Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Воспитатель средней группы Шманина Д. А
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья».
Цель:
Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками;
-учить использовать в работе нетрадиционную технику- рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;
- расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать;
- учить смешивать красную и желтую краску для получения оранжевого цвета.
-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление;
-воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал:
сушеные листья, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги с заранее нарисованными листьями, стаканчики с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Включить аудиозапись щебетание птиц.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим, что осень наступила?
Какие признаки осени вы знаете? Назовите.
Дети: (перечисляют приметы осени).
Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель: Ребята, а к нам в группу пришла посылка, и посылка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)
Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, это осенние разноцветные листочки. А помните, как мы их собирали на прогулке и играли с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, могут быстро поломаться.
Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.
Физ. минутка про осень с листочками.
Осень начинается, (Подняли ручки вверх и медленно опустили)
Листья осыпаются.
Ходит осень по дорожке, (Дети бегут за воспитателем по кругу)
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (Подняли ручки вверх и медленно опустили)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте)
Воспитатель: Давайте и мы попробуем нарисовать красивые осенние листики. Занимайте свои рабочие места.
(На столе приготовлена гуашь зеленого, красного и желтого цвета, ватные палочки и листы бумаги с нарисованным контуром листка).
Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе?
Дети: бумага, краски, палочки.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем осени и раскрасим листья. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими.
Какого цвета у нас листья?
Дети: красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
По окончании воспитатель оформляет выставку работ.
Воспитатель: - Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши листья. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
- Какие листья рисовали? (желтые, красные, зеленые)
- Чем рисовали? (ватными палочками)
- Как называется этот способ? (тычок)
-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Много красивых листиков нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1132238-1554012414.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1251406-1590128536.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины». В первой младшей группе
Красненькую ягодкуМне дала рябина.Думал я, что сладкую,А она как хина.Толи эта ягодкаПросто недозрела,Толь рябина хитраяПодшутить хотела?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1275763-1602063549.jpg)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком ватными палочками в средней группе «Пушистые котята»
Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/03/picture-1339219-1625304515.jpg)
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные». Составила: Кривогина М.О. Цель: формировать знания у детей о диких ж...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391316-1646132445.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе "Ветка рябины"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280583-1603210782.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ( монотипие) " Ковер из осенних листьев"
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия, фон, отпечаток.Задачи:Обобщить ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/13/picture-1483966-1694627943.png)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе
Конспект занятияпо нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочекв первой младшей группе...