Конспекты занятий к проекту "Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ерофеева Светлана Анатольевна

В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы  хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить  и охранять природу.

Экологическое воспитание  младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по лепке

во второй младшей группе

«Тарелочка с яблоками»

                                   

                       Воспитатель: Ерофеева С.А. д.с.Черемушки.

Задачи:

  • учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок;
  • показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «яблочки не выкатились»;
  • вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и маленьких яблочек;
  • развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • лепка предметов округлой формы;
  • игры с кубиками, шариками, рассматривание иллюстраций.

Материал:

  • комочки пластилина разного цвета и размера: большие для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков для формирования яблочек;
  • дощечки, клеёнки;
  • салфетки бумажные;
  • у воспитателя тарелочки из пластилина разного размера.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение про яблоки:

Были белыми цветами;

Стали спелыми плодами,

Стали, словно шарики,

Шарики – фонарики.

Как возьмёшь их на зубок-

Сразу брызнет сладкий сок.

Давайте, мы с вами слепим много-много  яблочек, чтобы игрушки пришли к нам в гости и полакомились.

А куда нужно положить яблочки, чтобы поставить угощение на стол?

Дети: - В тарелочку.

Воспитатель: - Сначала слепим тарелочки, а потом уже яблочки. Посмотрите, что должно получиться (показывает тарелочку с яблоками).

Комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках (круговыми движениями ладоней); затем шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками. Кладём на тарелочку яблочко (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы яблочко скатилось).

- Ой-ой, яблочко покатилось с тарелочки. Что же делать? Давайте поднимем края тарелки, чтобы яблочки не падали.

А теперь слепим яблочки – отщипнём от большого куска пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками. Давайте выложим яблочки на тарелочку.

Мы теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише;

Деревцо всё выше, выше.

А теперь приступим к работе. (Дети лепят свои тарелочки с яблоками. Воспитатель напоминает последовательность действий. Учит планировать работу – сначала тарелочка, потом яблоки).

Пальчиковая гимнастика «Алёнка – малёнка»

                         Алёнка – малёнка                               Носок довязала,

                         Шустра, быстра:                                 Ягод насобирала

                         Воды наносила,                                   Везде – поспела -

                         Сарафан дошила,                                 В охотку ей дело.

Работа после занятия:

  • игра в кукольный праздник с угощением;
  • оформление выставки для родителей «Тарелочка с яблоками».

 



Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Овощи с огорода»

Воспитатель; Ерофеева С.А.

Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материалы. Игрушки —Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овошей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овоши, нарезанные небольшими кубиками.

 Предварительная работа.Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овошей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик...». Аппликация «Овоши лежат на круглом подносе»

Ход занятия.

В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами.

Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!

Бабушка. Все лето мы трудились —сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овоши.

Бабушка. Давай, дед.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Ира, Даша и Петя соберут помидоры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».

Дети собирают овоши в корзину.

Дед. Все правильно собрали свои овоши? Какие молодцы!

Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный, (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед. Все эти овоши выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

            Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку —выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

        Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

        Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

       Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

       Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут—вытащили репку!

       Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».

       Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овоши, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овош попробовал каждый ребенок.

Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.



Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

«Идет дождь»

Воспитатель МБДОУ детский сад «Черемушки» Ерофеева С.А.

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество»: учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.

Образовательная область «Познание»:  знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не  наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш.

Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка»: слушание песенки «Дождик» - муз. Г.Любачова, сл. А. Барто.

Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко. Давайте посмотрим. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же это к нам стучится.

Дети: Это дождик.

Воспитатель: Правильно.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как падают капли, какие они образуют водяные нити. Ребята: «А дождь всегда одинаковый?» (Если кто-либо ответить, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)

Воспитатель:  Ребята давайте с вами внимательно послушаем песенку «Дождик».  Мы, то же можем нарисовать с вами  дождик. Рисовать мы с вами будем  карандашами синего цвета.

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения рисовать короткие, длинные линии, точки.

Воспитатель: тучки нарисованы близко друг к другу, они почти сливаются, а короткие линии - дождик размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.

Дети садятся за стол и начинают рисовать карандашами. Сначала заполняют точками силуэты тучек.

Пальчиковая игра

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Затем дети рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии, под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап- кап – кап».

Воспитатель: Дождик, дождик кап – кап – кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Воспитатель: ребята давайте  рассмотрим все рисунки и выберем те работы,  на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.

Воспитатель: А мы с ребятами еще поиграем.

Подвижная игра; «Солнышко и дождик»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию

во второй младшей группе  

подготовила воспитатель: Ерофеева С.А.

Разноцветный ковёр из листьев.

Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде,

Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,

рисовать листья способом  примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью;  воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти, пейзаж осени.

Непосредственно образовательная деятельность детей

Воспитатель. Читает стих об осени. 
(И. Винокуров)

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит
 нам.

Давайте ребята подойдём к окошку и посмотрим что нам осень подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как всё покрыто красивым ,ярким ковром.

Посмотрите на пейзаж. Вы когда-нибудь были в лесу, в парке?(дети отвечают были, ходили по листикам) Вспомните, когда бегали в солнечную погоду по

парку,  что – нибудь  заметили, конечно же правильно листики шелестели под ногами, «шебуршали»,в сухую погоду так происходит шелест листьев слышали, а когда много листьев на падало на землю мы называем  «Листопадом».

Мы сейчас с вами поиграем.

Дидактическая игра « Разноцветные  листочки» .Послушайте  задание, вы возьмите каждый по одному листику кленовый -красный , берёзовый -жёлтый , дубовый –зелёный листики, Внимательно следите что я буду говорить и показывать какого цвета и формы  листик и вы бежите – «летите» ко мне. Я посмотрю какие вы внимательные, как вы умеете меня слушать и слышать.  Летят, летят берёзовые, жёлтые листочки.

                    Летят, летят красивые, кленовые листочки.

                   Летят, летят овальные ,зелёные листочки.

-Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка. А так жаль, что после осени золотой наступит зима. Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут  стоять голыми. А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки? Да мы можем их нарисовать . Для этого мы можем их  нарисовать, но нам понадобятся краски. Кто же мне поможет выбрать зелёную, красную и жёлтую краски? (Дети выбирают) .

Физкультминутка

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер- полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия в соответсвии с текстом.

Рисование «   Разноцветный    ковёр из листьев»

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем                                                                                                                                         много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот  теперь я нарисую первый листочек (рисую листок способом  примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.                                         Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете мне?  Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на  листе бумаги.

 Наиболее подготовленные дети могут работать по2-3человека самостоятельно. Воспитатель индивидуально  работает с остальными детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.                                                

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после  рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные  листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивый ковёр, который будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетел,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Воспитатель. Хвалит детей за их старания. Ребята послушайте ещё одно стихотворение об осени: Осенний клад
(И.Пивоварова)

Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

Воспитатель.

-Какие стихи вы прослушали? О чём они?

-Что мы рисовали?

-Какие листики мы рисовали?

-В какую игру мы играли?

Дети радуются своему труду, своим стараниям. Все вместе идём мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...