Нетрадиционное рисование в подготовительной группе " Осень краски подарила" ( отпечатки листьев)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование отпечатками листьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_osen_kraski_podarila_v_netraditsionnoy_tehnike.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска
Воспитатель: Теппоева И.В.
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Осень краски подарила»
(нетрадиционная техника рисования– печать листьями).
Цель: знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьев;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал:
- листья деревьев;
- набор гуашевых красок;
- 2 кисти (тонкая и толстая);
- стаканчик с водой;
- влажные салфетки;
- бумажные салфетки;
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
Минутка эмоционального настроя:
- Здравствуй, солце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Организационная часть.
- Послушайте стихотворение:
Распустила косы королева Осень,
И решила землю всю позолотить,
Все чего касалась - золотым казалось
Видно ей хотелось солнцу угодить.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Смотрите, какие тут яркие, солнечные цвета! Назовите, какого цвета листья? (ответы детей).
- Осень и правда все позолотила! Поэтому осень называют какой?
- Дети: Золотой.
- Ребята, нравится вам золотая осень? (ответы детей).
- Давайте посмотрим на экран.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу, когда в природе встречаются одновременно много ярких красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами (презентация « Осенние пейзажи»).
- На столах у вас лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
- На что похож листок?
(на маленькое дерево)
- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?
(ствол)
- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)
- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)
Практическая часть.
- Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать (Образец).
- Но прежде чем приступить к созданию картины, я вам расскажу последовательность работы:
1. Нужно взять листок, положить его на клеёнку, на обратную сторону листа, где прожилки, с помощью кисточки нанести густую краску, не оставляя пустых мест;
2. Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на белый лист бумаги, прижать его, стараясь не сдвигать с места. Сверху накладываем салфетку и придавливаем;
3. Затем снимаем салфетку, лист берем за черенок, осторожно снимаем с основы и откладываем в сторону;
4. Берем следующий листочек, красим в другой цвет и делаем отпечаток в другом месте композиции.
Пальчиковая гимнастика.
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Гимнастика для глаз.
ОСЕНЬ.
Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева - сосны, справа – ели. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! | Выполняют круговые движения глазами Выполняют движения глазами влево – вправо Выполняют движения глазами вверх – вниз |
После того как дети закончат печатать листьями, провести физ. минутку.
Пока сохнут отпечатки, мы немного отдохнем.
Физминутка.
Дети встают из-за столов, становятся в круг:
Осень в гости к нам пришла, (дети шагают на месте)
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся (кружатся),
И под ноги к нам ложатся (приседают)
Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберём! (собирают листочки)
Итог:
- Ребята, у вас получились очень красивые картины. А чтобы их все смогли рассмотреть, представим их на выставку для родителей, которая называется «Осень краски подарила».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»...
Нетрадиционное рисование В младшей группе «Осенние листья»
Цель: учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают. Развивать интерес рисовать пальцами рук, ставить пятна. Формировать правильную позу при рисовании. Выз...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Осенний лес"
На данном занятии воспитывается любовь к природе,желание передать её красоту в рисунке....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес из отпечатков листьев»
Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) . Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку ) . Развивать интерес к ярким , красивым явлени...
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Осеннее дерево»
Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки)....