Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Воспитатель средней группы Шманина Д. А
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья».
Цель:
Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками;
-учить использовать в работе нетрадиционную технику- рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;
- расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать;
- учить смешивать красную и желтую краску для получения оранжевого цвета.
-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление;
-воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал:
сушеные листья, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги с заранее нарисованными листьями, стаканчики с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Включить аудиозапись щебетание птиц.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим, что осень наступила?
Какие признаки осени вы знаете? Назовите.
Дети: (перечисляют приметы осени).
Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель: Ребята, а к нам в группу пришла посылка, и посылка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)
Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, это осенние разноцветные листочки. А помните, как мы их собирали на прогулке и играли с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, могут быстро поломаться.
Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.
Физ. минутка про осень с листочками.
Осень начинается, (Подняли ручки вверх и медленно опустили)
Листья осыпаются.
Ходит осень по дорожке, (Дети бегут за воспитателем по кругу)
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (Подняли ручки вверх и медленно опустили)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте)
Воспитатель: Давайте и мы попробуем нарисовать красивые осенние листики. Занимайте свои рабочие места.
(На столе приготовлена гуашь зеленого, красного и желтого цвета, ватные палочки и листы бумаги с нарисованным контуром листка).
Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе?
Дети: бумага, краски, палочки.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем осени и раскрасим листья. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими.
Какого цвета у нас листья?
Дети: красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
По окончании воспитатель оформляет выставку работ.
Воспитатель: - Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши листья. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
- Какие листья рисовали? (желтые, красные, зеленые)
- Чем рисовали? (ватными палочками)
- Как называется этот способ? (тычок)
-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Много красивых листиков нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины»....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины». В первой младшей группе
Красненькую ягодкуМне дала рябина.Думал я, что сладкую,А она как хина.Толи эта ягодкаПросто недозрела,Толь рябина хитраяПодшутить хотела?...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные». Составила: Кривогина М.О. Цель: формировать знания у детей о диких ж...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе "Ветка рябины"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ( монотипие) " Ковер из осенних листьев"
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия, фон, отпечаток.Задачи:Обобщить ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе
Конспект занятияпо нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочекв первой младшей группе...