Конспект Интегрированной НОД в старшей группе "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Савинова Марина Николаевна

Цели: НОД направлена на любознательности и активности старших дошкольников, на закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах, на закрепление умения детей аккуратно вырезать из бумаги нужные им формы и склеивать их в целое, создавая образ желаемого предмета, а также на воспитание экологической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_griby.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Грибы» 

Хайруллина Марина Николаевна

Цели: НОД направлена на любознательности и активности старших дошкольников, на закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах, на закрепление умения детей аккуратно вырезать из бумаги нужные им формы и склеивать их в целое, создавая образ желаемого предмета, а также на воспитание экологической культуры. 

Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, развивать мелкую и общую моторику + математическое развитие: закреплять знания детей в счете. 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная. 




Содержание деятельности: 
Организационный момент 
Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг, 
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся. 

Воспитатель: 

- Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много на занятии! Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему широкой-преширокой улыбкой! А теперь повернитесь к другому соседу и улыбнитесь ему, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души! А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, чтобы у всех нас с вами было весь день хорошее настроение! 

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! - Бурый Мишка! …и принес он с собой какое-то важное письмо. Давайте его прочитаем! Здесь приглашение в гости на лесную поляну от Колючего Ежа. Ёжик собрал на зиму много припасов и хотел с вами поделиться. Но живёт Ёжик далеко в лесу и путь к его норке долгий и трудный. Поэтому он просил меня вам помочь. 

- Итак, закроем глазки и произнесем волшебное заклинание: 

Листик, листик, ты лети 

В лес осенний приведи! 

- Открывайте глаза. Посмотрите кругом, куда мы попали с вами (в осенний лес). Как красиво кругом! Сколько здесь разноцветных деревьев, ягод и грибов!!! А вы знаете, какие грибы растут в лесу, как они называются? (Игра «Отгадай гриб») 



Разместился под сосной 
Этот гриб, как царь лесной. 
Рад найти его грибник. 
Это – белый... (боровик) 

На пеньке сидят братишки. 

Все в веснушках, как мальчишки. 
Эти дружные ребята 
Называются... (опята) 

Если их найдут в лесу, 
Сразу вспомнят про лису. 
Рыжеватые сестрички 
Называются... (лисички) 

Гриб не варят, не едят. 
В крапинку его наряд. 
Снизу – кружево-узор. 
Это – красный... (мухомор) 

На грибы она сердита 
И от злости ядовита. 
Вот лесная хулиганка! 
Это – бледная... (поганка) 

Воспитатель: 

- Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Посмотрите, перед вами лежат разные виды грибов. Разделите их на съедобные и ядовитые. 

- Сосчитайте, сколько съедобных, а сколько ядовитых. 

- Каких грибов больше, съедобных или ядовитых? 

- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб? 

- А теперь давайте немного разомнемся! (физкультминутка) 


Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли. 
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли. 
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла. 
Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок. 

Воспитатель: 

- А теперь садитесь пожалуйста на свои места и я расскажу вам немного о том, как же устроены грибы. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На магнитную доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не

вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. Ребята, теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые. Давайте теперь сядем на стульчики и каждый вырежет из цветной бумаги тот гриб, который ему больше всех нравится, и подарим их все Колючему Ежу! (Дети садятся за столы и вырезают из заготовок (прямоугольников разных цветов) ножку и шляпку гриба, склеивают их вместе и приклеивают на подготовленный воспитателем тонированный лист ватмана свои грибочки). 

- А теперь вставайте, пойдем Ёжика искать! 

(Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.) 
Ёжик: 

- Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели. А это что у вас в руках? (дети отвечают) 

- Ой, спасибо вам большое!!! Я так люблю грибы!!! 
Рефлексия 
Воспитатель: 

- Ребята, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»

Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...