Подснежник. Интегрированное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Подснежник».
Образовательная область «Коммуникация».
Задачи:
- вовлекать детей в общий разговор, диалог.
- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.
- формировать способы словообразования существительных и прилагательных.
Образовательная область «Социализация».
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение;
- развивать игровую деятельность детей;
- способствовать освоению норм и правил жизни в обществе, группе;
- развивать внимание, сообразительность.
Образовательная область «Познание».
Задачи:
- формировать целостную картину мира;
- сформировать у детей представление о взаимосвязи животного мира и природы.
- формировать представления о необходимости охраны природы;
- расширять кругозор детей.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- приобщать к художественной литературе, формировать запас литературных впечатлений;
- расширять представление о природе;
- развивать литературную речь, умение внимательно слушать литературное произведение;
Образовательная область «Музыка».
Задачи:
- развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение;
Образовательная область «Безопасность».
Задачи:
- закладывать основы экологически – грамотного и безопасного поведения в природе.
Образовательная область «Художественное творчество».
Задачи:
- учить создавать выразительные художественные образы в аппликации;
- способствовать сотрудничеству детей при выполнении работ;
- формировать у детей представление об эстетических чувствах;
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, наблюдение в природе, чтение стихов, заготовки для аппликации.
Методические приёмы:
Наглядный: использование медиапроектора.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, клей, бумага, ножницы, математические карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
-Дети, какое сейчас время года? Я вам сейчас загадаю загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
-Весной, когда в лесу еще много снега - на проталинке появляется первый цветок.
-Сегодня я вам прочту стихотворение З. Александровой «Подснежник».
-И читать его я вам буду под удивительно красивую музыку, которую написал П.И. Чайковский.
(включаю музыку, показываю детям слайды и читаю стихотворение)
Подснежник
3. Александрова
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез... Но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха.
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
Уж больно тонок ты, дружок!
И вдруг пошёл пушистый, белы
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки...
Опять зима, а не весна,
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея.
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
- Дети, вам понравилось стихотворение?
-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
-Каким оказался подснежник? (нежный, тонкий, первый, смелый)
-Какие слова можно образовать от слова подснежник?(снег, снежный, заснеженный, нежный)
-Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли рвать подснежники в лесу?
-Почему это произведение называется стихотворением? (написано в рифму)
-Ребята, вы молодцы – внимательно слушали , хорошо отвечали, а сейчас мы с вами отдохнем и разомнемся.
-Давайте поиграем!
-Мы с вами совершим путешествие в лес, чтобы полюбоваться цветком, но для этого нам с вами нужно будет перейти речку по кочкам на которых нарисованы цифры от 1 до 10 не нарушая математический ряд.
(дети переходят «речку» по кочкам)
-Молодцы ребята!
-Никто не ошибся и не «промочил» ножки.
-Мы с вами совершили прогулку в лес – увидели подснежник. И я предлагаю вам выполнить аппликацию из готовых форм.
-Давайте сядем за столы ровно – спинка прямая, ножки вместе, руки на столе.
- Посмотрите на доску и скажите из каких частей состоит цветок?
(стебелек, лепестки, листики, сердцевина)
-Дети, давайте вместе вспомним последовательность аппликации.
(дети выкладывают цветок на листке, а затем приклеивают. Слежу, чтобы пользовались салфеткой и клеенкой)
Подведение итогов:
-Посмотрите, ребята, сколько красивых подснежников выросло на нашей проталине благодаря нашим работам. Подснежники все получились красивые, вы правильно пользовались клеем и, я заметила, что некоторые дети подсказывали друг другу. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....