Нетрадиционное рисование В младшей группе «Осенние листья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Еремина Ирина Александровна

Цель: учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают. Развивать интерес рисовать пальцами рук, ставить пятна. Формировать правильную позу при рисовании. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Закрепить название цветов желтый, красный, зеленый.

Оборудование и материал: пальчиковые краски, бумага с изображением деревьев по количеству детей, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл der_osen.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад присмотра и оздоровления № 44

КОНСПЕКТ

Нетрадиционное рисование

В младшей группе

«Осенние листья »

Воспитатель:

Ерёмина И.А.

Ангарск, 2016г.

Цель: учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают. Развивать интерес рисовать пальцами рук, ставить пятна. Формировать правильную позу при рисовании. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Закрепить название цветов желтый, красный, зеленый.

Оборудование и материал: пальчиковые краски, бумага с изображением деревьев по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание и наблюдение за осенним листопадом на прогулке, чтение стихотворений на тему «Осень», рассматривание иллюстрации деревья осенью. Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского из цикла времена года.

Ход занятия:  Дети проходят в группу и встают в круг, воспитатель читает стихотворение.

                                                   Листья желтые летят

                                                    Падают, кружатся

                                                      И под ноги просто так,

                                                       Как ковер ложатся

                                                   Что за желтый снегопад

                                                     Это просто листопад.

Воспитатель: дети, о каком времени года говорится в этом стихотворение.

Ответ детей: об осени.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много осенних листьев у нас на ковре. Осенью погода становиться прохладной и листья меняют, цвет  желтеют и опадают, а каким цветом наши листья.

Ответ детей: красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: А где растут листья.

Ответ детей: листья растут на деревьях

Воспитатель: Я предлагаю взять их

                              и поиграть с ними.

                            Мы листики осенние

                           на ветках мы сидели,

                             Дунул ветер, полетели

                             И на землю тихо сели.

Затем воспитатель привлекает детей к нарисован деревьям без кроны. Рассматривают и уточняют, что дерево имеет ствол и ветки, ствол у дерева один а веток много, а чего у дерева еще не хватает.

Ответ детей: листьев.

Воспитатель: мы оденем, наше дерево в осенние листья. Посмотрите у нас стоят краски но нет кисточек, не беда мы можем нарисовать и пальцами, акунем пальчик в краску и ставим печать на веточку, акунем другой пальчик в другую краску и ставим печать возле веточке это значит наш листик оторвался и полетел это называется листопад. Дети работают за столом под руководством воспитателя, во время работы следим за осанкой, за техникой выполнения работы.

Итог. Вот и готовы наши картины, учить анализировать работу, видеть положительное в работе своих товарищей. Мы с вами оформим нашими картинами выставку и назовем ее «Осенний листопад».

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

   Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Нетрадиционное рисование в младшей группе «Осенние листья для ежика»

Цель:  Расширять представление о диких животных, узнавать и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья меняют свой окр...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья»....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Отпечаток листьями»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени го...