.
Лисички : похожи на лис – рыжие и красивые.
Опята: растут около пней.
Подберезовик: растет под березками в роще.
Волнушки: края шляпок сильно волнистые.
Сыроежки: шляпки бывают разных цветов: и красные, и синие, и зеленые, и фиолетовые.
- Но не все грибы можно употреблять в пищу.
- Какие грибы нельзя кушать? (мухомор, бледную поганку).
- Как называют такие грибы? (ядовитые).
- Вот вы идете по лесу. Вдруг видите : растет вот такой красивый гриб (показываю мухомор).
- Какой это гриб? Как вы его узнали?
- Что вы сделаете, если встретите мухомор? (полюбуюсь и не трону, потому что им полечатся больные звери).
- На нашей полянке выросло сколько мухоморов?(2).
.Закончи предложение:
- у одного мухомора ножка длинная, а у другого…(короткая);
- у одного мухомора ножка толстая, а у другого…(тонкая);
- у одного мухомора шляпка раскрыта, а у другого…(закрыта);
- один мухомор большой, а другой…(маленький).
Вот молодцы ребята, все знают.
А теперь мы поиграем. Одни ребята будут грибочками, а другие бабочками.(надевают маски- шапочки). Распределитесь парами: бабочка – грибочек. Бабочки по окончании музыки должны прилететь к своему грибочку.
Игра
(звучит музыка. Грибочки сидят на корточках. Бабочки летают. Музыка выключается, бабочки летят к своим грибам. Затем меняются шапочками и играют еще раз).
- Ой, ребята, наши грибочки совсем нас заждались. Скорее садитесь на свои места, нам нужно закончить портреты наших грибочков.(дети садятся за столы).
- Сначала вы оживите свои грибы : на ножке под шляпкой фломастерами нарисуете озорные глазки, курносый носик и веселую улыбку.
Показ способа лепки травинок
- Затем сделаем травку из пластилина. Травинки будут желтого и зеленого цветов, потому что одни травинки уже пожелтели, а другие еще не успели.
- Как мы их будем делать? Отщипнем чуть- чуть пластилина, скатаем между ладоней тонкую колбаску и прилепим у основания гриба только один конец. Второй конец слегка отогнем.
- Итак, травинки делаем из пластилина, используя прием скатывания.
- Дополним портрет осенними листочками, которые падают с деревьев. Один листочек упал грибочку на шляпку, другие кружатся вокруг. Клеем смазываем только серединку листа и слегка прижмем.
2 .Практическая часть
Самостоятельная деятельность детей.
(в процессе работы оказываю индивидуальную помощь. Напоминаю о правильном использовании кисточки, клея, клеенки и салфеток).
3. Итог (выставка рисунков, анализ работ)
- Ребята, помните, на прошлых занятиях мы с вами грибы лепили из пластилина, затем вырезывали и клеили из цветной бумаги, затем рисовали карандашом и красками. А вот теперь сделали портреты грибов из разных материалов. Из чего мы делали грибы? (картон, цв. Бумага, ткань, кружево, пластилин, листочки, дорисовка фломастером).
- А грибы – то какие замечательные получились. Как у меня! (показываю образец).
- Ребята, посмотрите, какой гриб получился самый веселый?
- А у какого самые добрые глазки?
- А какой гриб самый озорной?
- На каком портрете получились самые тонкие травинки?
- Ребята, а зачем мы делали портреты грибов? (Зимой грибы не растут. Мы вставим портреты в рамочку, повесим на стену и будем любоваться ими, вспоминая прошедшее лето и ожидая следующее ).
- Ну, вот, мы закончили эту работу.
- Давайте споем песню про грибы:
Мы взяли корзинки, мы взяли кошелки,
Идем по тропинке и смотрим под елки.
Припев:
Гриб, гриб – появись!
Гриб, гриб – покажись!
Встань на толстой ножке
Около дорожки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа
Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...
Конспект занятия по лепке "Грибы".
Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".
В нашем детском саду был проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия. Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...
Конспект заняти по Оригами "Грибы"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по теме: «Грибы».
Задачи:· Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...
Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...