Подснежник. Интегрированное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Никиткова Мария Александровна

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Подснежник».

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи:

  - вовлекать детей в общий разговор, диалог.

  - помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

  - формировать способы словообразования существительных и прилагательных.

 

Образовательная область «Социализация».

Задачи:

  - воспитывать доброжелательное отношение;

  - развивать игровую деятельность детей;

  - способствовать освоению норм и правил жизни в обществе, группе;

  - развивать внимание, сообразительность.

Образовательная область «Познание».

Задачи:

  - формировать целостную картину мира;

  - сформировать у детей представление о взаимосвязи животного мира и природы.

- формировать представления о необходимости охраны природы;

  - расширять кругозор детей.

 

 Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Задачи:

  - приобщать к художественной литературе, формировать запас литературных впечатлений;

  - расширять представление о природе;

  - развивать литературную речь, умение внимательно слушать литературное произведение;

 

Образовательная область «Музыка».

Задачи:

  - развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение;

Образовательная область «Безопасность».

Задачи:

  - закладывать основы экологически – грамотного и безопасного поведения в природе.

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи:

- учить создавать выразительные художественные образы в аппликации;

    - способствовать сотрудничеству детей при выполнении работ;

   - формировать у детей представление об эстетических чувствах;

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, наблюдение в природе, чтение стихов, заготовки для аппликации.

Методические приёмы:

Наглядный: использование медиапроектора.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, клей, бумага, ножницы, математические карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

-Дети, какое сейчас время года? Я вам сейчас загадаю загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

 (подснежник)

-Весной, когда в лесу еще много снега - на проталинке появляется первый цветок.

-Сегодня я вам прочту стихотворение З. Александровой «Подснежник».

 -И читать его я вам буду под удивительно красивую музыку, которую написал  П.И. Чайковский.

 (включаю музыку, показываю детям слайды и читаю стихотворение)

Подснежник

3. Александрова

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

 

И вылез... Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха.

Понюхала, хотела съесть.

 

Потом, наверно, пожалела:

Уж больно тонок ты, дружок!

И вдруг пошёл пушистый, белы

Холодный мартовский снежок.

 

Он падал, заносил дорожки...

Опять зима, а не весна,

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

 

И он, от холода синея.

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

- Дети, вам понравилось стихотворение?

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Каким оказался подснежник? (нежный, тонкий, первый, смелый)

-Какие слова можно образовать от слова подснежник?(снег, снежный, заснеженный, нежный)

-Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли рвать подснежники в лесу?

-Почему это произведение называется стихотворением? (написано в рифму)

-Ребята, вы молодцы – внимательно слушали , хорошо отвечали, а сейчас мы с вами отдохнем и разомнемся.

-Давайте поиграем!

-Мы с вами совершим путешествие в лес, чтобы полюбоваться цветком, но для этого нам с вами нужно будет перейти речку по кочкам на которых нарисованы цифры от 1 до 10 не нарушая математический ряд.

 

(дети переходят «речку» по кочкам)

-Молодцы ребята!

-Никто не ошибся и не «промочил» ножки.

-Мы с вами совершили прогулку в лес – увидели подснежник. И я предлагаю вам выполнить аппликацию из готовых форм.

-Давайте сядем за столы ровно – спинка прямая, ножки вместе, руки на столе.

- Посмотрите на доску и скажите из каких частей состоит цветок?

(стебелек, лепестки, листики, сердцевина)

-Дети, давайте вместе вспомним последовательность аппликации.

(дети выкладывают цветок на листке, а затем приклеивают. Слежу, чтобы пользовались салфеткой и клеенкой)

Подведение итогов:

-Посмотрите, ребята, сколько красивых подснежников выросло на нашей проталине благодаря нашим работам. Подснежники все получились красивые, вы правильно пользовались клеем и, я заметила, что некоторые дети подсказывали друг другу. Спасибо всем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...