Конспект НОД "Мальчиш-Кибальчиш"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тименцева Марина Геннадьевна

Создание  условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание  условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

 Задачи :

1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

2.Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.

3.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.

4.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.

Материал:

Материал для интерактивной доски, магнитофон с записью музыки военной тематики, материал для выполнения групповой аппликации.

Предварительная работа:

Беседа о Великой Отечественной войне.

 Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».

Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением некоторых событий ВОВ, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М.Исаковского «Куда б не шел…».

                                                             Ход занятия.

Воспитатель: ребята, я хочу рассказать вам одну историю… Историю о Мальчише- Кибальчише.  Вы знаете, кто это?

(ответы детей)

(на интерактивной доске появляется изображение героя)

Ой, посмотрите, ребята, мы вспомнили о нем и он появился! Давайте послушаем Мальчиша-Кибальчиша, ведь сам он расскажет нам лучше историю своей жизни.

Мальчиш- Кибальчиш: Однажды ранним летним  утром 22 июня 1941 года я проснулся не от пения птиц за окном, а от зловещего рокота моторов . Выбежав на улицу, я увидел страшные черные тени, заслонившие мирное небо нашего городка. Люди с удивлением смотрели на незнакомые самолеты и спрашивали друг  друга откуда они взялись. А потом случилось самое страшное… Черные чудовища раскрыли свои пасти, и на землю полетели снаряды. Они падали и взрывались, сея повсюду ужас и смерть. Так началась Великая Отечественная Война.

Весь народ поднялся на защиту своей Родины. Сначала на фронт ушли отцы, потом – старшие братья. Но враг был слишком силен и даже детям пришлось взять в руки оружие, чтобы защитить свою Родину.

Воспитатель: Ребята,  каких детей- героев ВОВ вы знаете? А кто знает какое звание присваивали людям совершавшим подвиг во время войны?

(ответы детей)

Мальчиш- Кибальчиш:  молодцы, ребята! Во время ВОВ было совершено много подвигов. Как выдумаете, что такое подвиг?

(ответы детей)

Мальчиш- Кибальчиш: правильно, ребята. В каждом городе были свои герои, которые совершали подвиги ради нашей общей  Родины. Я знаю, что и в вашем городе были такие люди. А вы знаете о них?

(ответы детей)

(воспитатель показывает на интерактивной доске фотографии памятников Галине Петровой и Георгию Сорокину).

Воспитатель: Недалеко от нашего детского сада у главного корпуса ЮРГТУ установлен памятник Галине Петровой . В начале войны окончила курсы медсестер и служила санинструктором в батальоне морской пехоты (Черноморский флот). Звание Героя Советского Союза главстаршине Галине Константиновне Петровой присвоено за отвагу, проявленную при высадке батальона на Крымское побережье 1-го ноября 1943 года. Она под непрерывным огнем самоотверженно оказывала медицинскую помощь десантникам и вынесла с поля боя около полусотни раненых бойцов. 

Георгий Сорокин родился в семье служащего, детство и юность прошли в городе Новочеркасске.

В июле 1942 года призван в ряды Красной Армии. В том же году закончил Полтавское танковое училище. На фронте с января 1944 года. 3 августа 1944 года при отражении контратак противника Георгий Сорокин уничтожил 4 танка противника, 20 БТР, а также солдат противника. После того, как танк Сорокина загорелся таранил им танк противника. Был ранен, но продолжил бой, пересев на другой танк.

Погиб 22 марта 1945 года.

Воспитатель: 

Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним некоторые из них.

(ответы детей)

1.Герой за славой не гонится.

2.Герой никогда не умрет – он вечно живет.

3.За правое дело сражайся  смело.

4.Жить – Родине служить!

5.Кто за правое дело стоит – всегда победит.

6.На фронте воевать – славу добывать.

7.Красна девушка косами, а солдат орденами.

8.Друг за друга стой – выиграешь бой.

9.Воюй до победы, как воевали деды.

10.Умный боец – везде молодец.

Мальчиш- Кибальчиш: Молодцы, много вспомнили поговорок! А вы знаете, какой самый главный памятник в вашем городе, посвященный ВОВ?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(ответы детей)

(на интерактивной доске появляются фотографии вечного огня в Александровском парке и на старом кладбище)

Воспитатель: Ребята, встаньте со стульчиков и представьте, что мы с вами – солдаты.

Физминутка «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - скачок,
Два - скачок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помахать кистями нужно,
Поработать вместе дружно.

Воспитатель:  мы тоже сделаем свой вечный огонь и почтим минутой молчания павших героев.

(дети делают групповую аппликацию вечного огня)

Воспитатель: История Мальчиша-Кибальчиша закончилась печально. Он попал в плен к врагам, которые его долго мучили и пытали, надеясь узнать важные сведения о расположении Красной Армии. Но храбрый мальчик не проронил ни единого слова, он умер молча в руках палачей. А схоронили Мальчиша-Кибальчиша на зеленом бугре у Синей Реки. И поставили над могилой большой красный флаг. 

Плывут пароходы -- привет Мальчишу!
Пролетают летчики -- привет Мальчишу!
Пробегут паровозы -- привет Мальчишу!
А пройдут пионеры -- салют Мальчишу! (Костя)

(на интерактивной доске появляется изображение памятника)

Воспитатель: Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. Многие защитники нашей Родины отдали свои жизни ради победы русского народа в этой страшной войне. И, наконец наступил тот счастливый день, который ждал весь народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно. 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества. Скажите, как мы празднуем этот день?

Дети:

-Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.

Чтение стихотворения  С. Михалкова. (читает ребенок)

 ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ

Погибшим –

 Быть бессменно на посту,

 Им жить в названьях улиц и в былинах.

 Их подвигов святую красоту

 Отобразят художники в картинах.

 Живым –

 Героев чтить, не забывать,

 Их имена хранить в бессмертных списках,

 Об их отваге всем напоминать

 И класть цветы к подножьям обелисков.

Воспитатель: ребята, почтим минутой молчания перед нашим вечным огнем память погибших в ВОВ.

(воспитатель закрепляет аппликацию на магнитной доске, включается метроном, дети встают - минута молчания)

Воспитатель:

- Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы  подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....