Конспект НОД "Мальчиш-Кибальчиш"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи :
1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.
2.Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.
3.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.
4.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.
Материал:
Материал для интерактивной доски, магнитофон с записью музыки военной тематики, материал для выполнения групповой аппликации.
Предварительная работа:
Беседа о Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».
Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением некоторых событий ВОВ, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М.Исаковского «Куда б не шел…».
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, я хочу рассказать вам одну историю… Историю о Мальчише- Кибальчише. Вы знаете, кто это?
(ответы детей)
(на интерактивной доске появляется изображение героя)
Ой, посмотрите, ребята, мы вспомнили о нем и он появился! Давайте послушаем Мальчиша-Кибальчиша, ведь сам он расскажет нам лучше историю своей жизни.
Мальчиш- Кибальчиш: Однажды ранним летним утром 22 июня 1941 года я проснулся не от пения птиц за окном, а от зловещего рокота моторов . Выбежав на улицу, я увидел страшные черные тени, заслонившие мирное небо нашего городка. Люди с удивлением смотрели на незнакомые самолеты и спрашивали друг друга откуда они взялись. А потом случилось самое страшное… Черные чудовища раскрыли свои пасти, и на землю полетели снаряды. Они падали и взрывались, сея повсюду ужас и смерть. Так началась Великая Отечественная Война.
Весь народ поднялся на защиту своей Родины. Сначала на фронт ушли отцы, потом – старшие братья. Но враг был слишком силен и даже детям пришлось взять в руки оружие, чтобы защитить свою Родину.
Воспитатель: Ребята, каких детей- героев ВОВ вы знаете? А кто знает какое звание присваивали людям совершавшим подвиг во время войны?
(ответы детей)
Мальчиш- Кибальчиш: молодцы, ребята! Во время ВОВ было совершено много подвигов. Как выдумаете, что такое подвиг?
(ответы детей)
Мальчиш- Кибальчиш: правильно, ребята. В каждом городе были свои герои, которые совершали подвиги ради нашей общей Родины. Я знаю, что и в вашем городе были такие люди. А вы знаете о них?
(ответы детей)
(воспитатель показывает на интерактивной доске фотографии памятников Галине Петровой и Георгию Сорокину).
Воспитатель: Недалеко от нашего детского сада у главного корпуса ЮРГТУ установлен памятник Галине Петровой . В начале войны окончила курсы медсестер и служила санинструктором в батальоне морской пехоты (Черноморский флот). Звание Героя Советского Союза главстаршине Галине Константиновне Петровой присвоено за отвагу, проявленную при высадке батальона на Крымское побережье 1-го ноября 1943 года. Она под непрерывным огнем самоотверженно оказывала медицинскую помощь десантникам и вынесла с поля боя около полусотни раненых бойцов.
Георгий Сорокин родился в семье служащего, детство и юность прошли в городе Новочеркасске.
В июле 1942 года призван в ряды Красной Армии. В том же году закончил Полтавское танковое училище. На фронте с января 1944 года. 3 августа 1944 года при отражении контратак противника Георгий Сорокин уничтожил 4 танка противника, 20 БТР, а также солдат противника. После того, как танк Сорокина загорелся таранил им танк противника. Был ранен, но продолжил бой, пересев на другой танк.
Воспитатель:
Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним некоторые из них.
(ответы детей)
1.Герой за славой не гонится.
2.Герой никогда не умрет – он вечно живет.
3.За правое дело сражайся смело.
4.Жить – Родине служить!
5.Кто за правое дело стоит – всегда победит.
6.На фронте воевать – славу добывать.
7.Красна девушка косами, а солдат орденами.
8.Друг за друга стой – выиграешь бой.
9.Воюй до победы, как воевали деды.
10.Умный боец – везде молодец.
Мальчиш- Кибальчиш: Молодцы, много вспомнили поговорок! А вы знаете, какой самый главный памятник в вашем городе, посвященный ВОВ?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
(ответы детей)
(на интерактивной доске появляются фотографии вечного огня в Александровском парке и на старом кладбище)
Воспитатель: Ребята, встаньте со стульчиков и представьте, что мы с вами – солдаты.
Физминутка «Как солдаты».
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - скачок,
Два - скачок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помахать кистями нужно,
Поработать вместе дружно.
Воспитатель: мы тоже сделаем свой вечный огонь и почтим минутой молчания павших героев.
(дети делают групповую аппликацию вечного огня)
Воспитатель: История Мальчиша-Кибальчиша закончилась печально. Он попал в плен к врагам, которые его долго мучили и пытали, надеясь узнать важные сведения о расположении Красной Армии. Но храбрый мальчик не проронил ни единого слова, он умер молча в руках палачей. А схоронили Мальчиша-Кибальчиша на зеленом бугре у Синей Реки. И поставили над могилой большой красный флаг.
Плывут пароходы -- привет Мальчишу!
Пролетают летчики -- привет Мальчишу!
Пробегут паровозы -- привет Мальчишу!
А пройдут пионеры -- салют Мальчишу! (Костя)
(на интерактивной доске появляется изображение памятника)
Воспитатель: Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. Многие защитники нашей Родины отдали свои жизни ради победы русского народа в этой страшной войне. И, наконец наступил тот счастливый день, который ждал весь народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно. 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества. Скажите, как мы празднуем этот день?
Дети:
-Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.
Чтение стихотворения С. Михалкова. (читает ребенок)
ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков.
Воспитатель: ребята, почтим минутой молчания перед нашим вечным огнем память погибших в ВОВ.
(воспитатель закрепляет аппликацию на магнитной доске, включается метроном, дети встают - минута молчания)
Воспитатель:
- Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....